Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемroskazna.ru
1 КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ Реформирование системы бюджетных платежей 28 февраля 2013 года
2 Текущая система бюджетных платежей P2G G2P ЕКС G2G Банк России Счета территориальных органов ФК в Банке России Счета ЦА ФК в Банке России B2G G2B Счета территориальных органов ФК, в кредитных организациях Кредитные организации
3 Предпосылки и цели развития системы бюджетных платежей Предпосылки Многочисленные счета, открытые Федеральному казначейству, в учреждениях Банка России и кредитных организациях (более 77000); Ограниченный перечень инструментов для размещения свободных остатков денежных средств, а также отсутствие механизмов размещения средств бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований; Недостаточная оперативность распределения и аккумулирования (мобилизации) средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в отдельных случаях до 3-х дней); Значительный объем операций с наличными денежными средствами. Цели Сокращение количества счетов, открытых органам Федерального казначейства, и создание условий для использования современных банковских платежных технологий с применением форм безналичных расчетов; Повышение эффективности управления свободными денежными средствами бюджетов бюджетной системы РФ и осуществления расчетов в секторе государственного управления; Сокращение сроков распределения и аккумулирования денежных средств; Минимизация наличного денежного обращения в секторе государственного управления. 3
4 В концепции учтены: Положения раздела XI «Реформирование системы бюджетных платежей» Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от –р; Положения Общих принципов развития программ бюджетных платежей, разработанных Всемирным Банком; Передовые практики ведущих мировых экономик в процессе становления и развития системы бюджетных платежей (США, Германия, Бразилия, Франция, Канада, Великобритания). 4
5 Основные направления реформирования системы бюджетных платежей Ускорение распределения поступлений в бюджетную систему РФ между бюджетами; Применение всех форм безналичных расчетов. Таргетирование остатков средств сектора государственного управления; Поддержание ликвидности кредитно- финансовой системы РФ; Извлечение дополнительного дохода от управления свободными остатками денежных средств; Покрытие кассовых разрывов бюджетов бюджетной системы РФ. Предоставление информации плательщику о задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по принципу «одного окна»; Возможность оперативного квитирования начисления и фактической оплаты. Повышение доступности осуществления платежей за счет применения современных технологий, в том числе с использованием электронных денежных средств и мобильных устройств; Создание условий для электронного санкционирования и оплаты на основании документов, предоставляемых в электронном виде. Повышение открытости и доступности операций со средствами организаций сектора государственного управления Корреспондентский счет 2. Управление свободными остатками денежных средств 3. Электронные платежные сервисы 4. Развитие ГИС ГМП 5. Минимизация наличного денежного обращения
6 Направление 1. Корреспондентский счет Целевая архитектура Кредитные организации Корреспондентский счет Федерального казначейства в Банке России ЕКС G2G Счета в главной книге Федерального казначейства P2G G2P B2G G2B АКТИВ Баланс ФК ПАССИВ Баланс ФК 6 Банк России 40116
7 Корреспондентский счет ТОФК 1 Направление 1. Корреспондентский счет Этапы развития Банк России Корреспондентский счет ТОФК 2 Корреспондентский счет ТОФК ЕКС G2G ЕКС G2G Единый корреспондентский счет Федерального казначейства ЭТАП IЭТАП II ТОФК 84 ТОФК 2 ТОФК 1
8 Направление 2. Управление свободными остатками денежных средств Таргетирование остатков - управление размером ежедневного сальдо на корреспондентском счете путем мониторинга обязательств Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Составление платежного календаря; Прогнозирование остатка денежных средств на корреспондентском счете; Размещение временно свободных денежных средств в финансовые инструменты в соответствии с политикой Банка России в области регулирования денежно-кредитного обращения; Предоставление краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований. 8
9 Мировой опыт размещения свободных средств по данным Всемирного банка 9 Экономики Управление остатками Инструменты Организации, принимающие участие Депозит в Банках Покупка\ продажа ценных бумаг Кр. срочные кредиты ИныеМинфинКазначействоЦБ ВьетнамДа + + ХХ КитайДа + +Х Х Китай, ГонконгДа + Х Китайский ТайбэйДа ++ ХХ МексикаДа + ХХХ Новая ЗеландияДа ++ + Х ПеруДа + Х Республика КореяДа + РоссияДа + ХХХ СингапурДа + Х СШАДа ++ + Х ТаиландДа +Х ФилиппиныДа + Х ЧилиДа ++ +Х
10 Направление 3. Развитие электронных платежных сервисов 10 Развитие условий для расчетов с организациями сектора государственного управления и бюджетами бюджетной системы РФ, с применением перевода денежных средств по требованию получателей средств (прямое дебетование). Создание условий для осуществления расчетов населения с организациями сектора государственного управления и с бюджетами бюджетной системы РФ с использованием: Мобильных переводов; Электронных денежных средств; Платежных карт.
11 Направление 3. Развитие электронных платежных сервисов 1. Идентификация, авторизация, аутентификация. 2. Выставление электронного счета-фактуры. 3. Электронный счет-фактура 4. Акцепт электронного счета-фактуры. Формирование заявки на оплату 5. Информация об оплате 4. Акцептованный электронный счет- фактура 5. Информация об оплате 4. Акцептованный электронный счет-фактура Участие в торгах. Заключение контрактов Проведение торгов. Заключение контрактов 3. Электронный счет-фактура - Предполагаемая схема электронного документооборота, в дополнение к действующей - Действующая схема электронного документооборота Федеральное казначейство Операторы электронного документооборота, электронные торговые площадки Государственный заказчик, иные заказчики Поставщик товаров и услуг Общероссийский официальный сайт закупок Электронные торговые площадки 11 Кредитные организации
12 Направление 4. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах 1. Начисленная задолженность с уникальным ID 2. Информация о начислениях 4. Оплата услуг с уникальным ID 7. Перечисление средств 8. Подтверждение зачисления средств 9. Квитированные платежи и начисления 10. Квитированные платежи и начисления 3. Информация о начислениях 10. Квитированные платежи и начисления 5. Информация о начислениях 6. Информация об оплате 4. Оплата услуг с уникальным ID Физические и Юридические лица Банк России Администраторы доходов Федеральное казначейство Платежные системы, Кредитные организации Портал государственных услуг 12 ФОИВ, РОИВ, ОМСУ Юридические лица
13 Направление 4. Преимущества Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах Общественный эффект оперативное повышение информированности плательщиков и упрощение процедуры оплаты: Для граждан и организаций: Оперативное получение полной и достоверной информации по принципу «одного окна» о наличии обязательств перед бюджетами бюджетной системы РФ и организациями, оказывающими государственные и муниципальные услуги; Возможность своевременного исполнения обязательств по уплате; Контроль произведенных платежей и квитирования начисления / погашения задолженности. Повышение собираемости доходов – обеспечение полноты и своевременности поступления соответствующих платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и организаций сектора государственного управления: Для главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов: Сокращение затрат на администрирование поступлений; Сокращение объема невыясненных поступлений; Сокращение сроков между начислениями и фактами оплаты. 13
14 ГИС ГМП завтра - сервис «Узнай свою задолженность» 14 ГИС ГМП Физические и Юридические лица 1. Запрос информации о начислениях 2. Возврат информации о начислениях «Узнай свою задолженность» 1. Информирование граждан о начислениях в любое время. 2. Доступ из любой точки мира к данным с использованием сайта Казначейства России в сети «Интернет», единого портала бюджетной системы, иных порталов оператором которых является Казначейство России. Результат: информированность граждан о своих обязательствах перед бюджетом
15 ГИС ГМП послезавтра – сервис «Оформи платеж правильно» 15 ГИС ГМП ФК 1. Запрос информации о начислениях Физические и Юридические лица 2. Запрос информации о начислениях 3. Начисления 4. Формирование платежа на оплату начисления «Оформи платеж правильно» Помощь в правильном оформлении платежного документа. Результат: Снижение объема невыясненных поступлений, и как следствие повышение скорости зачисления и распределения доходов и снижение затрат на администрирование.
16 ГИС ГМП после-послезавтра – сервис «Плати легко!» 16 ГИС ГМП Банк ФК Банк 1. Запрос информации о начислениях Физические и Юридические лица 2. Запрос информации о начислениях 4. Выбор банка для оплаты 3. Начисления 5. Указание обслуживающего банка для оплаты 6. Перенаправление для оплаты начисления через выбранный онлайн-банк 7. Передача информации об уплате «Плати легко!» Использование каталога систем электронного документооборота (Клиент- Банк) банков-участников ГИС ГМП (включая филиальную сеть), участвующих в предоставлении такой услуги. Результат: ускорение скорости исполнения обязательств перед бюджетом
17 Направление 5. Минимизация наличного денежного обращения Мировой опыт год - Правительство Великобритании начало программу по правительственным закупочным картам; гг. - Участниками программы стали более 580 общественных организаций; Начиная с 2003 года данная система получила распространение на все общественные организации в Великобритании, при осуществлении государственных закупок и оплаты командировочных расходов государственными служащими; В 2007 году были созданы условия по приему общественными организациями карт для сбора государственных и муниципальных платежей.
18 Направление 5. Минимизация наличного денежного обращения. Мировой опыт Карта MasterCard по закупкам Правительства (англ. MasterCard Government Purchasing Card): Управление расходованием физических лиц, департаментов и агентств. Карта MasterCard для командировочных расходов (англ. MasterCard Government Travel Card): Максимальная гибкость и существенный контроль за командировочными расходами. Карта MasterCard для автомобильных расходов (англ. MasterCard Government Fleet Card): Контроль расходов на топливо и ремонт. Карта MasterCard для расходов Администрации по общим услугам (англ. GSA SmartPay): Трансформация закупок Федерального Правительства. Интегрированная карта MasterCard для Правительства (англ. MasterCard Government Integrated Card): Карта на разные расходы. Увеличение эффективности расчетов, упрощение системы. Предоплаченная дебетовая карта MasterCard для Правительства (англ. Prepaid Debit MasterCard Government Card): Выполнение защищенного и эффективного расходования. PayPass Карта MasterCard (англ. MasterCard PayPass): Удобные технологии Tap and Go для выполнения расходов (без ввода PIN и подписания слипов). MasterCard обеспечивает различными видами платежных карт Федеральные агентства США. 18 Эмитируется широкий ассортиментный ряд предоплаченных и частично-предоплаченных карт
19 Направление 5. Минимизация наличного денежного обращения Казначейство России – эмитент корпоративных платежных карт Необходимые мероприятия Получение принципиального (высший уровень) членства в международных платежных системах; Установление прямых корреспондентских отношений с расчетными банками платежных систем. Достигаемый эффект - минимизация наличного денежного обращения; - повышение открытости и доступности операций со средствами организаций сектора государственного управления. Кредитные организации Эквайеры Федеральное Казначейство Эмитент Платежные системы Поставщики товаров и услуг Держатель корпоративной карты - Сотрудник ПБС, Учреждения Авторизованный запрос Акцепт операции 19
20 Направление 5. Минимизация наличного денежного обращения Казначейство России – эквайер корпоративных платежных карт Необходимые мероприятия Получение принципиального (высший уровень) членства в международных платежных системах; Установление прямых корреспондентских отношений с расчетными банками платежных систем. Достигаемый эффект - минимизация наличного денежного обращения; - повышение открытости и доступности операций со средствами организаций сектора государственного управления. Кредитные организации - эмитенты Федеральное казначейство - Эквайер Платежные системы 20 Поставщик товаров и услуг – клиент Казначейства России Установка терминалов (интернет – платежного шлюза) клиентам Казначейства Банк России Перевод денежных средств Осуществление платежа с использованием платежных карт
21 Предварительный этап – 2013 год. Утверждение Концепции реформирования системы бюджетных платежей; Подготовка изменений в нормативно – правовую базу, в частности Бюджетный кодекс, ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации», иные федеральные законы; Согласование плана совместных мероприятий с Банком России. Этап I – годы. Внесение изменений в нормативную базу; Формирование системы корреспондентских счетов УФК; Формирование новых механизмов обеспечения клиентов ФК наличными денежными средствами; Модернизация автоматизированной системы учета, обеспечивающая функционирование корреспондентских счетов территориальных органов; Перевод на обслуживание в Федеральное казначейство счетов Пенсионного фонда, ФОМС и других фондов. Этап II – годы. Открытие корреспондентского счета Казначейству России; Завершение внедрения новых механизмов управления временно свободными остатками денежных средств на корреспондентском счете. Основные этапы реформирования системы бюджетных платежей 21
22 Количественные результаты реформирования системы бюджетных платежей к 2018 году Уменьшение количества счетов открытых в Банке России и кредитных организациях с до нескольких банковских счетов. Рациональное использование остатков на счетах рассчитанных с учетом ежедневной потребности для кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Снижение наличного денежного обращения – доля средств, перечисленных на платежные карты в общем объеме выплат увеличится по платежам федерального бюджета с 75% до 90% (прогноз), по субъектам РФ с 50% до 75% (прогноз). Сокращение срока проведения операций по платежам клиентов, совершаемым в электронном виде до 1 операционного дня. Сокращение времени зачисления платежей в бюджеты бюджетной системы РФ до 1 операционного дня. 22
23 КАЗНАЧЕЙСТВО РОССИИ Спасибо за внимание! Каждая копейка на едином счете 23
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.