Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmgimo.ru
1 УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
2 ПОНЯТИЕ И ТИПЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИ- ЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
3 Внешнеэкономическая политика это система мероприятий, направленных на достижение экономикой данной страны определенных преимуществ на мировом рынке и, одновременно, на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных товаров.
4 ВЭП: имеет две стороны: защитную и наступательную; осуществляется с помощью определенного арсенала мер: защитные и наступательные; соотношение сторон внешнеэкономической политики определяется для данной страны конкретными условиями (прежде всего экономическими) данного исторического отрезка времени.
5 ЭВОЛЮЦИЯ ВЭП ПЕРВЫЕ ПОПЫТКИ СОЗДАНИЯ СТРОЙНОЙ КОНЦЕПЦИИ – ПЕРИОД ЛИКВИДАЦИИ ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕНОСТИ В ЕВРОПЕ МЕРКАНТИЛИЗМ
6 МЕРКАНТИЛИЗМ (А.Смит) внешняя торговля должна быть ориентирована на накопление драгоценных металлов путём политики ограничения импорта и расширения экспорта с помощью вмешательства государства с целью контроля за состоянием внешней торговли.
7 ПРОСТАЯ КООПЕРАЦИЯ И МАНУФАКТУРА ПОКРОВИТЕЛЬСТВО ЗАРОЖДАЮЩЕЙСЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ; ПООЩРЕНИЕ РАЗВИТИЯ ОТЧСТВЕННОГО ПРОЗВОДСТВА; НО: ОСЛАБЛЯЕТ СТИМУЛЫ К ТЕХНИЧСКОМУ ОБНОВЛЕНИЮ ПРОТЕКЦИОНИЗМ
8 ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В АНГЛИИ АНГЛИЙ ОБОГНАЛА КОНТИНЕНТАЛЬНУЮ ЕВРОПУ ПОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ С БОЛЕЕ НИЗКИМИ ИЗДЕРЖКАМИ ТЕОРИЯ А.СМИТА И Д.РИКАРДО СВОБОДА ТОРГОВЛИ
9 ТИПЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИ- ЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ПРОТЕКЦИОНИЗМ СВОБОДА ТОРГОВЛИ В «чистом» виде никогда не используются.
10 ПРОТЕКЦИОНИЗМ СВЕРХПРОТЕКЦИОНИЗМ НАСТУПАТЕЛЬНЫЙ (АГРЕССИВНЫЙ) ЧАСТНО – МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ
11 Факторы влияния на ВЭП: Цели экономической и внешней политики; Участие в международных организациях; Интересы российского бизнеса: Интересы зарубежного бизнеса. Современная внешнеэкономическая политика - это сложная система, формирующаяся под влиянием национальных экономических и политических факторов, под воздействием процессов, происходящих по всей системе международных экономических отношений, в первую очередь научно-технической революции, которая резко усилила взаимозависимость хозяйств отдельных государств.
12 Участие в международных организациях: МВФ; Всемирный Банк; «Большая Семерка» - «Большая Восьмерка»; ВТО; Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР); Международное энергетическое агентство (МЭА) и др.
13 ВЭП И ИНТЕРЕСЫ БИЗНЕСА В большинстве стран существуют крупные и весьма влиятельные объединения национального капитала: национальные союзы промышленников, отраслевые союзы предпринимателей, торговые палаты и другие организации. Иностранный бизнес имеет возможность влиять на ВЭП другой стороны при помощи лоббирования в своих национальных правительствах.
14 Современные средства внешнеэкономической политики. Торговые договоры и соглашения.
15 Торговые договоры и соглашения.
16 ТОРГОВЫЙ ДОГОВОР ПИСЬМЕННЫЙ АКТ, ЗАКЛЮЧЕННЫЙ МЕЖДУ ДВУМЯ СУВЕРЕННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ И РЕГУЛРУЮЩИЙ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ДОГОВАРИВАЮЩИХСЯ СТОРОН
17 Торговые договоры и соглашения представляют собой правовую базу осуществления внешнеэкономических связей ДВУСТОРОННИЕ И МНОГОСТОРОННИЕ ДОГОВОРЫ ОБЩЕГО ТИПА И СПЕЦИАЛЬНЫЕ
18 ОБЪЕКТЫ ТОРГОВЫХ ДОГОВОРОВ РАЗЛИЧНЫЕ ВОПРОСЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОСНОВНОЙ ВОПРОС – УСТАНОВЛЕНИЕ ТОРГОВО- ПОЛИТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ – «РЕЖИМОВ» ДЛЯ ВВОЗА ТОВАРОВ, УСЛУГ И КАПИТАЛОВ
19 МНОГОСТОРОННИЕ ДОГОВОРЫ РЕГУЛИРУЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ СФЕРЫ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ (ГАТТ, ГАТС, ТРИПС и т.д.) МНОГОСТОРОННИЕ ДОГОВОРЫ О СОЗДАНИИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ГРУППИРОВОК
20 РНБ: ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ФРМУЛИРОВКА ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ ФОРМУЛИРОВКА УСЛОВНЫЙ РНБ
21 РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ положительная формулировка все льготы, преимущества и изъятия, которые предоставляются или будут предоставлены в будущем одной из договаривающихся сторон любой третьей стороне, должны быть немедленно и безоговорочно распространены на другую договаривающуюся сторону.
22 РЕЖИМ НАИБОЛЬШЕГО БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ отрицательная формулировка Товары одной из договаривающихся сторон при ввозе их на территорию другой договаривающейся стороны не подвергаются таможенным пошлинам более высоким, а правилам и формальностям более обременительным, чем те, которым подвержены или могут быть подвержены товары, происходящие из любой третьей стороны.
23 ИСКЛЮЧЕНИЯ: ПРАВО КАБОТАЖНОГО ПЛАВАНИЯ ПООЩРЕНИЕ ПРИГРАНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЛЬГОТЫ, ВЫТЕКАЮЩИЕ ИЗ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ИЛИ ЗСТ ТАМОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ ДЛЯ СТРАН, С КОТОРЫМИ СУЩЕСТВУЮТ ОСОБЫЕ ОТНОШЕНИЯ (МЕТРОПОЛИИ И КОЛОНИИ – ТРАДИЦИОННАЯ ТОРГОВЛЯ)
24 НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ПРАВА И ПРЕИМУЩЕСТВА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ МЕСТНЫМ ГРАЖДАНАМ(КОММЕРСАНТАМ), ПРЕДПРИЯТИЯМ, КОРПОРАЦИЯМ, А ТАКЖЕ СОБСТВЕННЫМ ТОВАРАМ, РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ТОРГОВЫЕ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ И ИНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОРПОРАЦИИ, А ТАКЖЕ ИХ ТОВАРЫ
25 СФЕРА РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВА ПОДДАННЫХ И ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛОЖЕНИЕ ВНУТРЕННИМИ НАЛОГАМИ И СБОРАМИ СУДОХОДСТВО И ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОРТАМИ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ И ДРУГИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ УЗЛАМИ
26 ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТАРИФАМ И ТОРГОВЛЕ (1947) На начальном этапе – исключительно вопросы торгово-политического регулирования внешней торговли 8 раундов ГАТТ Создание ВТО
27 ПРИНЦИПЫ ГАТТ: ПРИНЦИП РНБ; ПРИНЦИПА НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА; ПРИНЦИП НЕДИСКРИМИНАЦИИ; ПРИНЦИП ВЗАИМНОСТИ; ТРАНСПАРЕНТНОСТЬ; ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАРИФНЫХ МЕР ПО СРАВНЕНИЮ С НЕТАРИФНЫМИ.
28 РНБ В ГАТТ: ЛЮБОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО, БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЕ, ПРИВИЛЕГИЯ ИЛИ ИММУНИТЕТ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЛЮБОЙ ДОГОВАИВАЮЕЙСЯ СТОРОНОЙ ОТНОШЕНИИ ЛЮБОГО ТОВАРА, ПРОИСХОДЯЩЕГО ИЗ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ СТРАНЫ ИЛИ ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО В ЛЮБУЮ ДРУГУЮ СТРАНУ, ДОЛЖНЫ НЕМЕДЛЕННО И БЕЗОГОВОРОЧНО ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ЛЮБОМУ ТОВАРУ, ПРОИСХОДЯЩЕМУ ИЗ ВСЕХ ДРУГИХ ДОГОВАРИВАЮЩИХСЯ СТОРОН ИЛИ ПРЕДНАЗНАЧЕННОМУ ДЛЯ ТЕРРИТОРИИ ВСЕХ ДРУГИХ ДОГОВАРИВАЮЩИХСЯ СТОРОН.
29 РНБ В ГАТС: В ОТНОШЕНИИ ЛЮБОЙ МЕРЫ, ОХВАТЫВАЕМОЙ ДАННЫМ СОГЛАШЕНИЕМ, КАЖДЫЙ ЧЛЕН ВТО НЕМЕДЛЕННО И БЕЗУСЛОВНО ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УСЛУГАМ И ПОСТАВЩИКАМ УСЛУГ ЛЮБОГО ДРУОГО ЧЛЕНА ВТО РЕЖИМ НЕ МЕНЕЕ БАГОПРИЯТНЫЙ, ЧЕМ ТОТ, КОТОРЫЙ ОН ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ДЛЯ АНАЛОГИЧНЫХ УСЛУГ ИЛИ ПОСТАВЩИКОВ УСЛУГ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ СТРАНЫ.
30 ИЗЪЯТИЯ ПО ГАТТ: ПРЕФЕРЕНЦИИ, СУЩЕСТВУЮЩИЕ НА МОМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГАТТ; СООБРАЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ; ТАМОЖЕННЫЕ СОЮЗЫ ИЛИ ЗСТ; «РАЗРЕШАЮЩАЯ» ОГОВОРКА: Тарифные преференции по ОСП Тарифные преференции между развивающимися странами Льготные условия по МТП Токио-раунд и Уругвайский раунд
31 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗСТ И ТС ЗСТ – территория двух и более стран, отказавшихся от таможенного обложения по существенному объему взаимной торговли ТС - территория двух и более стран, отказавшихся от таможенного обложения по существенному объему взаимной торговли и использующих единый внешний тариф
32 НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ГАТТ: ТОВАРЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ТЕРРИТОРИИ КАКОЙ-ЛИБО ДОГОВАРИВАЮЩЕЙСЯ СТОРОНЫ И ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ ДРУГОЙ ДОГОВАРИВАЮЩЕЙСЯ СТОРОНЫ, НЕ ДОЛЖНЫ ОБЛАГАТЬСЯ ПРЯМО ИЛИ КОСВЕННО ВНУТРЕННИМИ НАЛОГАМИ ИЛИ ДРУГИМИ ВНУТЕННИМИ СБОРАМИ ЛЮБОГО РОДА, ПРЕВЫШАЮЩИМИ ПРЯМО ИЛИ КОСВЕННО НАЛОГИ ИЛИ СБОРЫ,ПРИМЕНЯЕМЫЕ К АНАЛОГИЧЫМ ТОВАРАМ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.
33 НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ГАТС: КАЖДЫЙ ЧЛЕН ВТО ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УСЛУГАМ И ПОСТАВЩИКАМ УСЛУГ ЛЮБОГО ДРУГОГО ЧЛЕНА ВТО В ОТНОШЕНИИ ВСЕХ МЕР, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ПОСТАВКУ УСЛУГ, РЕЖИМ НЕ МЕНЕЕ БЛАГОПРИЯТНЫЙ, ЧЕМ ТОТ, КОТОРЫЙ ОН ПРЕДОСТАВЛЯЕТ АНАЛОГИЧНЫМ ОТЕЧСТВЕННЫМ УСЛУГАМ ИЛИ ПОСТАВЩИКАМ УСЛУГ.
34 СФЕРА РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРАВА ПОДДАННЫХ И ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЛОЖЕНИЕ ВНУТРЕННИМИ НАЛОГАМИ И СБОРАМИ СУДОХОДСТВО И ПОЛЬЗОВАНИЕ ПОРТАМИ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ И ДРУГИМИ ТРАНСПОРТНЫМИ УЗЛАМИ
35 МНОГОСТОРОННИЕ ТОРГОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ В РАМКАХ ГАТТ СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ТАРИФНОЙ ЗАЩИТЫ; ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ МИРОВОЙ ТОРГОВЛИ И ИНСТРУМЕНТОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД; ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ЭКОЛОГИИ.
36 Наиболее значимые раунды Кеннеди –раунд (1964) Включение раздела «Торговля и развитие» Токио-раунд ( ) Регулирование нетарифных мер Уругвайский раунд ( ) Расширение сферы деятельности и создание ВТО
37 ВТО: УРУГВАЙСКИЙ РАУНД все результаты переговоров - в виде единого пакета правовых документов, охватывающих все сферы международных экономических отношений (а не только торговлю товарами), принятие этих правил обязательно для стран, пожелавших стать членами ВТО, без каких- либо оговорок и исключений
38 СФЕРА ВЕДЕНИЯ: ГАТТ ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОРГОВЛЕ УСЛУГАМИ (ГАТС) СОГЛАШЕНИЕ ПО ТОГОВЫМ АСПЕКТАМ ПРАВ ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (ТРИПС) ТРИМС РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ГРУППИРОВОК ТОРГОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ С ОГРАНИЧЕННЫМ ЧИСЛОМ УЧАСТНИКОВ
39 СТРУКТУРА ВТО: КОНФЕРЕЦИЯ МИНИСТРОВ (1 РАЗ В ГОД) ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СОВЕТ (по мере необходимости) СОВЕТЫ ПО ТОГОВЛЕ ТОВАРАМИ, УЛУГАМИ И ТОРГОВЫМ АСЕКТАМ ПРАВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ) КОМИТЕТ ПО ТОГОВЛЕ И РАЗВИТИЮ КОМИТЕТ ПО ОГРАНИЧЕНИЯМ В СВЯИ С ПЛАТЕЖНЫМ БАЛАНСОМ КОМИТЕТ ПО БЮДЖЕТУ, ФИНАНСАМ И АДМИНИСТАТИВНЫМ ВОПРОСАМ СЕКРЕТАРИАТ
40 МЕХАНИМ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ ДОГОВОРЕННОСТЬ О ПРАВИЛАХ И ПРОЦЕДУРАХ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ (ДПРС) - ОРС: СОЗДАНИЕ СПЕЦ. ГРУПП ЭКСПЕРТОВ; НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ; ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ УСТУПОК В ОТНОШЕНИИ СТРАН-НАРУШИТЕЛЕЙ ГАТТ
41 Таможенно-тарифные средства регулирования внешнеторгового оборота ТАМОЖЕННАЯ ПОШЛИНА – косвенный налог, взимаемый с товаров, ввозимых в страну и вывозимых из нее
42 РОЛЬ ПОШЛИН ЭКОНОМИЧЕСКАЯ 1. Стоимостной барьер 2. Стимулирование развития отдельных отраслей экономики ТОРГОВО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ 1. Защита от конкуренции 2. Средство достижения уступок
43 Виды таможенных пошлин по целям взимания: фискальные протекционистские по объекту обложения: ввозные (импортные) вывозные (экспортные) – НЕТАРИФНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ транзитные
44 по способу взимания: адвалорные специфические комбинированные в зависимости от страны происхождения: максимальные (генеральные, общие) минимальные преференциальные антидемпинговые компенсационные карательные (особо высокие))
45 по характеру происхождения: автономные конвенционные (договорные)
46 «СВЯЗЫВАНИЕ» ПОШЛИН: на двусторонней, групповой и многосторонней основе СВЯЗЫВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ (ДАЖЕ ЕСЛИ СТАВКА РАВНА 0); СНИЖЕНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕГО УРОВНЯ И ЕГО СВЯЗЫВАНИЕ; УСТАНОВЛЕНИЕ ЛИМИТНОГО УРОВНЯ, КОТОРЫЙ БУДЕТ НИЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО НО ВЫШЕ УСТАНОВЛЕННОГО В ХОДЕ ПЕРЕГОВОРОВ. ПРАВИЛО «ГЛАВНОГО ПОСТАВЩИКА»
47 ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ТАРИФОВ ПРОСТОЙ (ОДНОКОЛОННЫЙ) СЛОЖНЫЙ (МНОГОКОЛОННЫЙ)
48 Понятие страны происхождения товара Киотская конвенция: Страной происхождения товара считается страна, где товар был произведен или существенно переработан. Критерии существенной переработки: в зависимости от добавленной стоимости по изменению товаром товарной позиции установление перечня товаров, которые считаются не подлежащими переработке
49 Понятие таможенной стоимости 1950 г.Брюссельская конвенция о создании унифицированной методики определения таможенной стоимости товаров – Брюссельская таможенная стоимость (БТС): цена СИФ в том месте, где товар пересекает границу: цена товара должна быть нормальной, т.е. складываться на открытом рынке между независимыми друг от друга продавцом и покупателем.
50 1981 г. Кодекс о таможенной стоимости: возможность использовать внутрикорпоративные цены, если это не сказывается на общем уровне цен; основа – цена сделки 5 методов оценки таможенной стоимости
51 Переговоры о тарифных уступках в рамках ВТО «СВЯЗЫВАНИЕ» ПОШЛИН ПРИНЦИП СТРАНЫ- ГЛАВНОГО ПОСТАВЩИКА (ПОТРЕБИТЕЛЯ) ПАКЕТНЫЙ МЕТОД
52 СРЕДСТВА НЕТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕС- КИХ СВЯЗЕЙ
53 Средства нетарифного регулирования ряд средств внешнеэкономической политики, не входящих в группу таможенно-тарифных ограничений, которые в административном порядке или в силу выполняемых ими функций, часто непосредственно не связанных с внешней торговлей, стали играть роль регуляторов внешнеторгового оборота.
54 1.Количественные ограничения экспорта и импорта. 2.Участие государства во внешнеторговых мероприятиях: 3.Таможенные, административные импортные формальности: 4.Стандарты и требования, связанные со здравоохранением, промышленность и техникой безопасности: 5.Ограничения, заложенные в механизме платежей:
55 Количественные ограничения экспорта и импорта (разрешительный режим) прямая административная форма государственного регулирования внешнеторгового оборота.
56 Контингентирование (квотирование) ограничение ввоза иностранных (вывоза национальных) товаров определенным количеством, объемом или суммой на установленный период времени.
57 Лицензионный порядок (лицензирование) · Лицензионный порядок (лицензирование) запрещение свободного ввоза или вывоза товаров.
58 Виды лицензий: Индивидуальная Генеральная импортная (экспортная) лицензия Автоматическая лицензия
59 Виды контингентов: Глобальный контингент (глобальная квота). Индивидуальный контингент (индивидуальная квота). Тарифный контингент.
60 Цели применения количественных ограничений: 1.дискриминационные; 2.запреты по политическим соображениям; 3.международные обязательства; 4.ограничение экспорта дефицитных продуктов.
61 Участие государства во внешнеторговых мероприятиях. Налоги и налоговая политика, налоговое поощрение экспорта: освобождение от уплаты косвенных и прямых налогов. Прямые экспортные субсидии. Косвенные субсидии. Кредиты международных банковских организаций: МБРР ЕБРР
62 Налоговая политика Стоимость ввоза товара – расходы по транспортировке, сумма пошлин и сборов, сумма налогов 2 группы: 1. УРАВНИТЕЛЬНЫЕ 2. НАЛОГИ, СВЯЗАННЫЕ С ТАМОЖЕННОЙ ОЧИСТКОЙ (специальные) Соглашения об избежании двойного налогообложения
63 Освобождение экспортеров от уплаты косвенных и некоторых прямых налогов дополнительные льготы, такие как освобождение экспортных товаров от косвенных налогов, расширение номенклатуры товаров, по которым возвращаются взысканные ранее таможенные пошлины (возврат пошлин); освобождение от уплаты налогов на материалы, использованные в производстве экспортных товаров; снижение прямого налогообложения предпринимателей для частичной компенсации их расходов как экспортеров; создание необлагаемых налогом денежных фондов для развития экспорта; отсрочки уплаты налогов;
64 Торгово-политические методы расширения экспорта Существенное влияние НТП Рост стоимости товаров Содействие сбыту продукции, усиливающей в долгосрочном плане позиции страны на мировом рынке «Выторговывание» уступок Стимулирование отдельных отраслей, в частности финансирование НИОКР
65 Экспортные премии (субсидии) финансовые или другие экономические льготы, предоставляемые правительством или частными организациями фирмам - экспортерам на вывоз определенных товаров за границу. Является одновременно косвенным стимулированием импорта!
66 Прямые экспортные субсидии (премии) определенные суммы, выплачиваемые экспортеру на вывоз товаров, в экспорте которых заинтересована данная страна. Они представляют собой дотации экспортеру для покрытия разницы между высокой внутренней ценой и низкой ценой на аналогичный товар на мировом рынке или для компенсации части расходов поставщиков.
67 Косвенное субсидирование экспорта является более распространенным, более изощренным и включает в себя целый ряд финансовых льгот отдельным отраслям народного хозяйства или всей экономике на получение кредитов, оплату налогов, расходов на электроэнергию, транспорт и т.п.
68 1. определение понятия «субсидия», 2. перечень субсидий, которые могут быть причиной применения ответных мер; субсидий, которые не могут быть причиной применения ответных мер; 3. понятие «компенсационная мера» и процедура применения компенсационной пошлины
69 ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ 1. выдача гарантий по кредитам непосредственно банкам, финансирующим экспорт. Эти гарантии - непременное условие получения банковского кредита; 2. в дополнение к традиционным гарантиям по более или менее традиционным коммерческим рискам (стихийные бедствия, отказ от товара, неплатежеспособность импортера и др.) страхование охватило и многие виды политических рисков (военные действия, революция, экспроприация, национализация и т. д.). Сейчас риски коммерческие и политические покрываются, как правило, на %.
70 Международное соглашение об основных условиях экспортных кредитов, пользующихся поддержкой государства («консенсус» ) 1976 г. в рамках ГАТТ заключено "джентельменское соглашение" о единых условиях экспортных кредитов, субсидируемых государством, между США. Японией, ФРГ, Францией, Италией, Канадой. Великобританией сроком на год. Затем продлено до 1978 г. и далее на неопределенный срок и распространено почти на все страны - члены ОЭСР. единый размер авансового платежа косвенно подтверждено право страны выходить за рамки при условии предварительной информации участников соглашения (например, при снижении стоимости кредита).
71 Условия: Минимальный размер наличных платежей получателем кредита - 15% от суммы контракта, т.о. лимит кредита не может превышать 85% объема внешнеторговой сделки. дифференцированные условия кредитов по трем группам стран (богатые, средние, бедные), Выбор валюты кредита не ограничивается.
72 Кодекс по субсидиям и компенсационным пошлинам: Токийский раунд: 1. правила применения компенсационных пошлин; 2. правила использования субсидий. Уругвайский раунд: 1. допустимые и недопустимые субсидии.
73 США - форсирование экспорта самолетов, электронно-вычислительной техники, атомных электростанций, вооружения, продукции сельского хозяйства; для ФРГ - форсирование экспорта металлообрабатывающего и электротехнического оборудования, автомобилей; Япония - форсирование экспорта электроники, средств транспорта, судов.
74 Технические барьеры Возникли как объективная необходимость Сложность оценки влияния на торговые операции Деятельность международных организаций ВТО: Кодекс по стандартам
75 Кодекс о таможенной стоимости: 1. смягчение запрета на использование в качестве основы для расчета таможенной стоимости цену, складывающуюся между зависимыми продавцом и покупателем; 2. пять методов оценки таможенной стоимости:
76 КОДЕКС ПО СТАНДАРТАМ Не применять в дискриминационных целях При разработке учитывать международные стандарты Доступ к национальным методам испытаний и сертификации Взаимное признание сертификаций и стандартов Комитет по техническим барьерам
77 ВНЕШНЕТОРГОВОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО Около 600 типов документов Отсутствие единых требований к составлению документов 3-5% от цены Консульские формальности – консульская фактура Способ сокращения влияния – использование общепринятых стандартов
78 Антидемпинговый кодекс: Токийский раунд: 1. определение понятия демпинг; 2. порядок открытия и проведения антидемпингового расследования; Уругвайский раунд: 1. установление критериев при выявлении ущерба от демпинга 2. определение нормальной цены
79 Введение пошлин Установлен демпинг Нанесен материальный ущерб или угроза материального ущерба промышленности Причинно-следственная связь между демпингом и ущербом Меры не противоречат интересам Сообщества в целом.
80 Расчет антидемпинговой пошлины Репрезентативные продажи: >5% от общего объема экспорта Средняя цена за единицу =$100 - $3 затраты на транспортировку. Нормальная цена =$97. Экспортная цена на границе $95- $10 затраты на транспортировку. Экспортная цена =$85. Демпинг 97-85=12 Демпинговая маржа (в % к цене СИФ) 12/95х100=12,6
81 Кодекс по субсидиям и компенсационным пошлинам: Токийский раунд: 1. правила применения компенсационных пошлин; 2. правила использования субсидий. Уругвайский раунд: 1. допустимые и недопустимые субсидии.
82 Современный торгово-политический механизм ряда стран Страна Слож- ный тамож. КвотыЛицен- зии Тех. барьер Сан. нормы Запре- ты А/д и компенса- цион- ные меры США Япония Евросоюз Япония Канада Австралия Бразилия Индия КНР
83 Абсолютно новые аспекты в деятельности ГАТТ: Торговые аспекты регулирования иностранных капиталовложений. Торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Торговля услугами.
84 Создание Всемирной торговой организации (ВТО) 1.появление новых сфер торговли и внешнеэкономических связей; 2.появление новых видов ограничений и препятствий; 3.усиление международной конкуренции; 4.активизация деятельности ТНК.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.