Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbest-teacher.ru
1 МКОУ Стахановская СОШ Тема Табличная форма представления информации Учитель Дзюрда Алексей Алексеевич Учитель Дзюрда Алексей Алексеевич
2 «Информация представляет собой всеобщее свойство взаимодействия материального мира, определяющее направленность движения энергии и вещества. Эта всеобщее нематериальное свойство взаимодействия материального мира включает в себя первичную и вторичную информацию, при этом под первичной информацией подразумевается направленность движения вещества, при котором возникает не только направленность его движения в пространстве, но и форма (структура, морфология) как результат направленности движения составляющих вещество элементов, а вторичная информация есть отражение первичной информации в поле в виде формы (структуры, модуляции) пространственных сил, сопровождающих всякое движение вещества». «Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.» Клод Адриан Гельвеций.
3 Одна и та же информация может представляться в различных формах: Таблица График Формула Таблица График Формула Текст Схема Диаграмма Текст Схема Диаграмма
4 Табличный способ представления информации Как правило, любая таблица состоит из следующих частей: головки, боковика и прографки Как правило, любая таблица состоит из следующих частей: головки, боковика и прографки ГОЛОВКА ТАБЛИЦЫ БОКОВИК ПРОГРАФКА Графы Строки
5 Одну и ту же информация можно представить в виде текста и в виде таблицы. Например: У Мухина по литературе оценка за год – 3. У Алексеевой по математике оценка за год – 5. У Дроздова по природоведению оценка за год – 5. У Галкина по природоведению оценка за год – 5. У Прозоровой по литературе оценка за год – 5. У Радугиной по математике оценка за год - 4.У Алексеевой по природоведению оценка за год – 5. У Дроздова по русскому языку оценка за год – 4. У Алексеевой по русскому языку оценка за год – 4. У Алексеевой по литературе оценка за год – 5. У Дроздова по математике оценка за год – 5. У Мухина по математике оценка за год – 3. У Мухина по русскому языку оценка за год - 3. У Прозоровой по русскому языку оценка за год – 5. У Радугиной по русскому языку оценка за год – 4. У Галкина по русскому языку оценка за год – 4. У Радугиной по природоведению оценка за год – 4. У Галкина по литературе оценка за год - 4. У Радугиной по литературе оценка за год – 5. У Дроздова по литературе оценка за год – 5. У Дроздова по литературе оценка за год – 4. У Галкина по математике оценка за год – 3. У Прозоровой по природоведению оценка за год – 5. У Мухина по природоведению оценка за год – 4.
6 А вот та же информация, представленная в виде таблицы ФамилияПредмет Русский язык ЛитератураМатематика Природовед ение Алексеева5555 Галкин4435 Дроздов4455 Мухин3334 Прозорова5555 Радугина4544
7 Рассмотрим на примере задачу «Летние каникулы» Четверо друзей – Алик, Володя, Миша и Юра – собрались в доме у Миши. Мальчики оживленно беседовали о том, как они провели лето. - Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? – спросил Володя. - О, еще как, - ответил Балашов, - могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. - Посмотрите, какой я гербарий собрал, - сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.
8 Фамили я ИмяАликВолодяМишаЮра Балашов Петров Лунин Симонов
9 Задача «Напитки» В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода, стакан стоит между банкой и сосудом с молоком, в банке не молоко.
10 Задача «Напитки» МолокоЛимонадКвасВода Бутылка Стакан Кувшин Банка
11 Вывод: Табличная форма информации очень удобна для представления и обработки однотипной информации. С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между объектами. Такой способ развивает внимание, логику, мышление.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.