Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrtc-edu.ru
1 Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе
2 Нежнов П.Г., Карданова Е.Ю., Эльконин Б.Д. Оценка результатов школьного образования: структурный подход «Вопросы образования», 2011, 1. Стр === Диагностика учебной успешности в начальной школе. М.: ОИРО, 2009
4 Понятие компетенции социально релевантное действие (деятельность) зрелая форма человеческой способности («умение высшего порядка») отсроченный и косвенный образовательный эффект (этому не учат) крупная (сложная) функциональная структура психологическая специфика изучена слабо
5 Содержание теста по математике Разделы содержания Средства ориентировки математических действий Числа и вычисленияпоследовательность натуральных чисел числовая прямая позиционный принцип свойства арифметических действий порядок действий Измерение величинотношение между числом, величиной и единицей отношение «целого и частей» формула площади прямоугольника Закономерности«индукционный шаг» повторяемость (периодичность) Зависимостиотношения между однородными величинами (равенство, неравенство, кратности, разностное, «целого и частей») прямая пропорциональная зависимость между величинами производные величины: скорость, производительность труда и др. соотношения между единицами Элементы геометрииформа и другие свойства фигур (основные виды геометрических фигур) пространственные отношения между фигурами симметрия
6 Б.БлумВ.П.СимоновИ.Я.ЛернерPISA (math) Различение ЗнаниеЗапоминание Опознание объекта усвоения / воспроизведение информации (знаний) об объекте Понимание ПрименениеПростейшие умения и навыки Воспроизведение способов деятельности и применение знаний в знакомой ситуации / применение знаний по образцу, включая легко опознаваемые вариации образца Воспроизведение, определения, вычисления: знание фактов, воспроизведение свойств, узнавание эквивалентных математических объектов, выполнение стандартных процедур, использование стандартных алгоритмов и развитие технической стороны алгоритмических умений АнализПереносТворческое применение усвоенной информации (знаний и умений) в новой ситуации / Перенос… Связи и интеграция с целью решения поставленной проблемы: установление связей между различными областями, разделами, темами математики и интеграция их материала с целью решения несложных задач Синтез Видение проблемы в знакомой ситуации. Видение новой функции объекта. Определение структуры объекта (проблемы). Видение альтернативы решения или его способа. Комбинирование ранее усвоенных способов деятельности в новый применительно к возникшей проблеме» Математизация, математическое мышление, обобщение, интуиция: математизация предложенной ситуации; самостоятельная разработка, анализ и интерпретация математической модели ситуации; разработка способа решения; аргументация, доказательство; обобщение; критическое мышление, рассуждение. Оценка
7 Глубинным основанием для выделения уровней, обозначающих качество образовательных результатов, всегда выступает представление о сущности и закономерных этапах образовательного процесса
8 Уровни ассимиляции способов действия Пройденная учебная программа Рефлексивный (предметный) Действие с пониманием – ориентация на существенное отношение, определяющее способ действия Формальный Действие по наличному образцу – ориентация на внешние его характеристики: правило, алгоритм Функциональный Свободное действие – ориентация на поле возможностей способа действия
9 Задачная ситуация Схема действия Существенное отношение / Принцип действия Задачная ситуация Схема действия Существенное отношение / Принцип действия Задачная ситуация Схема действия
10 1 Какое получится число, если разделить на 34? Ответ: __________ 2 Рассеянный Петя, переписал из учебника пример на умножение двух чисел. Первый множитель он записал правильно: 7. А во втором множителе по ошибке переставил местами цифры. Из-за этого в ответе у него получилось число 147. Какой ответ должен был получить Петя, если бы он правильно переписал пример? Ответ: __________ 3 Какой самый большой результат может получиться, если в выражении AB5 + BС2 заменить буквы цифрами (разные буквы заменяются разными цифрами)? Ответ: __________
11 Образцы задач мониторинга по математике I. Сколько квадратных сантиметров составляет площадь прямоугольника ABCD? II. Измерь площадь заштрихованной фигуры на рис.1, используя в качестве единицы измерения площадь фигуры на рис. 2. Запиши получившееся число. III. Измерь площадь большого треугольника, используя в качестве единицы измерения площадь маленького треугольника. Запиши получившееся число. А В D C 1 см 2 Рис. 1 Рис. 2
12 Коэффициенты решаемости заданий по математике Раздел содержания 1-ый уровень2-ой уровень3-ий уровень Числа и вычисления 0,750,470,19 Измерение величин 0,730,370,27 Закономерности0,790,460,16 Зависимости между величинами 0,860,440,19 Элементы геометрии 0,720,460,06
13 Реш аем ост ь (%) 1 уровень 2 уровень 3 уровень Класс 4 в Класс 4 г Профили классов, получивших близкие средние баллы по математике
14 Нулевая ступень: не освоен даже первый уровень. Учащиеся, находящиеся на этой ступени, выполняют менее 50% заданий 1-го уровня и практически не выполняют задания более высоких уровней. Первая ступень: освоен только первый уровень. Учащиеся, находящиеся на этой ступени, выполняют не менее 50% заданий 1-го уровня, небольшое количество заданий 2-го уровня и практически не справляются с 3-им. Вторая ступень: освоен второй уровень. Учащиеся, находящиеся на этой ступени, выполняют не менее 50% заданий 2-го уровня. При этом они легко справляются с 80% заданий 1-го уровня и делают некоторые задания 3-го уровня. Третья ступень: освоен третий уровень. Учащиеся, находящиеся на этом уровне, выполняют не менее 50% заданий 3-го уровня, легко справляются практически со всеми заданиями первого уровня и делают не менее 80 % заданий 2-го уровня. 4 ступени достижений
16 Выполнение теста по математике учащимися разных классов
17 0 ступень 1 ступень 2 ступень 3 ступень Распределение учащихся по ступеням в четырех разных классах
18 Основные тестовые показатели Матрица первичных оценок по каждой задаче - учащийся Первичный балл - учащийся / класс / школа / район Профиль достижений - учащийся / класс / школа / район Первичный балл по основным разделам предметного содержания - район Тестовый балл - учащийся / класс / школа / район Ступень достижений - учащийся Распределение (%) по ступеням - класс / школа / район
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.