Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемit.muctr.ru
1 Все права защищены. © НИИ МКО Программа информационно- аналитического сопровождения тестирования студентов Киселева Клавдия Николаевна НИИ мониторинга качества образования
2 Все права защищены. © НИИ МКО Программа «I-EXAM.RU» тестирование с помощью системы «Интернет- тренажеры в сфере образования» в студенческих режимах «Обучение» и «Самоконтроль» внутривузовское тестирование с помощью системы «Интернет-тренажеры в сфере образования» в преподавательских режимах «Текущий контроль», «Итоговый контроль» подготовка аналитических/мониторинговых отчетов по каждой дисциплине, образовательной программе, вузу в целом (филиалу вуза)
3 Все права защищены. © НИИ МКО диагностическое тестирование студентов- первокурсников (математика, русский язык, физика, химия) полидисциплинарное тестирование поступающих в магистратуру (магистерский экзамен) тестирование при поступлении в аспирантуру (английский язык, история и философия науки) организационно-методическое и технологическое сопровождение Открытых студенческих Интернет- олимпиад проведение информационно-консультационных семинаров, в т.ч. методических (внешняя экспертиза и для разработчиков) Программа «I-EXAM.RU» (продолжение)
4 Все права защищены. © НИИ МКО Интернет-тренажеры в сфере профессионального образования
5 Все права защищены. © НИИ МКО «…попробовав тренажер по математике, причем не имея в ней понятия, и тем не менее прихожу к выводу о том, что это - не просто хорошая идея, но и веление времени…» форум сайта www. i-exam.ru
6 Все права защищены. © НИИ МКО для самостоятельной подготовки студентов вуза не только к внешним процедурам контроля качества знаний, но и к внутривузовским для использования студентами очно- заочной и заочной форм обучения, а также при применении дистанционных технологий обучения (в любое время и в любой точке доступа в Интернет) Назначение Интернет-тренажеров
7 Все права защищены. © НИИ МКО Интернет-тренажер- Интернет-тренажер- это программный комплекс, в основу которого положены оригинальная методика оценки знаний, умений, навыков студентов и целенаправленная тренировка студентов в процессе многократного повторного решения тестовых заданий
8 Все права защищены. © НИИ МКО Общая характеристика комплекса Количество дисциплин: 82 Ступени образования: высшее профессиональное образование (59) среднее профессиональное образование (18) среднее (полное) общее образование (5) аспирантура (2) Формат разработки: расширенный (54) сокращенный (59) Уровни сложности: для начинающих, базовый и повышенный
9 Все права защищены. © НИИ МКО Подходы к конструированию измерительных материалов по дисциплине «Индивидуальный» подход: уникальный измеритель для каждой ООП «Инвариантный» подход: измеритель для группы ООП на основе инварианта содержания и объема часов
10 Все права защищены. © НИИ МКО Принципы конструирования измерительных материалов Содержание Интернет-тренажера по дисциплине – совокупность дидактических единиц содержания дисциплины Дидактическая единица содержания – раздел дисциплины Инвариант содержания для группы ООП – одинаковый перечень дидактических единиц Инвариант глубины изучения – одинаковый объем часов для данного инварианта содержания
11 Все права защищены. © НИИ МКО Интернет-тренажеры доступны на сайте на вкладке «ИНТЕРНЕТ-ТРЕНАЖЕРЫ»
12 Все права защищены. © НИИ МКО. 2009
13 Вход в систему Интернет-тренажеров Гостевой: «Математика» цикла ЕН ВПО, «Основы экономики» цикла ГСЭ СПО и «Математика», «Русский язык», «Физика», «Химия» среднего (полного) общего образования («Обучение», «Самоконтроль») Пользовательский: доступ к 35 дисциплинам расширенного формата циклов ГСЭ, ЕН и ОПД ВПО и СПО и к 27 дисциплинам сокращенного формата циклов ГСЭ, ЕН и ОПД ВПО («Обучение», «Самоконтроль») Контрольное тестирование: доступ к 59 дисциплинам циклов ГСЭ, ЕН и ОПД ВПО и СПО («Текущий контроль», «Итоговый контроль») и к 4 дисциплинам среднего общего (полного) образования («Входной контроль»)
14 Все права защищены. © НИИ МКО Проведение тестирования
15 Все права защищены. © НИИ МКО Режимы тестирования Студенческие: «Обучение» и «Самоконтроль» Преподавательские: «Текущий контроль» и «Итоговый контроль»
16 Все права защищены. © НИИ МКО Режим «Обучение» предназначен для осмысления и закрепления пройденного материала по дисциплине; формирования знаний, умений и навыков студентов
17 Все права защищены. © НИИ МКО Особенности режима «Обучение» отсутствие ограничения по времени сеанса тестирования проверка правильности выполнения задания происходит сразу после ответа
18 возможность посмотреть правильное решение заданий
19 Появление подсказки в случае выбора неправильного варианта ответа
20 По завершении тестирования программа выводит для студента результаты
21 Все права защищены. © НИИ МКО В режиме «Самоконтроль» студенту предоставляется возможность проверить себя в условиях, максимально приближенных к реальному контрольному тестированию
22 Все права защищены. © НИИ МКО Особенности режима «Самоконтроль» ограничение по времени сеанса тестирования (условия, максимально приближенные к контрольному тестированию) наличие практического материала для самоконтроля с целью закрепления знаний студентов (отсутствие возможности посмотреть правильное решение заданий и появления подсказки в случае выбора неправильного ответа) по завершении тестирования программа выводит для студента результаты (количество заданий в тесте, процент правильно выполненных заданий, количество освоенных и неосвоенных разделов дисциплины)
23 Все права защищены. © НИИ МКО Для работы в режимах «Текущий контроль», «Итоговый контроль» преподаватель должен получить индивидуальные логин и пароль (от контактного лица ОУ) для доступа на именную страницу сайта
24 Все права защищены. © НИИ МКО Особенности преподавательского режима планирование проведения тестирования (для организации текущего контроля) формирование и анализ сводных рейтинг-листов по результатам тестирования студенческих групп формирование подробного протокола тестирования по каждому студенту с указанием правильных вариантов ответов из предложенных (в случае выбора неправильного варианта ответа приводится правильное решение задания) печать отчетной документации в виде протокола тестирования студенческой группы (Ф.И.О. студента, курс, группу, факультет с указанием даты тестирования, процент правильно выполненных заданий, процент освоенных ДЕ дисциплины, а также Ф.И.О., должность лица, ответственного за проведение тестирования в вузе)
25 Все права защищены. © НИИ МКО Создание именных страниц преподавателей (раздел Страницы преподавателей именной страницы ОУ) Право доступа: Контактное лицо (организатор тестирования в ОУ)
26 Все права защищены. © НИИ МКО Формирование плана тестирования (раздел План тестирования именной страницы преподавателя) Право доступа: Преподаватель
27 Все права защищены. © НИИ МКО Формирование логинов и паролей Право доступа: Преподаватель
28 Все права защищены. © НИИ МКО Результаты тестирования Право доступа: Преподаватель Доступность: Результат студента появляется сразу с момента завершения тестирования Протокол тестирования
29 Все права защищены. © НИИ МКО Результаты анкетирования
30 Все права защищены. © НИИ МКО Направления развития проекта
31 Все права защищены. © НИИ МКО Направления развития проекта совершенствование описателя заданий Интернет- тренажеров в соответствии с новыми требованиями (специальные характеристики - предметные компетенции, индивидуальные для каждой дисциплины) разработка программного обеспечения для конструирования измерителей с выбором индивидуального набора параметров заданий (для организации семестрового и текущего контроля в вузе) разработка программного обеспечения для использования авторских измерительных материалов (возможность вузам самостоятельно формировать тесты для себя)
32 Все права защищены. © НИИ МКО Диагностическое тестирование студентов-первокурсников студентов-первокурсников
33 Все права защищены. © НИИ МКО Диагностика знаний студентов тестирование студентов-первокурсников по математике, физике, химии, информатике и русскому языку (80 минут) результаты диагностического тестирования обрабатываются статистически и оформляются в виде отдельного документа
34 Все права защищены. © НИИ МКО Диагностика знаний студентов первого курса Математика Физика Химия Информатика Русский язык Диагностика знаний студентов первого курса Математика Физика Химия Информатика Русский язык
35 «Диагностика знаний студентов 1- го курса» содержит: Информационные материалы Аналитические материалы
36 Фрагмент структуры теста для диагностического тестирования по дисциплине «Математика» п/п Идент. темы Наименование темы Перечень контролируемых учебных элементов 1А1 Степень с рациональным показателем Знать: понятие степени с рациональным показателем и её свойства. Уметь: уметь выполнять тождественные преобразования выражений и находить их значения. … … … … А6 Квадратные уравнения Знать: формулы корней квадратного уравнения, теорн=ему Виета. Уметь: решать квадратные уравнения.
37 Все права защищены. © НИИ МКО Количественные результаты участия факультетов вуза в диагностическом тестировании
38 Все права защищены. © НИИ МКО Результаты тестирования студентов по вузу Гистограмма плотности распределения результатов тестирования Гистограмма плотности распределения результатов тестирования
39 Все права защищены. © НИИ МКО Диаграмма ранжирования факультетов по проценту студентов, правильно выполнивших от 0% до 40% тестовых заданий Диаграмма ранжирования факультетов по проценту студентов, правильно выполнивших от 80% до 100% тестовых заданий Диаграмма ранжирования факультетов по проценту студентов, правильно выполнивших от 40% до 60% тестовых заданий Диаграмма ранжирования факультетов по проценту студентов, правильно выполнивших от 60% до 80% тестовых заданий Результаты тестирования студентов вуза
40 Все права защищены. © НИИ МКО Результаты тестирования студентов по факультетам Экономический факультет Рекомендуемая шкала перевода баллов для внутривузовской системы
41 Все права защищены. © НИИ МКО Диаграмма ранжирования ООП по проценту студентов, правильно выполнивших от 0% до 40% тестовых заданий Результаты тестирования студентов факультета Диаграмма ранжирования ООП по проценту студентов, правильно выполнивших от 80% до 100% тестовых заданий Диаграмма ранжирования ООП по проценту студентов, правильно выполнивших от 60% до 80% тестовых заданий Диаграмма ранжирования ООП по проценту студентов, правильно выполнивших от 40% до 60% тестовых заданий
42 Все права защищены. © НИИ МКО Результаты диагностического тестирования студентов по различным ООП вуза Рекомендуемая шкала перевода баллов для внутривузовскрой системы
43 Все права защищены. © НИИ МКО Карта коэффициентов решаемости заданий Результаты диагностического тестирования студентов ООП вуза
44 Все права защищены. © НИИ МКО Краткий рейтинг-лист студентов ООП вуза п/п ФИО студента Кол-во выполненных заданий Кол-во правильно выполненных заданий Процент правильно выполненных заданий 1БЕРЕЗИНА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА 19 из ,68 % 2ВАСИЛЬЕВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА 19 из ,95 % 3ВОЛКОВА ЯНИНА ЕВГЕНЬЕВНА 19 из ,21 % 4ГОЛОВЕНКИНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА 19 из ,37 % 5ГОРОХОВА АННА МИХАЙЛОВНА 19 из ,16 % 6ГРИГОРЬЕВА АНАСТАСИЯ ПАВЛОВНА 19 из ,42 % 7КАНАШИНА МАРИНА ДМИТРИЕВНА 19 из ,95 % 8КУЖНУРОВ ИЛЬЯ ЮРЬЕВИЧ 19 из ,42 % 9МОСКВИЧЕВА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА 19 из ,95 % 10НОВОСЕЛОВ СЕРГЕЙ ОЛЕГОВИЧ 19 из ,95 % 11ПИРОГОВ ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ 19 из ,37 % 12ПОЛЯКОВА НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА 19 из ,42 % 13ПУРТОВ АНТОН АНДРЕЕВИЧ 19 из ,37 % 14СИДОРОВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА 19 из ,95 % 15ТАГАНЦЕВА АНАСТАСИЯ ВИКТОРОВНА 19 из ,68 % 16ТУБЕРДИНА МАРИНА НИКОЛАЕВНА 19 из ,42 %
45 Все права защищены. © НИИ МКО ВЫВОДЫ Диагностическое тестирование может стать частью входного внутривузовского тестирования контроля уровня знаний и умений студентов-первокурсников для проведения дальнейших мониторинговых исследований качества образования в вузе. Использование предложенной технологии позволяет провести диагностическое тестирование с минимальными затратами сил и средств
46 Все права защищены. © НИИ МКО Полидисциплинарное тестирование для поступающих в магистратуру («магистерский» экзамен)
47 Все права защищены. © НИИ МКО Новые условия и новые задачи Переход к двухуровневой подготовке и ФГОС-3 : появление конкурса при поступлении в магистратуру создание равных условий для поступления в магистратуру для всех выпускников бакалавриата обеспечение прозрачности конкурсного отбора (формирование итогового рейтинга) мобильность выпускников бакалавриата (бакалавры могут продолжить обучение в магистратуре любого профиля любого вуза)
48 Все права защищены. © НИИ МКО Модель вступительных испытаний Полидисциплинарное компьютерное тестирование в режиме on-line по дисциплинам циклов ЕН, ГСЭ и ОПД ВПО по материалам и технологии НИИ мониторинга качества образования Преимущества: внешняя независимая оценка. проверка знаний федерального компонента ГОС ВПО все поступающие в магистратуру находятся в равных условиях.
49 Все права защищены. © НИИ МКО Преимущества полидисциплинарного тестирования однократное тестирование по нескольким дисциплинам цикла вместо многократного по отдельным дисциплинам сокращение общего времени тестирования, следовательно, сокращение затрат система принятия решения по выполнению полидисциплинарного теста может опираться как на показателе освоения цикла дисциплин, так и на показателях освоения отдельных дисциплин
50 Все права защищены. © НИИ МКО Модель измерительных материалов для полидисциплинарного тестирования M+N+1, M+N+2,..., M+N+P М+1,М+2, …, М+N 1,2,3, …, М ДЕ Дисциплина 3Дисциплина 2Дисциплина 1 Наименование дисциплины
51 Все права защищены. © НИИ МКО Модель полидисциплинарного измерителя
52 Все права защищены. © НИИ МКО Технология проведения вступительных испытаний вуз направляет заявку на полидисциплинарное тестирование по каждому направлению подготовки НИИ мониторинга качества образования предоставляет доступ на именную страницу сайта а также логины и пароли для участников вступительных испытаний, программное обеспечение, банки заданий тестирование проводится в компьютерном классе в режиме on-line. Время тестирования – от 80 до 100 минут. по завершении тестирования сразу появляются результаты полидисциплинарного тестирования участников вступительных испытаний
53 Участие ООП вуза в магистерском экзамене
54 Результаты тестирования студентов ООП вуза 1.Требования ГОС ВПО к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы 2.Структура полидициплинарного теста и перечень учебных элементов
55 Гистограмма плотности распределения результатов политеста Процент выполненных заданий Количество студентовПроцент студентов [80%; 100%]457,1% [60%; 80%)342,9% [40%; 60%)00% [0%; 40%)00%
56 Карта коэффициентов решаемости заданий политеста
57 Карта коэффициентов освоения ДЕ совокупности дисциплин
58 Диаграмма ранжирования студентов по проценту правильно выполненных заданий политеста
59 Диаграмма ранжирования студентов по проценту правильно выполненных заданий политеста с указанием результата по каждой отдельной дисциплине
60 Рейтинг-лист студентов выполнения политеста Nп/пNп/п Логин студента Процент прав. выпол. заданий Политест Процент прав. выпол. заданий Дисциплина 1 Процент прав. выпол. заданий Дисциплина 2 Процент прав. выпол. заданий Дисциплина 3 101mb9184%85%87%83% 201mb9284%85%75%87% 301mb9382%71%87% 401mb9480%64%75%91% 501mb9578%71%62%87% 601mb9676%71%75%82% 701mb9771%64%87%70%
61 Рейтинг-лист студентов по дисциплине Nп/пNп/п Логины Кол-во выполн. заданий Освоение ДЕ Кол-во прав. выпол. заданий Процент прав. выпол. заданий 101mb9124 из % 201mb9224 из % 301mb9324 из % 401mb9424 из % 501mb9524 из % 601mb9623 из % 701mb9724 из %
62 Все права защищены. © НИИ МКО Результаты вступительных испытаний в магистратуру Средний балл диплома бакалавра, переведенный в 100-балльную шкалу + результат вступительного испытания в 100- балльной шкале
63 Все права защищены. © НИИ МКО Модель вступительных испытаний (возможная) Часть 1 – полидисциплинарный тест по дисциплинам циклов ЕН и ГСЭ ВПО Часть 2 – междисциплинарное задание, разработанное в вузе и предусматривающее использование знаний специальных дисциплин федеральной компоненты ГОС, т.е. проверяющее компетенции Эта модель учитывает основное отличие вузов- наличие научных школ, но кандидаты в магистратуру оказываются в неравных условиях
64 Все права защищены. © НИИ МКО Для вуза прозрачность конкурсного отбора объективная внешняя оценка уровня подготовленности кандидатов на поступление в магистратуру использование только федерального компонента ГОС ВПО соответствующего направления, что ставит всех кандидатов в равные условия наличие заданий, прошедших экспертизу и апробацию оперативность проведения приемной кампании
65 Все права защищены. © НИИ МКО Для поступающих в магистратуру бакалавры технических направлений вуза могут поступить в магистратуру на направления, например, экономического профиля бакалавры других вузов могут поступить в магистратуру на направления различного профиля подготовки бакалавры, обучавшиеся на договорной основе с полной оплатой обучения, могут поступить на места, финансируемые за счет федерального бюджета
66 Все права защищены. © НИИ МКО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
67 Все права защищены. © НИИ МКО Контактная информация Телефон: (8362) Факс: (8362) , Отдел информационно-методического сопровождения: (8362) Отдел договорных отношений: (8362) http:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.