Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемyaschool.68edu.ru
1 РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Шмелева Н.М., учитель математики МОУ Яблоновецкая СОШ Петровского района Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль Блез Паскаль
2 Описание проблемы, её актуальность Анализ содержания школьного курса математики позволяет выделить противоречия между: - требованиями, предъявляемыми к результатам учебной деятельности учащихся 5-6 классов и большим объемом учебного материала, из-за чего многие учащиеся, не успев усвоить одну тему, переходят к другой со значительными пробелами, что абсолютно недопустимо при изучении математики; - уровнем развития логического мышления школьников исследуемой возрастной группы и необходимостью овладения ими приемами абстрагирования, анализа, синтеза, классификации для решения тех или иных математических задач. Это говорит об актуальности данной проблемы.Анализ содержания школьного курса математики позволяет выделить противоречия между: - требованиями, предъявляемыми к результатам учебной деятельности учащихся 5-6 классов и большим объемом учебного материала, из-за чего многие учащиеся, не успев усвоить одну тему, переходят к другой со значительными пробелами, что абсолютно недопустимо при изучении математики; - уровнем развития логического мышления школьников исследуемой возрастной группы и необходимостью овладения ими приемами абстрагирования, анализа, синтеза, классификации для решения тех или иных математических задач. Это говорит об актуальности данной проблемы.
3 Проблема: традиционные методы обучения не позволяют в полной мере развивать логическое мышление учащихся. традиционные методы обучения не позволяют в полной мере развивать логическое мышление учащихся.
4 Гипотеза Р азвитие логического мышления учащихся-подростков может быть эффективным, если для развития логического мышления учащихся будут применяться межпредметные задачи, направленные на формирование самостоятельной мыслительной деятельности. Р азвитие логического мышления учащихся-подростков может быть эффективным, если для развития логического мышления учащихся будут применяться межпредметные задачи, направленные на формирование самостоятельной мыслительной деятельности.
5 Объектная область - математика Объект исследования – личностно- ориентированный учебный процесс в современной школе. Предмет исследования – процесс развития логического мышления учащихся- подростков при изучении математики.
6 Цель исследования разработать систему применения межпредметных задач, направленных на формирование самостоятельной мыслительной деятельности. разработать систему применения межпредметных задач, направленных на формирование самостоятельной мыслительной деятельности.
7 Задачи исследования изучить и проанализировать состояние проблемы исследования в педагогической теории и практике; изучить уровень логического мышления учащихся и наметить пути его повышения; изучить и проанализировать состояние проблемы исследования в педагогической теории и практике; изучить уровень логического мышления учащихся и наметить пути его повышения; привести в систему рекомендации педагогов и психологов по развитию логического мышления учащихся;привести в систему рекомендации педагогов и психологов по развитию логического мышления учащихся; разработать межпредметные познавательные задачи, придав им инвариантный характер; разработать межпредметные познавательные задачи, придав им инвариантный характер; повысить уровень учебной мотивации учащихся.повысить уровень учебной мотивации учащихся.
8 ПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ПОСИЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭМОЦИЙ ИНТЕРЕСНОСТИ ПООЩРЕНИЯ ПОСТОЯННОЙ ЗАНЯТОСТИ ПОСТОЯННОГО ОБУЧЕНИЯ
9 Место логических задач в обучении математике ЗАДАЧИ Устный счёт Внеклассная работа Резервное времяОлимпиады Домашнее задание Задания * на к/р
10 Методы исследования Анализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблемеАнализ психолого-педагогической и методической литературы по данной проблеме Теоретическое обобщениеТеоретическое обобщение Анкетирование, беседа, наблюдение за процессом обученияАнкетирование, беседа, наблюдение за процессом обученияАнкетирование Внедрение изучаемой методики в процесс обученияВнедрение изучаемой методики в процесс обучения Анализ результатов деятельности учащихсяАнализ результатов деятельности учащихся Статистическая обработка результатовСтатистическая обработка результатов
11 ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ ОБОГАЩЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА УЧАЩИХСЯ ПРИОБРЕТЕНИЕ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФОРМИРОВАНИЕ БОЛЕЕ ПРОЧНЫХ И ГЛУБОКИХ ЗНАНИЙ ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
12 Этапы проведения проекта I этап подготовительный I этап подготовительный Постановка проблемы. Постановка проблемы. «Мозговой штурм» (формулировка тем исследований учеников). «Мозговой штурм» (формулировка тем исследований учеников). Формирование групп для проведения исследований. Формирование групп для проведения исследований. II этапосновной II этапосновной Выдвижение гипотез решения проблем. Выдвижение гипотез решения проблем. Выбор творческого названия проекта каждой группы. Выбор творческого названия проекта каждой группы. Обсуждение плана работы учащихся (индивидуально или в группе). Обсуждение плана работы учащихся (индивидуально или в группе). Работа с различными источниками информации (первоисточники, научно-популярная литература, Интернет-ресурсы). Работа с различными источниками информации (первоисточники, научно-популярная литература, Интернет-ресурсы). Самостоятельная работа групп. Самостоятельная работа групп. Подготовка школьниками отчета о проделанной работе в виде презентаций. Подготовка школьниками отчета о проделанной работе в виде презентаций. III этапзаключительный Степень реализации проекта. Степень реализации проекта. Подведение итогов проекта. Подведение итогов проекта.
13 Этапы деятельности Этап Деятельность учителя Деятельность учеников Подготовительный этап Диагностика учащихся Диагностика учащихся Подбор и изучение учебно-методической и научно-популярной литературы по данной теме Подбор и изучение учебно-методической и научно-популярной литературы по данной теме Изучение целей, задач планируемой деятельности Изучение целей, задач планируемой деятельности Основной этап Внедрение логических задач на уроках и их разработка Внедрение логических задач на уроках и их разработка Консультации учащихся и творческих групп Консультации учащихся и творческих групп Решение учащимися задач Решение учащимися задач Работа индивидуально и формирование творческих групп Работа индивидуально и формирование творческих групп
14 Заключительный этап Руководство деятельностью учащихся по созданию отчетов о работе Руководство деятельностью учащихся по созданию отчетов о работе Создание методической системы работы по применению качественных задач Создание методической системы работы по применению качественных задач Отчет о проделанной работе (презентации) Отчет о проделанной работе (презентации)
15 Деятельность учителя: Изучение и анализ состояния проблемы.Изучение и анализ состояния проблемы. Предъявление творческого задания.Предъявление творческого задания. Составить план-график консультаций.Составить план-график консультаций. Организация представления результатов работы.Организация представления результатов работы.
16 Деятельность учащихся: Формулировка вопросов, гипотез, идей к проекту каждым участником.Формулировка вопросов, гипотез, идей к проекту каждым участником. Обсуждение в группах, выбор оптимальных решений и эффективных форм работы.Обсуждение в группах, выбор оптимальных решений и эффективных форм работы. Самостоятельная работа по проекту.Самостоятельная работа по проекту. Подготовка презентаций, буклетов, дидактических материалов к отчету.Подготовка презентаций, буклетов, дидактических материалов к отчету. Защита творческого проекта.Защита творческого проекта.
17 Темы самостоятельных исследований: Достоверные, невозможныеДостоверные, невозможные и случайные события в истории и случайные события в истории Древнего мира. Древнего мира. Достоверные, невозможныеДостоверные, невозможные и случайные события в живой и неживой природе. и случайные события в живой и неживой природе. Логические задачи в стихахЛогические задачи в стихах
18 ПрезентацииПрезентации Дидактический материалДидактический материал Результаты исследований учащихся ПРЕЗЕНТАЦИЯ Достоверные, «Достоверные,невозможные и случайные события в живой и неживой природе» и случайные события в живой и неживой природе» ПРЕЗЕНТАЦИЯ Достоверные, « Достоверные,невозможные и случайные события в истории Древнего мира» и случайные события в истории Древнего мира» ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Задачи в стихах»
19 ВЫВОД Уровень логического мышления учащихся возрос. Повысилась учебная мотивация. Увеличилось количество учащихся, проявляющих интерес к предмету. Качество знаний возросло.
20 Отношение учащихся к предмету
21 Развитие творческих способностей уч. год уч. год
22 Качественные показатели уч. год уч. год
23 уч. год уч. год РАЗВИТИЕ УРОВНЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
24 Энциклопедия юного математика. М:.Просвещение, 1996 М. Клайн. Математика. Поиск истины. М: Мир, 1988 З.Н. Альхова, В.А. Макеева. Внеклассная работа по математике. – Саратов: «Лицей», 2002 Детская энциклопедия. Пер. с англ. М: Росмэн, 1992 Ю.Г. Тамберг. Как научить ребенка думать. серия «Новое в психологии» Ростов-на-Дону: Феникс, 2007г. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. Суждение и рассуждение ребенка. пер. с франц. М Педагогика-Пресс 1999г Пойа Д.. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание. М Наука 1970г Список используемых материалов: Web – ресурсы:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.