Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 Методическая разработка раздела учебной программы по математике 1 класс УМК «Школа России» Тема«Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация» (аттестационная работа) Выполнила: учитель начальных классов МБОУ Гремячевской СОШ Клопова Ирина Александровна Ноябрь 2012
2 Пояснительная записка Тема раздела «Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация» является весьма актуальной, т.к. основу начального курса математики составляют представления о натуральном числе и нуле, что помогает научиться быстро и правильно выполнять письменные вычисления. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать способности.
3 УМК М Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.«Математика» учебник для 1класса в 2-х частях ;(М.: Просвещение 2011 ) оро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь в 2 частях к учебнику «Математика»;(М.: Просвещение 2012) Поурочные разработки по математике к УМК М.И.Моро и др.(М.: Просвещение 2011).
4 Цель раздела программы: -знакомство со способами образования чисел; совершенствовать вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10.
5 Задачи: познакомить детей с образованием ряда чисел от 1 до 10 (который в математике называется отрезком натурального ряда). осваивать основы математических знаний, формировать первоначальные представления о математике; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. развивать образное и логическое мышление, воображение; развивать математическую речь; пространственное воображение; познавательную активность; воспитывать чувство долга, умение жить в коллективе, сопереживать успехам товарищей, их неудачам; воспитывать уважительное отношение к труду, собранность и усердие;
6 Психолого – педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями. Социальная ситуация в младшем школьном возрасте: 1. Учебная деятельность становится ведущей деятельностью. 2. Изучение раздела способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. 3. Мотивация достижения становится доминирующей. 4. Происходит развитие и совершенствование познавательных процессов. 4. Происходит развитие и совершенствование познавательных процессов. 5. Происходит смена распорядка дня. 6. Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми. 6. Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми.
7 Ведущий вид деятельности: учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность. В учебной деятельности усвоение научных знаний выступает как основная цель и главный результат деятельности.
8 Новизна разработки -систематизирование и совершенствование раздела. Представленная разработка соответствует целям и задачам образовательной программы, а, значит, представляет собой педагогическую ценность. При разработке раздела образовательной программы учитываются психологические особенности младших школьников. -систематизирование и совершенствование раздела. Представленная разработка соответствует целям и задачам образовательной программы, а, значит, представляет собой педагогическую ценность. При разработке раздела образовательной программы учитываются психологические особенности младших школьников.
9 Мышление в младшем школьном возрасте носит наглядно- образный характер. Дети выделяют существенные признаки. Память развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Развитие памяти связано с необходимостью запоминать учебный материал. Дети способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное внимание. Поэтому важное место в обучении математике отводится наглядности и игровым приёмам. Восприятие также характеризуется непроизвольностью. Воображение проходит две стадии развития. Интенсивно развивается самосознание.
10 Ожидаемые результаты освоения раздела программы. К концу изучения раздела программы дети должны: ЗНАТЬ -название, последовательность и обозначение чисел от 1до 10; _название и обозначение действий сложения и вычитания; УМЕТЬ -считать предметы в пределах 10; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10; - чертить простые геометрические фигуры(отрезок, кривая. Ломаная линия). - решать простые задачи в одно действие.
11 Система знаний и система деятельности. Обучение математике очень тесно связано с разными науками. На каждом уроке математики идёт развитие познавательной деятельности учащихся. Преобразующая деятельность учащихся наблюдается, когда мы учимся задавать вопросы, при построении алгоритмов, при работе с геометрическим материалом,. К общеучебной деятельности относится развитие математической речи, использование математической терминологии. Так же общеучебным видом деятельности является организация работы в группах К самоорганизующей деятельности на уроках математики относится прежде всего самоконтроль и самооценка.
12 Урок математики в 1 классе Тема урока: Закрепление изученного по теме «Нумерация.Числа от 1 до 10. Число 0»
13 Цели урока: Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: 1.Образовательные: - закрепление знаний о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10; - формирование умения анализировать арифметические задачи, составлять по рисунку, решать их; - формирование навыка каллиграфического письма. 2.Развивающие: - развитие познавательной активности учащихся; - развитие мелкой моторики кистей рук; - развитие наблюдательности; - развитие потребности в познании окружающего мира. 3.Воспитательные: - воспитание бережного отношения к природе и животным; - воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.
14 Структура урока 1.Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Сообщение темы и цели урока. 3. Актуализация знаний. Устные упражнения. Работа в парах. Числовой ряд. Игра «Не зевай». Назови «соседей числа» Задача на смекалку. Состав чисел. 4. Физкультминутка. 5.Применение полученных знаний и умений. Игра «Собери букет». Деление фигур по разным признакам (форме, размеру, цвету). Составление задач по рисунку. Работа по учебнику. «Чей путь короче?» 6.Физкультминутка. 7. Отработка алгоритма действия. Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Проверка работы (карточки обратной связи). 8. Рефлексия. 9.Итог урока.
15 Спасибо за внимание! До новых встреч!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.