Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемszp.kz
1 Проверки (расследования) Агентства РК по защите конкуренции (АЗК) Амир Бегдесенов, Старший юрист Бизнес и антимонопольное регулирование г. Алматы, 7 марта 2013 года, отель Holiday Inn 1
2 2 Какие положения Закона о госконтроле распространяются на расследования АЗК: 1.Запрет должностным лицам АЗК предъявлять требования и обращаться с просьбами, не относящимися к предмету проверки, их обязанность по соблюдению законодательства, не препятствовать установленному режиму работы проверяемых субъектов и т.д. (п. 2-3 ст. 26 Закона о госконтроле); 2.В случае нарушения прав и законных интересов проверяемых субъектов при осуществлении контроля и надзора проверяемый субъект вправе обжаловать действия (бездействие) АЗК и (или) должностного лица в вышестоящий государственный орган либо в суд в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. эта норма не работает Заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.
3 3 Основанием для начала расследования является поступление в АЗК сведений о нарушении антимонопольного законодательства РК, которыми являются: материалы, поступившие от государственных органов, с указанием на нарушение антимонопольного законодательства Республики Казахстан; заявление физического или юридического лица; обнаружение АЗК при осуществлении своей деятельности в действиях субъектов рынка признаков нарушения антимонопольного законодательства РК; обращение средства массовой информации в АЗК. Вывод: причина проведения расследования – доступность каким-либо лицам (будь это сам АЗК, какой-либо иной государственный орган, физическое / иное юридическое лицо либо СМИ) информации о признаках нарушения объекта расследования.
4 4 1)предварительное рассмотрение сведений о нарушениях – проводится в срок, не превышающий 1 месяца со дня поступления сведений о нарушении (срок может быть продлен, но не более чем на 1 месяц); 2)расследование нарушений – проводится в срок, не превышающий 2 месяцев со дня издания приказа о проведении расследования (срок расследования дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца); 3)возбуждение дела об административном правонарушении – с момента составления протокола об административном правонарушении; 4)рассмотрение дела об административном правонарушении – в 15-дневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела (срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на 1 месяц).
5 5 1)поступление в АЗК сведений о нарушении; 2)приказ о предварительном рассмотрении сведений о нарушении; 3)предварительное рассмотрение сведений о нарушении; 4)заключение об итогах предварительного рассмотрения сведений о нарушениях; 5)заключение утверждается руководством АЗК; 6)приказ о проведении расследования; 7)расследование; 8)решение Правления по результатам расследования (день завершения расследования); 9)приказ об утверждении заключения по результатам расследования нарушений (момент обнаружения факта совершения административного правонарушения); 10)протокол об административном правонарушении; 11)постановление по делу об административном правонарушении.
6 6 1)общую: учредительные документы, политики, информацию о группе лиц; 2)документы / информацию по предполагаемому нарушению: цена реализации и себестоимость товара, применяемые скидки, карточки учета; 3)документы / информацию для подсчета штрафа и монопольного дохода.
7 7 1)антиконкурентные соглашения субъектов рынка (статья 10 Закона о конкуренции); 2)антиконкурентные согласованные действия субъектов рынка (статья 11 Закона о конкуренции); 3)злоупотребление доминирующим или монопольным положением (статья 13 Закона о конкуренции); 4)недобросовестная конкуренция (глава 3 Закона о конкуренции); 5)антиконкурентные действия государственных органов (глава 5 Закона о конкуренции).
8 8
9 На нас не распространяется Закон о конкуренции, мы не «доминанты» Закон распространяется и расследование может быть проведено в отношении всех субъектов рынка Нас не накажут, если мы не нарушаем законодательство расследование это…; наказание за повышение цены в течение 3 месяцев; сокращенные сроки рассмотрения дела в СМАС 9 физическое и (или) юридическое лицо РК, а также иностранное юридическое лицо (его филиал и представительство), осуществляющие предпринимательскую деятельность Мы не «доминанты», потому что не включены в Реестр Доминирующее положение определяется согласно ст. 12 Закона (возможность контролировать рынок / занимаемая доля на рынке); Реестр предназначен для административных целей мероприятия антимонопольного органа, направленные на выявление фактов, подтверждающих нарушения настоящего Закона, их фиксацию и принятие соответствующего решения
10 10 1)использовать все права, предоставленные Законом: знакомиться с материалами дела, делать выписки из них и снимать копии; представлять доказательства и участвовать в их исследовании; задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле; заявлять ходатайства о привлечении экспертов; давать пояснения в письменной или устной форме, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе расследования вопросам; знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в расследовании, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в расследовании; 2)если необходимо, требовать проведение анализа рынка (при отказе АЗК – самостоятельно заказать исследование и делать запросы в различные государственные органы: статистики, таможенный комитет и т.д.); Не нарушайте!!!
11 11 3)если это применимо и будет полезно, использовать положения международных соглашений (Договора о проведении согласованной антимонопольной политики и Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции); 4)готовиться к худшему исходу и действовать на опережение: готовить линию защиты и начать собирать подтверждающие документы уже на стадии предварительного рассмотрения; 5)юристам активно использовать знания иных специалистов объекта расследования (финансистов, отдел продаж и т.д.), которые могут помочь со специфическими вопросами и необходимыми подсчетами; 6)не забывать о необходимых составляющих конкретного правонарушения (ограничение конкуренции, ущемление законных прав потребителей) и доказывать их отсутствие;
12 12 7)уже с момента оформления заключения по результатам расследования начать готовить ходатайство в административный суд о возврате дела в АЗК в связи с неправильным оформлением протокола / материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (например, можно сослаться на отсутствие анализа рынка и т.д.); 8)обращать внимание на мельчайшие, пусть даже незначительные детали документов по расследованию; 9)своевременно, но, в то же самое время, обдуманно отвечать на запросы АЗК в рамках расследований. 11)пользоваться услугами квалифицированных юристов / консультантов, специализирующихся на антимонопольном законодательстве. 10)если возможно и применимо, предварительно получать мнение АЗК по тому или иному спорному вопросу.
13 13 СМАС г. Алматы вернул административное дело в АЗК для надлежащего оформления: -Заключение по результатам расследования не было утверждено Правлением АЗК; -Постановление Правления АЗК было принято с превышением полномочий; -Правление АЗК не приняло решения о возбуждении административного дела; -в материалах дела отсутствует анализ рынка, доказывающий наличие 15% доли на рынке услуг грузчиков; -В протоколе об административном правонарушении необходимо исчислить и указать доход, полученный на рынке услуг грузчиков, не более чем за 1 год.
14 Адвокатская контора «Sayat Zholshy & Partners» бизнес-центр «Нурлы Тау», блок 2А, 3-й этаж, пр-т Аль-Фараби, 5 г. Алматы Республика Казахстан Тел.: +7 (727) Факс: +7(727)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.