Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzdravo-russia.ru
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КУРГАНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 52» ОТЧЕТ о работе областной стажерской площадки по теме «Школа – территория здоровья» в рамках областного инновационного проекта «Школа-территория здоровья» Школа – территория здоровья
2 При формировании содержания здоровьесберегающей деятельности мы руководствовались: Региональными требованиями по созданию условий для сохранения здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях Курганской области, одобренных коллегией ГлавУО Курганской области г. Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН ) приказом Минздрава России от г. 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» приказом ГлавУО Курганской области от г. 201 «Об установлении для образовательных учреждений Курганской области статуса «Центр (Школа) здоровья».
3 2006 год – статус «Школа здоровья» 2008 год - Областная стажерская площадка «Школа – территория здоровья» 2008 год - Областная пилотная площадка «Комната психологической разгрузки как средство сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса» Инновационная деятельность школы
4 Цель стажерской площадки: системное распространение эффективного педагогического опыта МОУ города Кургана «С ОШ 52» по теме «Реализация функции здоровьесбережения в общеобразовательной школе». Основные задачи деятельности областной стажерской площадки на базе МОУ города Кургана «СОШ 52»: 1.Пропаганда деятельности школы как носителя ценного опыта и потенциального места прохождения стажировки по направлению «Школа- территория здоровья». 2.Создание спектра необходимых условий для повышения квалификации педагогических работников на базе школы. 3.Текущее (в ходе проведения повышения квалификации) совершенствование содержания деятельности школы по реализации функции здоровьесбережения. 4.Дальнейшее развитие методического потенциала педагогических работников школы и совершенствование учебно-методического обеспечения процесса повышения квалификации через выпуск методических рекомендаций, пособий, дидактических материалов, электронных средств обучения.
5 Основными направлениями деятельности стажерской площадки являются: организация и проведение стажировки педагогов по вопросам реализации здоровьесберегающей функции; совершенствование организационного и учебно-методического обеспечения деятельности стажерской площадки; осуществление мониторинга за уровнем сформированности у слушателей знаний и умений в сфере реализации здоровьесберегающей функции; обобщение эффективного педагогического опыта по проблеме реализации здоровьесберегающей функции в Школе культуры здоровья; распространение опыта работы ОСП: проведение научно- практической конференции, семинаров, консультаций, издание практических материалов.
6 1. Пропаганда деятельности школы как носителя ценного опыта и потенциального места прохождения стажировки по направлению «Школа-территория здоровья» участие во Всероссийском конкурсе «Школа – территория здоровья» (коллектив школы) участие во Всероссийском съезде «Здоровое поколение – здоровая Россия» - Москва ноября 2008 года (директор школы). размещение сведений на школьном сайте (страница «Здоровье») публикацию статей о деятельности школы по здоровьесбережению: –«Организация работы с обучающимися в специальных коррекционных классах IV вида» (сборник «Тезисы для областной конференции офтальмологов»). –«Под люстрой Чижевского» (ноябрь 2008г). городская газета «Курган и курганцы» -
7 2. В школе созданы условия для повышения квалификации педагогических работников: ПРОГРАММА дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников Здоровьесбережение в образовательном процессе ЦЕЛЬЮ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ является формирование валеологической компетентности педагогов, как способности продуктивно осуществлять весь комплекс здоровьесберегающей деятельности в современном ее содержании, подходах, методах и формах в условиях модернизации системы образования. ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1.Освоить знания в области теории и методики осуществления здоровьесбережения в образовательно-воспитательном процессе. 2.Сформировать практические навыки применения валеологических знаний о валеолого-педагогической диагностике, педагогической профилактике нарушений здоровья, проектировании благоприятных экологических и психологических условий образовательной деятельности, оптимальном выборе здоровьесозидающих педагогических средств и инструментов для решения различных образовательных задач. 3.Освоить навыки проектирования самостоятельной инновационной деятельности в направлении «Здоровьесбережение».
13 МОНИТОРИНГ
14 Традиционные педсоветы по вопросам формирования культуры здоровья учебном году - «Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья участников образовательного процесса».
15 3. Текущее (в ходе проведения повышения квалификации) совершенствование содержания деятельности школы по реализации функции здоровьесбережения. День открытых дверей для заместителей директоров г. Кургана «Формирование компетентности учителя в процессе создания школьного методического пространства» в условиях функционирования Школы культуры здоровья Областной семинар для директоров, работающих по проблеме здоровьесбережения «Школа культуры здоровья» Областной семинар для директоров школ-интернатов ИПКиПРО «Работа педагогического коллектива по программе Школа культуры здоровья». Областной семинар «КПР как средство сохранения и укрепления психологического здоровья участников образовательного процесса» для педагогов-психологов
16 Прошли переподготовку на курсах повышения квалификации в Санкт- Петербурге (октябрь-декабрь 2008 г) по вопросам: o обучение слабовидящих детей (2 чел); o информатизация образования (1 чел); o методическое обеспечение современного начального образования (1 чел); o работа классного руководителя с родителями, учащимися по духовно- нравственному воспитанию (4 чел)
18 4. Для дальнейшего развития методического потенциала педагогических работников школы и совершенствование учебно- методического обеспечения процесса повышения квалификации были выпущены сборники: «Психолог и классный руководитель: работаем вместе» (сертификат ИПКиПРО) «Интеграция на уроках русского языка – путь к познанию единства мира. Конспекты интегрированных уроков русского языка, 5 – 10 класс (сертификат ИПКиПРО) «Использование ИКТ в практике обучения» (рецензия ИПКиПРО) методические пособия, дидактические материалы по психологическому сопровождению учебно- воспитательного процесса «Мышление», «Восприятие», «Память» и т.д.
19 Для продолжения работы областной стажерской площадки «Школа – территория здоровья» МОУ «СОШ 52» планирует: 1. Организацию и проведение индивидуальных стажировок по следующим направлениям: - здоровьесберегающие образовательные технологии в процессе обучения; - оздоровительные системы физической культуры; - обеспечение психологической комфортности школьной среды; - содержание и методика обучения здоровью школьников; - совершенствование благоприятной экологии класса; - профилактика школьно-зависимых заболеваний у школьников. 2. Организацию работы школьной психолого-медико- педагогической комиссии (ПМПК). 3. Усовершенствование методики составления индивидуальной карты класса «Здоровье обучающихся». 4. Обобщение работы школы здоровья для родителей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.