Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdobrininanm.files.wordpress.com
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа 1» Надежда Михайловна Добрынина, учитель русского языка и литературы
3 ? Как решать проблему подготовки обучающихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире? Как создать в школе такие условия деятельности, чтобы каждый ребенок имел возможность определения себя относительно общекультурных ценностей?
4 ТЬЮТОР -КТО ОН?
5 ТЬЮТОР Куратор, опекун, воспитатель, индивидуальный научный руководитель Ключевая фигура, которая, фокусируя феноменальность учеников, одновременно помогает ей стать увиденной или востребованной Педагог- профессионал, выступающий индивидуальным консультантом процесса развития растущего человека Преподаватель- консультант, «специалист в области организации образования и самообразования» Наставник, партнер обучающихся, обеспечивающий сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающегося в системе открытого образования
6 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Является принципиальным источником содержания учебного курса, наряду с другими средствами обучения. Методически управляет освоением учебного курса Доступен обучающимся во время занятий, определенным расписанием Доступен обучающимся всегда Передает содержание курсаОрганизует образовательную деятельность обучающихся Имеет дело только с учебным материалом курса Работает с материалом курса и производственными проблемами обучающихся Устанавливает с обучающимися отношения иерархии (знающий-незнающий) Устанавливает с обучающимися отношения партнерства (вместе развивающиеся)
7 изучать и анализировать индивидуальные особенности детей, динамику их развития, становление творческих и учебных групп, команд; определять ближние и дальние перспективы взаимодействия с ребенком, предвидеть результаты участия школьника в разнообразных творческих и социальных проектах и формах обучения; подавать личный пример, помогая поддержать рабочую и учебную среду, создать комфортную психологическую обстановку; помогать эффективно общаться, направлять школьников на путь к достижению их целей; включать обучающихся в образовательный процесс, содействуя принятию решений, помогая в выборе подходящей информации, достижении целей, а также предлагая задумываться над собственным жизненным планом; собственным жизненным планом; ФУНКЦИИ ТЬЮТОРА
8 управлять процессом обучения, следя за успехами, деятельностью и качеством работы, решать возникающие сложности; советовать по вопросам обучения, преодоления препятствий; побуждать обучающихся применять свои идеи на практике, вовлекать их в обсуждения, требующие размышлений, и интерактивных дискуссий; поддерживать детей в их исследованиях и начинаниях; разрабатывать курсы, учебные пособия, системы оценки знаний, пособия, системы оценки знаний, с тем, чтобы применить широкое с тем, чтобы применить широкое многообразие педагогических многообразие педагогических стратегий. стратегий.
9 Тьютор должен быть общительным, владеть способностью устанавливать межличностные взаимоотношения. Ему необходимы специальные навыки: коммуникативные и социальные, способность к сотрудничеству и работе в коллективе, навыки речи и письма, искусство задавать вопросы. Тьютор должен хорошо знать предмет, иметь хорошие навыки преподавания, владеть инновационными образовательными технологиями, уметь мотивировать и воодушевлять школьников на определенные действия. егиональном конкурсе «Мой подарок родному краю» - гранд 10 тыс.руб. Тьютор должен содействовать созданию атмосферы обучения, уметь организовать, быть гибким и терпеливым. Другими словами, тьютор должен обладать набором ключевых компетенций, самыми важными из которых являются: профессиональная, информационная, коммуникативная, правовая.
11 СИНКВЕЙН Синоним существительного Синоним существительного Фраза, крылатое выражение Фраза, крылатое выражение Три глагола Три глагола Два прилагательных Два прилагательных Одно существительное Одно существительное
14 Экскурсии в г. Волгоград, Задонск, Тарханы, Константиново, Суздаль, Владимир, Липецк, Пензу, Тулу
15 АЛГОРИТМ РАБОТЫ КЛУБА «ТЬЮТОРИАЛ»
17 1 этап Постановка цели программы программы 2 этап Определение задач программы 3 этап 3 этапМеханизмыреализациипрограммы ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 4 этап 4 этапРезультатыреализациипрограммы
18 Дебаты Проектная технология Игры Тренинговые технологии Технологии работы с «портфолио» Технологии консультирования Технологии профильных и профессиональных проб Активизирующие методики Рефлексивные технологии Кейс - стадии Критическое мышление Информационные технологии
19 Этапы реализации проекта Индивидуальная тьюторская консультация Индивидуальные тьюторские тьюторские беседы Групповая тьюторская консультация ФОРМЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Тьюторский семинар семинар Тренинги Образовательное событие
20 1 этап Постановка цели программы программы 2 этап Определение задач программы 3 этап 3 этапМеханизмыреализациипрограммы ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ 4 этап 4 этапРезультатыреализациипрограммы
21 Программа тьюторского сопровождения «Я - рядом»
22 ПРИНЦИПЫ И МОДУЛИ ПРОГРАММЫ «Я -рядом» Принципы Признание индивидуальных целей Индивидуализации и персонификации Непрерывности и преемственности Разнообразия возможностей «Не навреди!» Взаимодополняемости Свободы выбора 5 класс: «Познай себя» (самопознание) 5 класс: «Познай себя» (самопознание) 6 класс: «Сделай себя сам» (самовоспитание) 6 класс: «Сделай себя сам» (самовоспитание) 7 класс: «Научи себя учиться» (самообучение) 7 класс: «Научи себя учиться» (самообучение) 8 класс: «Утверждай себя» (самоутверждение) 8 класс: «Утверждай себя» (самоутверждение) 9 класс: «Найди себя» (самоопределение) 9 класс: «Найди себя» (самоопределение) 10 класс: «Управляй собой» (саморегуляция) 10 класс: «Управляй собой» (саморегуляция) 11 класс: «Реализуй себя» (самоактуализация) 11 класс: «Реализуй себя» (самоактуализация) Модули
23 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «Я -рядом»
24 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «Я -рядом» Определение старшеклассником индивидуальных образовательных целей и построение ИУП. Развитие у школьника навыка самостоятельной образовательной деятельности. Увеличение количества предлагаемых на базе школы образовательных услуг для учащегося. Создание условий для презентации, анализа достижений школьником. Осуществление социально-профессионального самоопределения старшеклассника. Овладение учащимся методами планирования карьеры.
26 Адрес сайта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никифоровская средняя общеобразовательная школа 1»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.