Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемalted.ru
1 Методическая разработка урока «Конкуренция. Структура рынка. Класс: 10 Предмет: технология Тема урока: Конкуренция и структура рынка. Требуемое время: 6 учебных часа.
2 Методическая разработка урока «Конкуренция. Структура рынка. Класс: 10 Предмет: технология Тема урока: Конкуренция и структура рынка. Требуемое время: 6 учебных часа.
3 Конкуренция * * * (concurrentia (лат) – столкновение, состязание)столкновениесостязание 64e9494ee4e9/%5BEC911_24%5D_%5BMA_03%5D.swf
4 Конкуренция – это соперничество, состязание. Между кем?Между кем? – между производителями однотипных товаров, услуг (или между потребителями за товар в условиях дефицита). За что?За что? – за привлечение как можно большего числа покупателей. Во имя чего?Во имя чего? – для получения максимальной прибыли.
5 Конкуренция Ценовая Снижение цен на товары и услуги в сравнении с соперниками. Неценовая Другие (неценовые) меры привлечения покупателей. Какие? 4f0f4fb79de2/%5BEC911_24%5D_%5BPS_01%5D.swfhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0f2fc133-75ee-4d36-970d- 4f0f4fb79de2/%5BEC911_24%5D_%5BPS_01%5D.swf – виды конкуренции
6 Структура рынка по типу конкуренции Совершенная (идеальный рынок (идеальный рынок)Несовершенная полиполия МонополистическаяОлигополия МонополияМонопсония
7 Совершенная конкуренция- Совершенная конкуренция- рынок с множеством равноправных продавцов, предлагающих однородную продукцию, где отсутствуют входные барьеры в отрасль и продавец практически не влияет на рыночную цену.
8 Примеры, сущность и признаки совершенной конкуренции 4b13-b589- d6f0afd2565c/%5BEC911_25%5D_%5BMA_03%5D.swf – примеры и признаки совершенной конкуренции 4b13-b589- d6f0afd2565c/%5BEC911_25%5D_%5BMA_03%5D.swfсовершенной 4c70-ac1e- f1b63cb56fe9/%5BEC911_25%5D_%5BPS_04%5D.swf – максимизация прибыли фирмы при совершенной конкуренции (три состояния краткосрочного равновесия на совершенном рынке) 4c70-ac1e- f1b63cb56fe9/%5BEC911_25%5D_%5BPS_04%5D.swf
9 Монополистическая конкуренция – Монополистическая конкуренция – рынок с множеством производителей и покупателей, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.
10 Олигополия Олигополия Олигополия – рынок, где господствует несколько крупных фирм, вход в отрасль для соперников крайне затруднен. При олигополии возможен ценовой сговор или ориентирование на цены лидера.
11 Олигополия и ее особенности. Монополистическая конкуренция collection.edu.ru/dlrstore/a2733b98-ee35-4a4c c5215f/%5BEC911_26%5D_%5BPS_01%5D.s wf – (графики, отражающие показатели фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде) collection.edu.ru/dlrstore/a2733b98-ee35-4a4c c5215f/%5BEC911_26%5D_%5BPS_01%5D.s wf collection.edu.ru/dlrstore/cc976f8e-f803-4e38-bf2d- d0081cab311a/%5BEC911_26%5D_%5BPS_02%5D. swf – характеристика рынка монополистического рынка (доп. материал) collection.edu.ru/dlrstore/cc976f8e-f803-4e38-bf2d- d0081cab311a/%5BEC911_26%5D_%5BPS_02%5D. swf
12 Монопсония - монополия покупателя Когда подобная ситуация может возникнуть?
13 Монополия Монополия - рынок, где имеется только один производитель, который полностью контролирует объем производства и очень сильно влияет на цену. Монополия- главный враг конкуренции.
14 Признаки монополии, иллюстрация монопольного рынка collection.edu.ru/dlrstore/a8c895d1- 88ab-47eb-8d6e- e35188b76782/%5BEC911_27%5D_%5 BMA_02%5D.swfhttp://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/a8c895d1- 88ab-47eb-8d6e- e35188b76782/%5BEC911_27%5D_%5 BMA_02%5D.swf
15 Типы конкурентного рынка collection.edu.ru/dlrstore/36c5f784 -be5c c- 3929fb62e7a1/%5BEC911_25%5 D_%5BMA_02%5D.swfhttp://files.school- collection.edu.ru/dlrstore/36c5f784 -be5c c- 3929fb62e7a1/%5BEC911_25%5 D_%5BMA_02%5D.swf
16 В стране с рыночной экономикой с монополизмом ведется борьба на государственном уровне. Почему? Однако, есть сферы, где монополия просто необходима: производство атомных бомб, эмиссия денежных знаков, электрические и тепловые сети и др. Почему? Подобные предприятия относят к естественной (государственной, легальной) монополии.
17 Естественные монополии- Естественные монополии- это монополии, разрешенные государством. К ним относятся: коммунальные службы, железные дороги, телефонные компании, поставщики газа, электричества. Конкуренция среди них может только повредить обществу. Они подлежат общественному регулированию. В частности, цены или тарифы на их продукцию очень часто определяются федеральными или региональными государственными службами, ведомствами.
18 Естественная и государственная монополия collection.edu.ru/dlrstore/5f4636b2-f19d-4d73-b8b2- 8e72ed92c732/%5BEC911_27%5D_%5BMA_03%5D. swf – что такое государственные и естественные монополии (регистрационный комитет, лицензионный комитет, государственные предприятия). collection.edu.ru/dlrstore/5f4636b2-f19d-4d73-b8b2- 8e72ed92c732/%5BEC911_27%5D_%5BMA_03%5D. swf collection.edu.ru/dlrstore/900c961b e-8c46- f1bf3230cdb1/%5BEC911_27%5D_%5BMA_04%5D. swf – естественные монополии (имеют в основном технологические преимущества; Газпром, нефтепром, РЖД, водоканал). collection.edu.ru/dlrstore/900c961b e-8c46- f1bf3230cdb1/%5BEC911_27%5D_%5BMA_04%5D. swf Вопросы на закрепление материала
19 Проверочный тест collection.edu.ru/dlrstore/2be4fa42- c7a afc4- b63ad128acbf/index_listing.html - шесть интерактивных тестовых вопросов по теме «Монополии. Естественные монополии» collection.edu.ru/dlrstore/2be4fa42- c7a afc4- b63ad128acbf/index_listing.html
20 Домашнее задание: Заполните таблицу «Характеристика рыночных структур» Признаки Совершенная конкуренция Монополистич еская конкуренция ОлигополияМонополия Тип товара Кол-во покупателей Кол-во продавцов Вход в отрасль Влияние на рыночную цену Примеры товаров, продающихся на данном рынке
21 Искусственные барьеры, защищающие монополистов: Лицензия – официальное разрешение на право заниматься определенным видом деятельности (например, разрешение на экспорт, импорт). Выдается органами государственного управления. Как правило, она является платной. Патент – документ, выдаваемый на определенный срок компетентным органом, удостоверяющим какое-то право. Он дает патентовладельцу исключительное право производить, использовать, и продавать его изобретение на протяжении срока действия патента. Товарный знак - товарная марка (символ, рисунок) или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Авторское право – исключительное право распоряжаться продажей и размножением (тиражированием) своих произведений. назад Словарик Словарик
22 Ссылки на Интернет-ресурсы заимствованы с портала «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов источник: «технология», 10,11 классы,
23 Благодарю за урок! Поздравляю с новыми знаниями!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.