Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемchel-edu.ru
1 Подобряева Н.Л., учитель технологии МОУ лицея 120, руководитель ГПСП
2 Место предмета в учебном плане ОУ Приказ МО и науки Челябинской области от г. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на учебный год» во исполнение решения коллегии МО и науки Челябинской области от г. «Об организации трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации обучающихся» в ШУП 9-11 классов с учебного года внесены изменения.
3 Место предмета в учебном плане ОУ Классы /2
4 Место предмета в учебном плане ОУ Классы 1011 Универсальное обучение (непрофильное) – базовый уровень 1/1 предмет по выбору + 1/1 региональный компонент 1/1 предмет по выбору + 1/1 региональный компонент Технологический профиль – профильный уровень 4/4 Количество часов может быть увеличено за счет школьного компонента, особенно при профессиональной подготовке
5 Варианты для нетехнологических профилей вариант 11/1 Региональный компонент ОБУП вариант 22/2 Предмет по выбору на базовом уровне + региональный компонент ОБУП
6 Рабочая программа по технологии 103/3404 от г. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» Инструктивно-методическое письмо ЧИППКРО 154 от г. «О преподавании технологии…» (структура рабочей программы) Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. – М.: Академия,
8 Структура рабочей программы Титульный лист Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение предмета Информационная карта Пояснительная записка Основное содержание Перечень практических работ Перечень лабораторно-практических работ Содержание НРК Календарно-тематический план Перечень компонентов УМК (основной учебник, дополнительная литература для учащихся по отдельным разделам программы, для выполнения проектных работ, Интернет-ресурсы, ЭОР, справочники, методическая литература и др.) Требования к уровню подготовки учащихся Характеристика КИМов Приложения (КИМы, паспорт кабинета и др.)
9 Пояснительная записка Наименование примерной программы(с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которой разработана рабочая программа, Цели и задачи предмета (с учетом специфики ОУ), Анализ образовательных потребностей учащихся и их родителей, Обоснование выбора системы обучения и (или) различных учебно-методических комплексов для реализации рабочей программы, Наличие учебно-методического, кадрового, материально-технического, информационного обеспечения, Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы и выделения на них учебных часов, Обоснование содержания в части реализации НРК, Характеристика основных форм и методов обучения
10 УМК Выбирается: в соответствии с Федеральным перечнем учебников… (на конкретный учебный год) уч. год - пр. МО и науки РФ от в соответствии с уровнем и направленностью образовательной программы (базовый, расширенный, углубленный, профильный) Учебники, вошедшие в перечень, как рекомендованные, представляют завершенную линию и обеспечены программой, рабочими тетрадями, методическими пособиями.
11 Примеры: Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд Глозман Е.С., Глозман А.Е., Ставрова О.Б. и др. / Под ред. Хотунцева Ю.Л. Технология. Технический труд Павлова М.Б., Сасова И.А., Гуревич М.И. и др. / Под ред. Сасовой И.А. Технология Крупская Ю.В., Лебедева Н.И., Литикова Л.В. и др. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология. Обслуживающий труд Очинин О.П., Матяш Н.В., Симоненко В.Д. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология 10-11кл.(базовый уровень)
12 Учебный предмет Программы Рабочая программа (характеристика рабочей документации учителя) Учебные материалы (учебники, учебные пособия) Наличие методического обеспечения Соответ ствие государ ственн ым требова ниям данет кол-во баллов Технология. Направлени е «Техническ ий труд» Примерная программа основного общего образования по технологии. Направление «Технический труд». Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, Рабочая программа (указать название), составлена учителем (указать ф.и.о.), утверждена директором ОУ (указать ф.и.о. и дату) Указать учебники с 5 по 9 класс, а также учебные пособия по разделам, которых нет в учебнике (например: по обработке древесины, обработке металла) да Технология. Направление «Обслуживающий труд труд» Черчение (при выделении часов из школьного компонента) Использовать сборник 2010г, изд. «Просвещение» Пример заполнения экспертного листа 3.2
13 Пример заполнения экспертного листа 3.3 Название предмета «Технология» с указанием уровня обучения (базовый уровень, профильный уровень – указать направление в соответствии с федеральным компонентом стандарта) В графе « Учебные материалы (учебники, учебные пособия)» указывать учебник Очинин О.П., Матяш Н.В., Симоненко В.Д. / Под ред. Симоненко В.Д. Технология 10-11кл.(базовый уровень), независимо от профиля обучения, т.к. в нем содержится общетехнологический компонент стандарта по технологии. Указывать учебные пособия, необходимые для изучения специальнотехнологического компонента (практические работы, проектные работы)
14 НРК: Экспертный лист 4 Национально-региональные особенности содержания могут быть представлены в программе соответствующими территориальными или местными технологиями, видами и объектами труда, изучением национальных традиций. В рабочей программе отдельной таблицей представить содержание НРК и его обеспечение. В примерной программе 12,5% (8 часов) даны для реализации местных условий реализации программы
15 Прохождение программного стандартного содержания: Экспертный лист 5 Практическая часть (по программе) должна составлять 70-75% от общего времени (в КТП представлены комбинированные уроки, практические и проектные работы, в рабочей программе перечень практических и лабораторных работ) В классном журнале делать запись темы урока и название практической работы
16 Тел Блог «Технология74»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.