Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемthoughtring.com
1 1. «Развитие въездного и внутреннего туризма Сибири и Дальнего Востока» Условия развития туризма в городах Сибири и Дальнего Востока Рыженко Леонид Игоревич к.т.н., доц., директор ЦТТ СибАДИ, координатор проекта городов АСДГ «Развитие въездного и внутреннего туризма Сибири и Дальнего Востока»
2 2. «Развитие въездного и внутреннего туризма Сибири и Дальнего Востока» Цель доклада – обсудить условия реализации проекта «Развитие въездного и внутреннего туризма Сибири и Дальнего Востока» в муниципальных образованиях
3 3. «Развитие въездного и внутреннего туризма Сибири и Дальнего Востока» Стандартный (общепринятый) подход, применяемый к развитию туризма в муниципальном образовании Шаг 1. Аудит ситуации и проведение SWOT-анализа Недостатки Низкая плотность туристических объектов, разбросанных на большой территории Неразвитость туристической инфраструктуры Низкая транспортная связность Недостаток муниципальных полномочий Достоинства Уникальность туристических ресурсов Желание города и его руководства развивать туризм, связанное с надеждой на возрождение Наличие проектов по развитию туризма в которые можно включиться Угрозы Разрушение туристических ресурсов из-за нехватки бюджетных средств Перетягивание к себе туристических потоков другими территориями Потеря интереса у руководства Возможности Формирование легенд и брендов для привлечения инвестиций Взаимопомощь муниципальных образований Включение в проекты по развитию туризма более высокого статуса
4 4. «Развитие въездного и внутреннего туризма Сибири и Дальнего Востока» Стандартный подход, применяемый к развитию туризма в муниципальном образовании Шаг 2. Разработка и осуществление стратегии: Проработка легенд и духа места (genius loci); Проработка туристических объектов, инфраструктуры и туров, используя кластерный подход; Формирование инвестиционных площадок; Выявление заинтересованных субъектов, включение города в проекты и программы вертикального и горизонтального статуса; Привлечение инвестиций и реализация инвестиционных проектов; Формирование образа места и продвижение турпродукта среди потенциальных партнеров; Организация туриндустрии на территории.
5 5. «Развитие въездного и внутреннего туризма Сибири и Дальнего Востока» К сожалению, этот стандартный подход сегодня не работает! Причины: 1.Сейчас рынок не растет, а «схлопывается», на ближайшие несколько лет ситуация не переломится; 2.Отсутствие глобального проекта в России и невозможность города встроиться в этот проект; 3.Дефицит субъектов стратегического действия в современном муниципальном образовании.
6 6. «Развитие въездного и внутреннего туризма Сибири и Дальнего Востока» Формирование внутримуниципальных субъектов стратегического действия по развитию туризма. 1.Общество, власть, бизнес внутри муниципального образования консолидируются и встраиваются в межрегиональные проекты. Формирование постоянно действующих органов (общественного совета) по развитию въездного и внутреннего туризма; Организация регулярных совместных мероприятий общественности, власти, бизнеса, посвященных развитию туризма; Взаимная поддержка подразделениями муниципальной власти друг друга по вопросам развития туризма; Взаимная поддержка власти и предприятий относительно мер по развитию туризма; Разработка и реализация муниципальной программы развития туризма;
7 7. «Развитие въездного и внутреннего туризма Сибири и Дальнего Востока» Формирование межмуниципальных субъектов стратегического действия по развитию туризма. 2. Межрегиональные проекты берут на себя роль субъектов стратегического действия и формируют рынок туристических услуг, технологий и инвестиций.
8 8. «Развитие въездного и внутреннего туризма Сибири и Дальнего Востока» 3. Формирование туристических зон путем их приобщения к глобальным темам (смыслам) Тема русских первопроходцев (салатовая зона); Алтайская тема (зеленая зона); Байкальская тема (синяя зона); Транссиб (красная зона); Тихоокеанская тема (синяя зона); Этно-туристическая тема (розовая зона)
9 9. «Развитие въездного и внутреннего туризма Сибири и Дальнего Востока» Формирование туристских зон 3. Туристские зоны (границы условны) как пространства единой идеи и внутренней структуризации туристических ресурсов
10 10. «Развитие въездного и внутреннего туризма Сибири и Дальнего Востока» Формирование каналов трансфера туристских технологий
11 11. «Развитие въездного и внутреннего туризма Сибири и Дальнего Востока» Инсейфинг – технология выработки управленческих решений, помогающая приобщиться к глобальным процессам на локальной территории Для выработки адекватных управленческих решений в рамках согласованных городами действий используются принципиально иные технологии
12 12. «Развитие въездного и внутреннего туризма Сибири и Дальнего Востока» Какие компоненты туриндустрии нужно и можно сформировать в данном городе? Ресурсы. Чем располагаем и что необходимо привлечь, чтобы развить в городе туриндустрию? Направления туризма: Какие направления туризма в данном городе должны обслуживаться туриндустрией? Сборка. Как структурные компоненты туриндустрии должны быть связаны друг с другом?
13 13. «Развитие въездного и внутреннего туризма Сибири и Дальнего Востока» Действия акторов: Какие действия надо осуществить, чтобы туриндустрия сформировалась? Какие преимущества и недостатки имеются в современных управленческих технологиях? Реализуемость. Что мешает усилиям по созданию туристической индустрии в городе? Какие креативные и оригинальные идеи могут быть использованы для развития туриндустрии в городе?
14 14. «Развитие въездного и внутреннего туризма Сибири и Дальнего Востока» При каких условиях и под влиянием каких факторов туриндустрия в городе успешно сформируется? Рассогласованность каких процессов (в обществе, бизнесе, управлении и т.д.) мешает развитию туриндустрии? Что за люди (обладающие какими качествами) способны успешно развивать туриндустрию? Откуда такие люди могут появиться? Что мотивирует субъектов (и каких) на участие в создании туриндустрии в городе?
15 15. «Развитие въездного и внутреннего туризма Сибири и Дальнего Востока» Условия успеха Ответив на эти вопросы, город может рассчитывать на инвестиции
16 16. «Развитие въездного и внутреннего туризма Сибири и Дальнего Востока» Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.