Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgym.zelenogorsk.ru
1 Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова
2 Проблемы Как правильно организовать переход на новый образовательный стандарт; Какой контроль эффективнее при реализации стандарта; Как спланировать деятельность по совершенствованию нормативных документов, чтобы привести их в соответствие с требованиями ФГОС; Как произвести корректировку организационной структуры управления, какую модель выбрать; Как должна быть модернизирована система управления школой; Какова роль органов государственно – общественного управления в ОУ при введении стандартов; Какую необходимо вести работу с участниками образовательного процесса; Как обеспечить преемственность в обучении учащихся (выстраивании линии преемственности между начальным и основным звеном); Какие новые задачи педагогической деятельности учителя основной школы; Как качественно обеспечить подготовку педагогических и управленческих кадров и др.;
3 Главные направления Как организовать переход на ФГОС ООО в школе? Какие локальные акты (организационно – распорядительные документы) необходимы в школе при переходе на ФГОС ООО? Как подготовить педагогических работников школы к переходу на ФГОС ООО?
4 Вариант первый Распределение новых функций между уже существующими структурными подразделениями (органами управления)
5 Вариант второй Распределение новых функций специально созданным для этого новым постоянно действующим структурам (органам). Примечание: если делегируемые функции носят постоянный характер (сохраняются и после окончания процесса введения), то такой вариант целесообразен
6 Вариант третий Передача новых функций новым временным структурам (органам): рабочим, проектным и иным группам
7 Администрация ОУ Организация работы коллегиальных органов управления/ структурных подразделений и их руководителей
8 Предметные ШМО Участие в совершенствовании нормативной правовой базы ОУ Планирование деятельности по обучению в рамках внутришкольного повышения квалификации по основным направлениям стандарта Участие в разработке и реализации основной образовательной программы (ООП) ООО Участие в анкетировании, диагностике и т.д. участников образовательного процесса при формировании части ООП, формируемой участниками образовательного процесса Разработка программ учебных предметов, курсов Изучение и анализ федеральных перечней учебников на предмет выбора учебника, УМК и т.п., соответствующего требованиям стандарта основной школы Организация деятельности в рамках внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся (разработка контрольно – диагностического инструментария, организации и проведения промежуточного и итогового контроля, аттестации и др.) Планирование и проведение информационно - просветительской деятельности с участниками образовательного процесса
9 Психолого – педагогическая служба Реализация/формирование модели психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования Обеспечение уровневого психолого – педагогического сопровождения участников образовательной деятельности Определение адекватных форм психолого – педагогического сопровождения участников образовательной деятельности: консультирование, диагностика и др. Организация психолого – педагогического сопровождения по основным направлениям (согласно запросам участников образовательной деятельности, специфике ОУ и т.п.)
10 Управляющий совет ОУ Участие в разработке ООП ООО Контроль за реализацией стандарта ООО
11 Представители родителей Участие в разработке ООП ООО Выполнение обязательств, прописанных в гимназическом заказе и договоре Обеспечение преемственности реализации стандарта по ступеням образования Работа с кадрами – мотивация, оценка, обучение Организация процесса обучения школьников на ступени ООО Контроль реализации ООП ООО в рамках делегированных полномочий
12 Классные руководители Организация информационно – просветительской деятельности с участниками образовательного процесса Координация деятельности педагогов, работающих с обучающимися на ступени основной школы Выявление молодых талантов и мотивированных обучающихся на ступени ООО и их сопровождения в рамках реализации индивидуальной образовательной траектории Заключение индивидуальных договоров с родителями обучающихся Обучение участников образовательного процесса методам работы с портфолио Создание организационно – педагогических условий для накопления обучающимися информации в портфолио
13 Проектная, рабочая группы Решение задач, определенных нормативными и иными распорядительными документами, по введению ФГОС ООО Разработка нормативных документов, планов и др. Участие в разработке ООП ООО
14 Годичная команда Организация процесса введения стандарта ООО на ступени образования с учетом возрастных особенностей обучающихся Участие в разработке ООП ООО Выработка единых подходов к организации образовательной деятельности обучающихся Планирование образовательной деятельности и мер по реализации ООП ООО Контроль реализации ООП ООО Контроль за планируемыми результатами освоения обучающимися ООП ООО Оценка работы педагогов в рамках урочной и внеурочной деятельности Организация информационных мероприятий с участниками образовательного процесса
15 Руководитель команды Организация работы годичной команды педагогов основной школы как органа управления введением стандарта основной школы Обеспечение преемственности реализации стандарта по ступеням образования Работа с кадрами – мотивация, оценка, обучение Организация процесса обучения школьников на ступени ООО
16 Этап 1 Процедура 1 Издание приказа о создании Совета по введению ФГОС и рабочей группы Процедура 2 Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей
17 Этап 2 Процедура 3 Определение необходимых изменений в образовательных целях Процедура 4 Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного процесса Процедура 5 Определение необходимых изменений в содержании образовательных программ Процедура 6 Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания
18 Этап 2 Процедура 7 Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной программы Процедура 8 Определение необходимых изменений в способах организации и механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов Процедура 9 Формирование группы проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач
19 Этап 2 Процедура 10 Разработка проектов изменений в образовательной системы школы Процедура 11 Экспертиза проектов изменений в образовательной системе школы
20 Этап 3 Процедура 12 Разработка планов – графиков реализации проектов изменений в образовательной системе школы Процедура 13 Экспертиза планов – графиков проектов изменений в образовательной системе школы Процедура 14 Построение общего плана – графика модернизации образовательной системы
21 Этап 4 Процедура 15 Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы школы Процедура 16 Осуществление изменений в образовательной системе школы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.