Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvejdelevka-school.narod.ru
1 О направлениях совершенствования единого государственного экзамена
2 2 Формирование Общероссийской системы оценки качества образования (все уровни образования) Слайд 1
3 Динамика участия в ЕГЭ по предметам 3 8,3 % 9 % 11,9 % 9,6 % 4,1% 8,2% 10,7 % 13,6 % 7,7 %-1,3 % 3,4 % - прирост участия в ЕГЭ в 2012 году по отношению к 2011 году Слайд 2
4 Результаты ЕГЭ в 2012 году 4 Обязательные предметы 87,1% 10,4% 2,5% 92,9% 5,9% 1% Русский языкМатематика - доля набравших ниже минимальной границы; - доля набравших от минимальной границы до 80 баллов; - доля высокобалльников ( баллов) 1936 чел. - количество 100-балльников 56 чел. Слайд 3
5 Результаты ЕГЭ в 2012 году 5 Предметы естественнонаучного цикла Физика 82,6% 15,2% 2,2% 72,1% 15,5% 12,4% Информатика и ИКТ Биология Химия География 86,9% 8,5 % 4,6% 83% 8,8% 8,2% 79,3% 11,9% 8,8% - доля набравших ниже минимальной границы; - доля набравших от минимальной границы до 80 баллов; - доля высокобалльников ( баллов) - количество 100-балльников 45 чел. 48 чел. 66 чел. 368 чел. 375 чел. Слайд 4
6 Результаты ЕГЭ в 2012 году 6 Предметы гуманитарного цикла Литература Английский язык Обществознание История 85,8% 6,4% 7,8% 90,8% 6,3% 2,9% 75,8% 20,5% 3,7% 78,2% 14% 7,8% - доля набравших ниже минимальной границы; - доля набравших от минимальной границы до 80 баллов; - доля высокобалльников ( баллов) - количество 100-балльников 338 чел. 86 чел. 222 чел. 29 чел. Слайд 5
7 Содержательные результаты ЕГЭ 2012 года - увеличение с 2,5 до 3% числа выпускников, не сдавших обязательные предметы и не получивших аттестаты; - увеличение доли участников ЕГЭ, не набравших минимума по большинству предметов по выбору: по физике – в 1,7 раза, по истории – в 1,4 раза, по химии и обществознанию – в 1,3 раза, по географии, информатике и ИКТ – в 1,2 раза; - увеличение доли высокобалльных работ по большинству гуманитарных предметов (русский язык, история, обществознание, литература, иностранным языкам, кроме английского), а также информатике и ИКТ, биологии, географии; - уменьшение доли высокобалльных работ по ряду предметов технического и естественнонаучного профилей (математика, физика, химия); - увеличение общего количества 100-балльников, особенно по русскому языку, информатике и ИКТ, обществознанию, английскому языку, географии при одновременном резком уменьшении числа 100- балльников по математике, физике 7 Слайд 6
8 Минимальные границы и изменения в КИМ на 2013 год предметмин. баллвремя экзаменаизменения в КИМ Русский язык36увеличено на 30 мин. (210 мин)незначительные изменения в структуре Математика24уменьшено на 5 мин. (235 мин) Физика36уменьшено на 5 мин. (235 мин) Химия36 Информатика и ИКТ40уменьшено на 5 мин. (235 мин)незначительные изменения в структуре Биология36 История32содержательные изменения География37незначительные изменения в структуре Обществознание39незначительные изменения в структуре Литература32уменьшено на 5 мин. (235 мин)незначительные изменения в структуре Иностранные языки20 8 Слайд 7
9 Направления совершенствования ЕГЭ 9 Нормативное правовое обеспечение Организационные и информационно- технологические решения КИМ и система оценивания Мониторинг и контроль - обеспечение объективности и прозрачности процедуры ЕГЭ; - повышение требований к качеству подготовки выпускников; - активизация участия профессионального сообщества и институтов гражданского общества в развитии принципов объективности и независимости процедуры ЕГЭ Слайд 8
10 Изменение нормативного правового регулирования в 2012 Порядок проведения ЕГЭ 10 Требования -ППЭ; -аудитории; -организаторы ЕГЭ Сроки -проверки работ; -рассмотрения апелляций; -информирования о порядке проведения и результатах ЕГЭ Результаты ЕГЭ - пересмотр результатов по итогам федеральных и региональных перепроверок; - регламентация повторного допуска участников ЕГЭ к сдаче экзамена в текущем году Слайд 9
11 Нормативное правовое обеспечение 11 Изменения в КоАП - ст Разглашение информации ограниченного доступа - ст п.4 Искажение результатов, нарушение порядка проведения Г(И)А Порядок разработки, использования, хранения КИМ Положение о системе общественного наблюдения -категории наблюдателей; -аккредитация; - возможность присутствия на апелляциях Порядок формирования ФИС и РИС ЕГЭ Слайд 10
12 Профилактика и противодействие нарушениям при проведении ЕГЭ 12 Полномочия региональных контрольно-надзорных органов Общественные наблюдатели на ППЭ и при рассмотрении апелляций Дисциплинарная ответственность Федеральные и региональные перепроверки Правоприменительная практика норм КоАП участники ЕГЭ организаторы ЕГЭ Слайд 11
13 Нарушения при проведении экзаменов и меры в отношении участников и организаторов ЕГЭ в 2012 году 13 Участники ЕГЭОрганизаторы ЕГЭ Удалены с экзамена – 1246 чел. Отменены результаты ЕГЭ: - за наличие или использование мобильных телефонов – 513 чел.; - за использование справочно- информационных материалов и других технических средств – 60 чел. Привлечены к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности – 519 чел., в т.ч. за оказание содействия участникам ЕГЭ на экзамене – 58 чел. Слайд 12
14 Организационные и технологические решения в 2012 году 14 - технологический мониторинг формирования и ведения ФИС и РИС ЕГЭ и проведения экзамена на всех уровнях; - технологический учет и контроль выдачи экзаменационных материалов в ППЭ; - дополнительные средства защиты КИМ; - мониторинг Интернет-пространства; - взаимодействие с соц. сетями Слайд 13
15 Тенденции ЕГЭ 2012, характеризующие стабилизацию ситуации уменьшилось в сотни раз число выходов участников ЕГЭ в Интернет непосредственно в ходе экзаменов; идентифицировалось всех участников ЕГЭ, разместивших фрагменты экзаменационных заданий в сети Интернет (165 человек из 49 регионов), что явилось основанием для отмены им результатов экзаменов; по договоренности с соцсетями непосредственно во время проведения экзаменов приостановлены действия более 70 групп, обсуждавших и решавших задания экзаменационных материалов. 15 Слайд 14
16 Дополнительные меры контроля и профилактики нарушений в субъектах РФ установка систем видеонаблюдения, в том числе: в аудиториях ППЭ (в 32 регионах), а также в местах проведения проверки экзаменационных работ (16); установка систем выявления и подавления устройств сотовой связи (10 регионов); установка рамок металлодетектора на предмет выявления средств связи (5 региона); проведение силами региона мониторинга Интернет-ресурсов на предмет возможного размещения заданий КИМ ЕГЭ (10 регионов); ознакомление под личную подпись участников ЕГЭ, руководителей и организаторов ППЭ с нормативными правовыми документами в части установления ответственности за нарушение порядка проведения ЕГЭ (4 региона) 16 Слайд 15
17 Обеспечение общественным наблюдением в 2012 году 17 34,3 тыс. человек общественных наблюдателей Категории наблюдателей 55% 18% 6,7% 3,6% 1,6% Участие в этапах ЕГЭ 10% Слайд 16
18 Организационно-технологические решения на 2013 год (федеральный уровень) -совершенствование технологии планирования и проведения экзаменов, системы информационной безопасности в связи с введением в эксплуатацию ФИС ЕГЭ и приема; -доработка технологических решений по выявлению фактов размещения экзаменационных заданий в Интернете; -оптимизация технологии проведения федеральных и региональных перепроверок; -информирование приемных комиссий вузов и ссузов через ФИС ЕГЭ и приема о статусе результата участника ЕГЭ (перепроверка, отмена, апелляция) актуализация методических рекомендаций (в т.ч. по вопросам удаления с экзамена, отмены результатов, рассмотрения апелляций, утверждения итогов перепроверок; проведения ЕГЭ для лиц с ОВЗ) 18 Слайд 17
19 Задачи на 2013 год (региональный уровень) -соблюдение правил формирования и ведения ФИС и РИС ЕГЭ (регистрация участников, планирование экзаменов, автоматизированное распределение по ППЭ и аудиториям), усиление мер информационной безопасности при проведении ЕГЭ; -соблюдение сроков обработки экзаменационных материалов, информирования о результатах ЕГЭ, в т.ч. через официальные и специализированные сайты; -использование автоматизированного учета движения КИМ; -повышение качества подготовки экспертов региональных предметных комиссий; -повышение эффективности системы общественного наблюдения, в т.ч. за счет более активного привлечения наблюдателей к участию работе конфликтных комиссий; -соблюдение процедуры проведения апелляций (ознакомление с работами, оценка работ) 19 Слайд 18
20 Перспективные направления совершенствования ЕГЭ 20 Экзамен по информатике в компьютерной форме октября 2012 г.; - 83 региона Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам октября 2012 г.; - 25 регионов Модели Апробации Слайд 19
21 Перспективные направления совершенствования ЕГЭ 21 Программный комплекс межрегиональных перекрестных проверок Автоматизация работы конфликтных комиссий Использование ИКТ для ознакомления с результатами ЕГЭ, подачи и рассмотрения апелляций Технологии Технологические решения по обеспечению информационной безопасности Технологические решения по видеопротоколированию и видеотрансляции, выявлению и подавлению систем мобильной связи Слайд 20
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.