Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемuuotatta.ucoz.ru
1 Психологическое сопровождение сдачи ЕГЭ, ГИА Совещание директоров общеобразовательных учреждений 23 апреля 2013 год
2 Влияние «экзаменационного стресса» на детей Современные исследователи считают, что развитие болезней человека чуть ли не в 90% случаев связано со стрессом. А экзамены это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. В одной из школ провели медицинское обследование подростков перед экзаменами и выявили у многих повышение артериального давления до отметки мм рт.ст., а пульс доходил до ударов в минуту.
3 Какие факторы действуют на подростков, вызывая стресс? Статистика опроса показала, что 49% боятся получить плохую оценку, 21% «теряет сознание» перед экзаменатором, 11% «просто неуверенны в себе», 10% из-за физического состояния и только 8% - подростки с низким уровнем знаний. Обратите внимание, только 8% с низким знанием, а остальные «испугавшиеся».
4 ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).
5 Ряд задач подготовки к ГИА,ЕГЭ таких, как высокий уровень стресса у учащихся, родителей и педагогов, специфические, особенности процедуры ГИА, ЕГЭ вполне может сегодня решаться силами психологической службы школы и способствовать более успешной сдаче экзамена.
6 3 группы трудностей: когнитивные, личностные и процессуальные. Когнитивные трудности это трудности, связанные с особенностями переработки информации в ходе экзамена со спецификой работы с тестовыми заданиями. Тестирование предполагает формирование особых навыков: выделять существенные стороны в каждом вопросе и отделять их от второстепенных; Чем может помочь ПСИХОЛОГ? На наш взгляд, это преимущественно хорошая переключаемость и оперативная память.
7 Личностные трудности Основное следствие личностных трудностей это повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене, что приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания и работоспособности. Тревога это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность..
8 Чем может помочь психолог? Прежде всего, очень важно предоставить достаточно информации о том, что такое единый государственный экзамен, уделив особое внимание его позитивным сторонам. При высоком уровне тревоги, вызванной особой значимостью экзамена, можно провести работу, направленную на субъективное снижение значимости экзамена. «Что самое страшное может случиться, если оценка экзамена будет низкой? Какие преимущества даст высокий балл экзамена?» Обсуждение таких вопросов с выпускниками поможет им составить более реалистичный образ этого «незнакомого зверя ».
9 Процессуальные трудности связаны с самой процедурой единого государственного экзамена. Эта процедура во многом имеет инновационный, непривычный для детей характер, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене.
10 Чем может помочь ПСИХОЛОГ? Созданию благоприятной атмосферы в аудитории (освещение, цвет, тепло); Помочь в выработке индивидуальной стратегии деятельности для каждого старшеклассника с учетом индивидуальных особенностей; созданию позитивного эмоционального настроя школьников на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги; обучить эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов.
11 Чем может помочь педагог: отработать у обучающихся навык работы с тестовыми заданиями начиная с 5 класса. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять..
12 успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому педагогов и родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов: Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
13 Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.
14 РОДИТЕЛЯМ: обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. Не критикуйте ребенка после экзамена (пробный ЕГЭ). Это снижает самооценку и работоспособность выпускника). Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.
15 Наличие грамотно организованной психологической поддержки учащихся – большой шанс для ребенка в получении более адекватной оценки за ГИА и ЕГЭ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.