Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpraktika.kspu.ru
1 Интерактивная игра как метод правового воспитания (на примере формирования избирательной культуры старшеклассников) Интерактивная игра как метод правового воспитания (на примере формирования избирательной культуры старшеклассников)
2 Тип проекта Воспитательный Воспитательный
3 Актуальность проекта В наше время наблюдается тенденция игнорирования своих избирательных прав, как активных, так и пассивных. В особенности это проявляется среди возрастной категории лет. Это приводит к мысли, что у старшеклассников (16-18 лет) не сформированы основы избирательной культуры. В наше время наблюдается тенденция игнорирования своих избирательных прав, как активных, так и пассивных. В особенности это проявляется среди возрастной категории лет. Это приводит к мысли, что у старшеклассников (16-18 лет) не сформированы основы избирательной культуры.
4 Цель. Повышение избирательной культуры старшеклассников Повышение избирательной культуры старшеклассников
5 Задачи Освоение старшеклассниками знаний в области избирательного права Освоение старшеклассниками знаний в области избирательного права Формирования понимания у старшеклассников своих прав в области избирательного процесса Формирования понимания у старшеклассников своих прав в области избирательного процесса Включение старшеклассников в школьный избирательный процесс Включение старшеклассников в школьный избирательный процесс Поиск наиболее эффективного метода правового воспитания. Поиск наиболее эффективного метода правового воспитания. Создание и апробация интерактивной игры «Избирательное право». Создание и апробация интерактивной игры «Избирательное право».
6 План реализации проекта Создание авторской интерактивной игры – декабрь 2008 г. Создание авторской интерактивной игры – декабрь 2008 г. Аналитический этап – беседа: активизация имеющихся знаний, и освоение новых знаний и представлений об избирательном праве – февраль – март 2009 г. Аналитический этап – беседа: активизация имеющихся знаний, и освоение новых знаний и представлений об избирательном праве – февраль – март 2009 г. Апробация интерактивной игры в старших классах – март 2009 г. Апробация интерактивной игры в старших классах – март 2009 г. Выяснение эффективности игры «Избирательное право»– март 2009 г. Выяснение эффективности игры «Избирательное право»– март 2009 г. Проверка результатов диагностики – март 2009 г. Проверка результатов диагностики – март 2009 г. Планирование дальнейшей работы – март 2009 г. Планирование дальнейшей работы – март 2009 г. Внедрение игры – сентябрь 2009 г. Внедрение игры – сентябрь 2009 г.
7 Интерактивная игра: «Избирательное право» Учащиеся выбирают, за кого они будут играть: В течение игры прослеживаются три линии поведения: ответственное отношение и активное включение; ответственное отношение и активное включение; пассивное отношение; пассивное отношение; прямое нарушение закона. прямое нарушение закона. Избиратель Кандидат в депутаты Городского совета Кандидат в мэры Член избирательной комиссии Общественный наблюдатель
8 Методические рекомендации по использованию игры: Форма проведения: групповая в сочетании с индивидуальной. Форма проведения: групповая в сочетании с индивидуальной. Количество учащихся: оптимально разбить учащихся на пять групп по 6 человек, в каждой группе есть ответственные за различные линии поведения. Количество учащихся: оптимально разбить учащихся на пять групп по 6 человек, в каждой группе есть ответственные за различные линии поведения. Добровольность Добровольность Инициативность Инициативность Самостоятельность Самостоятельность
9 Участники Проект ориентирован на старшее звено средней общеобразовательной школы. Поскольку возрастные особенности старшеклассников предполагают осмысление ими места в жизни, поэтому в данный период проведение подобных мероприятий наиболее актуально и эффективно. Проект ориентирован на старшее звено средней общеобразовательной школы. Поскольку возрастные особенности старшеклассников предполагают осмысление ими места в жизни, поэтому в данный период проведение подобных мероприятий наиболее актуально и эффективно.
10 Ожидаемые результаты Повышение избирательной культуры старшеклассников. Повышение избирательной культуры старшеклассников. Активизация молодежи в избирательном процессе. Активизация молодежи в избирательном процессе.
11 Способ оценки эффективности реализации проекта Оценить эффективность проекта на первоначальной стадии возможно через использование таких методов как: Оценить эффективность проекта на первоначальной стадии возможно через использование таких методов как: Беседа Беседа Анкетирование Анкетирование ролевая игра. ролевая игра.
12 Успешность проекта можно оценить: Через участие старшеклассников в школьных выборах парламента и президента. Через участие старшеклассников в школьных выборах парламента и президента. По количеству кандидатов и избирателей на школьных выборах. По количеству кандидатов и избирателей на школьных выборах. Через уровень организации и проведения избирательных компаний и школьных выборов. Через уровень организации и проведения избирательных компаний и школьных выборов.
13 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.