Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmshu.edu.ru
2 РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Современные технологии обучения Иностранным Языкам
3 ИГРА – это… Вершиной эволюции игровой деятельности является сюжетная или ролевая игра, по терминологии Л.С. Выготского «мнимая ситуация». По М.Ф. Стронину, игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. одна из форм организации речевой ситуации, используемой в учебных целях. В основе ролевой игры лежит организованное речевое общение учащихся в соответствии с распределенными между ними ролями и игровым сюжетом.
4 мотивационно-побудительная обучающая воспитательная ориентирующая компенсаторная ФУНКЦИИ ролевой игры
5 Структура ролевой игры роли исходная ситуация ролевые действия
6 Обучающие возможности Ролевая игра расценивается как самая точная модель общения. Ролевая игра обладает большими возможностями мотивационно- побудительного плана. Ролевая игра предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему. Ролевая игра имеет образовательное значение. Ролевая игра способствует формированию учебного сотрудничества и партнерства. Ролевая игра способствует расширению ассоциативной базы при усвоении языкового материала.
7 Периодизация возрастов ВозрастВедущая деятельность 7 – 11 летУчение 11 – 15 летОбщение 15 – 18 летУчебно- профессиональная
8 Формы ролевой игры сюжетная РИ сказочного содержания сюжетная РИ бытового содержания имитационная РИ познавательного содержания имитационная РИ мировоззренческого содержания имитационная деловая игра младший школьный возраст средний школьный возраст старший школьный возраст ролевая игра обиходного содержания (речевой этикет и культура поведения)
9 Требования к ролевым играм Игра должна стимулировать мотивацию к обучения у ученика. Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения как содержания, так и формы. Учитель непременно сам верит в ролевую игру, в ее эффективность. Большую значимость приобретает умение учителя установить контакт с ребятами. Ролевая игра должна быть принята всей группой. Ролевая игра проводится в доброжелательной творческой атмосфере. Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый речевой материал.
10 Методическая типология ролевых игр Типологические признаки ролевых игр По целевому назначению По субъекту управления По уровню самостоятельности студента в иноязычном обеспечении роли Социально- бытовые Преподаватель Заданность Незаданность Студент Заданность Незаданность Профессионально -педагогические Преподаватель Заданность Незаданность Студент Заданность Незаданность
11 Итоги Ролевая игра как форма организации речевой ситуации является средством интенсификации обучения групповому общению. Использование ролевой игры приводит к «взрыву» эмоций, к повышению интереса к предмету. Ролевая игра учит быть чувствительным к социальному употреблению иностранного языка. Использование ролевых игр дает широкие возможность для активизации учебного процесса. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.
12 Над презентацией работали Шабанова Варвара, Котляр Анна и Вашуткина Александра ораторы Крылова Элина подбор материала Изотова Ксения техническое обеспечение
13 Список литературы:
14 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.