Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrub-rpc.ru
1 Старший дошкольный возраст Выполнила: Гусева Наташа КГБОУ СПО «Рубцовский педагогический колледж»
2 С психологической точки зрения, режиссерская игра представляет собой « воображение в действии » ( Е. Е. Кравцова ).
3 Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, которая заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и комментируя их действия.
4 Режиссерская игра – естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей действительности, децентрацию личности дошкольника, становление самостоятельности.
5 В режиссерской игре « артистами » являются игрушки или их заместители, а ребенок организуя деятельность как « сценарист и режиссер » управляет « артистами ». Озвучивая героев и комментируя сюжет, ребёнок использует разные средства вербальной выразительности.
6 Сущность режиссерских игр проявляется в том, что : В игре есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников.
7 Старший дошкольный возраст – это период расцвета режиссерской игры, которая становится полноценной совместной деятельностью, так как в младшем возрасте это индивидуальная деятельность.
8 Особенности режиссерской игры в том, что партнеры ( игрушки, их заместители ) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов.
9 В режиссерской игре речь – главный компонент. Ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа : меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, эмоциональная окрашенность. Дети ведут ролевой диалог и речевое сопровождение действий. Используют речевое планирование игры.
10 Режиссерская игра способствует развитию сюжетосложения как нового способа построения сюжетной игры, появляются элементы игры - фантазирования. Дети реализуют себя в позициях : исполнителя, сочинителя, режиссера, зрителя.
11 Общие задачи развития режиссерской игры в старшем дошкольном возрасте : 1. Обогащение содержания игр детей отражать в играх представления о явлениях социальной действительности и отношениях людей ( школа, путешествия и т. д.) отражать события из сказок и мультфильмов игры на фантастические темы проявлять оригинальность игровых замыслов 2. Освоение основных умений связанных ведущим способом построения игр строить игру на основе совместного со сверстниками сюжетосложения проявлять инициативу в выборе темы, роли, сюжета самостоятельно создавать игровую обстановку, изготавливать игрушки самоделки, предметы заместители творчески передавать в роли действия, отношения, характер, настроение персонажа 3. Развитие игрового взаимодействия между детьми. дополнять замыслы играющих сотрудничать друг с другом
12 Задачи развития игровой деятельности из разных образовательных программах : « Детство » - Создать условия для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности. « Развитие » - Развитие гибкого ролевого поведения детей как основы развертывания разнообразных сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности. « Радуга » - Оказывать помощь в организации взаимодействия детей в совместной игре ; Обогащение событийной стороны содержания игры ; создание игровой среды.
13 Сюжетами для старших дошкольников служат : Приключения и путешествия с непредвиденными обстоятельствами : зачем ?, куда ?, чтобы найти, помочь, отдохнуть, повидаться выбор транспорта для путешествия что возьмем с собой, что случится, какие произойдут происшествия, истории ; их можно записать, зарисовать, изготовить книгу. Игра в сказку может быть и наоборот, с продолжением, придумыванием нового окончания сказки. К играм на бытовые темы присоединяются героические сюжеты, романтические, фантастические ( воины инопланетяне, принцессы и т. д.), игры на основе литературных произведений, мультфильмов и т. д.
14 Педагогические условия развития режиссерской игры 1. Создание игрового пространства Может конструироваться на основе полифункционального игрового материала. Использование такого материала поможет ребенку придумывать и разыгрывать события, составляющие сюжетную канву. В группу можно вносить ширмы, подиумы, домики и т. д. Необходимы мелкие игрушки, которые вписываются в игровое поле. Игровой материал должен выступать в роли « пускового механизма », способствующего разворачиванию воображения и детского творчества. 2. Обеспечение места для игры 3. Обеспечение времени для игры
15 Воспитатель участвует в игре : в качестве зрителя, наблюдателя, который по ходу игры задает вопросы. Они стимулируют режиссерскую игру, направляет ее, уводит от простого манипулирования предметами : ( Что было дальше ?, Кого они встретили ?, Что с ними случилось ?), т. е. воспитатель помощник в реализации детьми игровых замыслов. Воспитателю необходимо воздержаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющих детей. Лучше прибегнуть к постановке проблемного задания, ( Подумай как Незнайка окажется на луне ?), наводящего вопроса ( не пора ли куклам спать ?). Вмешательство в игру должно быть тактичным, учитывать особенности ребенка, иначе игра будет разрушена.
16 Участие детей в подготовке к игре : Необходимо вовлекать детей в изготовление игрушек для игры, к оформлению игрушек в соответствии с развитием сюжета режиссерской игры, ( фигурки людей, животных, домики, транспорт, уличное оборудование и т. д.). Перед изготовлением необходимо обсудить его содержание и название вместе с детьми.
17 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.