Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhr.rsu.edu.ru
1 Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина» Презентация по дисциплине: Управление персоналом организации. Тема: Неформальные отношения в организации. Выполнил: Студент 2 курса гр. У-23 факультета социологии и управления Бирючинский Дмитрий Сергеевич Проверил: доц. Рулёва Юлия Сергеевна Рязань
2 Отношения в коллективе Формальные Неформальные
3 Формальные отношения это общение, которое устанавливается между коллегами согласно нормам, правилам и должностным инструкциям. Их объединяет только работа. «+» конфликты возникают редко; нет почвы для сплетен; нет почвы для сплетен; нет подробного посвящения в личную жизнь каждого сотрудника. нет подробного посвящения в личную жизнь каждого сотрудника.
4 Неформальные отношения это контакт с другим человеком, сослуживцем, когда устанавливается определенный уровень понимания, доверия, согласия, психологической и эмоциональной близости с ним. В таком коллективе кроме общения по поводу рабочего процесса, принято общаться и на личные темы. «+» это работает на создание, сплочение команды; сплочённый коллектив более продуктивен в работе; сплочённый коллектив более продуктивен в работе; организация приобретает надежный тыл. организация приобретает надежный тыл.
5 Способы неформального общения А. Корпоративные вечеринки «+» Приятное времяпровождение. «-» Конструктивных решений и творческих идей, как правило, не возникает.
6 Способы неформального общения Б. World – cafe (мировое кафе) – способ обсуждения проблемы на профессионально- эмоциональном уровне с установлением личного контакта с собеседником. Принципы работы: -сотрудники собираются в уютной комнате, где звучит тихая музыка; - на столиках стоят кофе, конфеты, цветы; - тем не менее работникам предлагают ручки и блокноты, потому что отвлеченный разговор может перейти в деловое русло, когда возникают новые, свежие идеи, касающиеся работы компании.
7 Способы неформального общения Б. World – cafe (мировое кафе) «+» сплочение коллектива; наблюдение за работниками со стороны; приобретение новых идей и нестандартных решений.
8 Способы неформального общения В. Объединение коллег в клубы по интересам (футбольный, туристический, волейбольный, лыжный и т.д.) «+» вырабатывается верность корпоративным традициям; взаимовыручка, командный дух, гордость за успехи своего коллектива; в дальнейшем эти черты переносятся и в рабочую обстановку.
9 Способы неформального общения Г. Тиммбилдинг – тренинг по командообразованию в неформальной экстремальной обстановке. «+» работникам предоставляется возможность проявить себя и раскрепоститься; лучше узнать своих коллег; новичку быстрее адаптироваться.
10 Способы неформального общения Д. Игры на природе (пейнтбол) «+» поиск решения задачи сообща; принятие быстрых решений; внимательный руководитель может выделить работника – лидера и работника – помощника.
11 Негативный взгляд на неформальные отношения «-» отнимают рабочее время; отвлекают от профессиональных обязанностей; ослабляют власть руководителя; нарушают официоз.
12 Роль HR – менеджера. он опора и советчик для руководителя; он опора и советчик для руководителя; с помощью тестов, бесед, отслеживает эмоциональный микроклимат в коллективе; с помощью тестов, бесед, отслеживает эмоциональный микроклимат в коллективе; может вовремя подкорректировать ситуацию. может вовремя подкорректировать ситуацию.
13 Ценностные установки в коллективе уважение к каждому работнику как к личности; уважение к каждому работнику как к личности; доверие – для решения большинства вопросов достаточно устных договоренностей; доверие – для решения большинства вопросов достаточно устных договоренностей; ответственность – каждый работник отвечает не только за свою работу, но в случае необходимости может помочь коллеге, следовательно, люди ориентированы не только на процесс выполнения работы, а на конечный результат; ответственность – каждый работник отвечает не только за свою работу, но в случае необходимости может помочь коллеге, следовательно, люди ориентированы не только на процесс выполнения работы, а на конечный результат; взаимное внимание и поддержка. взаимное внимание и поддержка.
14 Вывод Неформальные отношения в коллективе – это естественная, неотъемлемая часть общей корпоративной культуры. Они работают на сплочение коллектива и поддерживают стабильное и эффективное функционирование всей организации. В настоящее время крайне важно правильно выстраивать работу организации и грамотно управлять системой внутренних отношений в ней.
15 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.