Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvoipkro.vrn.ru
1 "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ УУД" ВОИПКиПРО Кафедра теории и методики математического образования.
2 УУД В соответствии с основными изменениями школы с целью улучшения знаний учащихся, развития их разносторонних интересов и способностей, выбора профессии особенно актуальным является формирование у учащихся формирование универсальных учебных действий.
3 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Педагогическая технология Педагогическая технология это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов) это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов)
4 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ : Технология от греч. «techne» - искусство, мастерство «logos» - наука Технология от греч. «techne» - искусство, мастерство «logos» - наука Технология- это совокупность приёмов, применяемых в каком- либо деле. (Толковый словарь) (Толковый словарь)
5 П РИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ : Четкая постановка целей обучения, ориентация всех процедур на их гарантированное достижение; Четкая постановка целей обучения, ориентация всех процедур на их гарантированное достижение; Гибкое управление процессом обучения за счёт: Гибкое управление процессом обучения за счёт: а) деления его на отдельные этапы; а) деления его на отдельные этапы; б)мотивации деятельности учащихся на каждом из них; б)мотивации деятельности учащихся на каждом из них; Оперативная обратная связь на основе системной диагностики учебных достижений учащихся. Оперативная обратная связь на основе системной диагностики учебных достижений учащихся.
6 Л ОКАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ : Модульное обучение Модульное обучение Проблемное обучение Проблемное обучение Поисковые и исследовательские технологии Поисковые и исследовательские технологии Игра и ее разновидности Игра и ее разновидности Диалоговые и дискуссионные технологии Диалоговые и дискуссионные технологии Проектное обучение Проектное обучение Новые информационные технологии Новые информационные технологии Технологии дистанционного обучения Технологии дистанционного обучения Технология открытого образования Технология открытого образования «Дебаты» «Дебаты» «Портфолио» «Портфолио» «Чтение и письмо для развития критического мышления» (ЧПКМ) «Чтение и письмо для развития критического мышления» (ЧПКМ)
7 Т ЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ КАФЕДРОЙ Т И ММО 43В «Использование модульной технологии в математике». 43В «Использование модульной технологии в математике». 39В «Проблемная технология в работе учителя математики». 39В «Проблемная технология в работе учителя математики». 40В «Технология дифференциации и индивидуализации обучения математике». 40В «Технология дифференциации и индивидуализации обучения математике». 42В «Проектные технологии при изучении математики». 42В «Проектные технологии при изучении математики». 56В «Использование современных образовательных технологий на уроках математики». 56В «Использование современных образовательных технологий на уроках математики».
8 В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ : -основные педагогические технологии -технологии обучения математике. Выделять и анализировать имеющиеся технологии обучения математике и использовать в собственной педагогической деятельности.
9 Т ЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ Материал для изучения 1.Обобщающий урок по математике «Неравенства с двумя переменными, их системы и совокупности» Урок математики в 5 классе по теме: «Решение задач» Факультативное занятие «Наглядная геометрия». Мастерская построения знаний «Развёртки» Решение задач по теме «Сравнение» Мастерская «Метод ключевых слов» по теме «Правильные и неправильные дроби» Педагогические мастерские
10 7.Открытые образовательные технологии(педагогические мастерские). Стереометрия, 10 класс «Пирамида» Мастерская «Свойства степеней» Урок- мастерская в 5 классе по теме: «Сравнение обычных дробей» Интегрированный урок математики и истории по теме: «Тела вращения». Урок- мастерская
11 З АДАНИЯ Насколько по форме и содержанию представленные разработки занятий выдержаны в духе мастерских? Охарактеризовать каждую разработку. Насколько оправдан выбор данной технологии обучения? Охарактеризовать каждую разработку. Какую разработку вы считаете наиболее удачной. Почему? Будете ли вы в своей практической деятельности использовать технологии мастерских? Ответ поясните.
12 Технология педагогических мастерских
13 П ОЛИЦЕНТРИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Система философско-педагогических взглядов GFEN «Французская группа нового образования». Педагогический смысл понятия- «Мастерская». Мастерская как одна из форм организации учебного процесса. Полицентрическая образовательная технология. Структура
14 М АСТЕРСКАЯ КАК ПОЛИЦЕНТРИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Мастерская как полицентрическая образовательная технология это «отрефлексированная на уровне профессионального сознания логическая последовательность операций, отражающих объективный, воспроизводимый путь достижения конкретной цели (в данном случае педагогической).
15 Технология педагогических мастерских позволяет решить задачи: личностного саморазвития; образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала; функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания; культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма; социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание. Педагогическая мастерская состоит из взаимосвязанных этапов: актуализации и систематизации субъективных знаний; объективизации знаний на основании достижений науки, культуры, искусства. Основой активного получения новых знаний в любой сфере, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности.
16 : Принципы и правила ведения мастерской : 1. Предоставление свободы в рамках принятых правил, что дает ощущение внутренней свободы: право выбора на разных этапах мастерской (обеспечивается руководителем); право самостоятельности действий (без дополнительных разъяснений руководителя); право не участвовать на этапе предъявления результата. 2. Отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской. 3. Большой элемент неопределенности (даже загадочности), что стимулирует творческий процесс. 4. Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. диалоги участников мастерской диалоги отдельных групп диалог с самим собой диалог с научным авторитетом. 5. Организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа.
17 Этапы педагогической мастерской
18 И НДУКТОР Приём, обеспечивающий «наведение на проблему»,свёрнутый смысл темы. Его задача- создать эмоциональный настрой. Личное отношение к предмету, пробудить желание включиться в учебный процесс. Учитель предлагает в качестве индуктора слово или предмет, рисунок- желательно неожиданные, и ученики пишут свои ассоциации.
19 И НДУКТОР
20 Р ЕКОНСТРУКЦИЯ -создание своего мира, текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения
23 Деконструкция -работа с материалом (текстом, красками, моделями, веществами) и превращение его в хаос- смешения слов, явлений, событий.
24 С ОЦИАЛИЗАЦИЯ -соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных. Работа в парах, малых группах выливается в представление всем промежуточного, потом и окончательного результата своего труда. Задачи- не столько оценить работу другого, сколько дать самооценку и провести самокоррекцию.
25 Афиширование Представление текстов, рисунков, схем, проектов, решений всей аудитории. Участники мастерской знакомятся с ними и обсуждают их.
26 А ФИШИРОВАНИЕ
28 Разрыв -внутреннее осознание неполноты своих знаний, побуждающее к поиску ответов. Появляется информационный запрос, потребность обращения к словарям, справочникам, учебнику, компьютеру.
29 Р ЕФЛЕКСИЯ Отражение, самоанализ, обобщение чувств возникших в ходе мастерской. Рефлексия обязательна; каждый ученик в конце каждого занятия классного/домашнего должен ответить себе на вопросы: «Что нового он приобрёл на данном занятии? Какие приращения в знаниях, умениях, навыках он приобрёл? Какие изменения произошли в развитии личности? Какие затруднения он испытывает в учебной деятельности?
30 И НСАЙД Озарение
42 42В «П РОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ ». Конференции «Актуальные проблемы преподавания математики» Март, 2012г. Декабрь, 2012
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.