Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsad61.oskoluno.ru
2 Цель: расширить представления детей об окружающем мире, познакомить малышей с домашними животными на примере птиц, со сказками о них, развивать речь детей, формировать эмоциональное отношение к животным. Программа «Наш дом – природа»: мини-музей используется при изучении блоков «Животные», «Человек и природа», а также в рамках экологического проекта «Напиши письмо сове».
3 Актуальность темы Тема мини-музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Курочка Ряба один из первых сказочных персонажей, с которым знакомится ребенок. В фольклоре Курочка и Петушок не менее популярны, чем Лисичка-сестричка и Серый Волк. Им посвящено немало сказок, потешек, песенок. Петушок не раз становился героем лубочных картинок. Его изображение украшало расшитые полотенца. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И, несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские, сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини-музей Курочки Рябы поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку третьего- четвертого года жизни.
4 Разделы и экспонаты. Раздел «Курочки бывают разными». Здесь размещены самые разные игрушки, изображения курочки, петуха, цыпленка (мягкие, резиновые, керамические, деревянные, бумажные, сделанные детьми и родителями, связанные бабушками). Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этой домашней птице. Раздел «Домик для курочки и петушка». Макет курятника поможет воспитателю рассказать о том, как человек заботится о курах, строит для них специальные домики. Раздел «Еда для курочки». Экспонаты раздела коллекция разных кормов (пшеница, пшено, зерна кукурузы). Раздел «Цыпленок из яйца». На отдельной полочке располагают игрушки, отражающие развитие и жизнь курицы (петушка): яйцо цыпленок курица.
5 Раздел «Семья Курочки Рябушечки». В разделе представлены игрушки, изображающие петуха, цыпленка (их может быть несколько) и курицу. Желательно подобрать игрушки, соразмерные по масштабу. Раздел «Что дает нам курочка». В разделе находится коллекция разных яиц (деревянные, расписные и некрашеные, пластмассовые, оплетенные бисером и т. п.). Раздел «Театральный уголок» игрушки настольного театра для сказки «Петушок и бобовое зернышко». Раздел «Книжный уголок ». На полочке, которая находится на доступном для малышей уровне, лежат книги о курочке, петушке, цыплятах. Уголок самостоятельной деятельности Поскольку в младшей группе самостоятельная деятельность детей ограничена, воспитатель сам предлагает рассмотреть книжки, игрушки и т. п. В уголке есть различные дидактические игры, картинки для рассматривания.
6 Как использовать в работе с детьми Поскольку в этом возрасте деятельность ребенка, к правило, нуждается в поддержке взрослого, дети приходят в мини-музей с воспитателем. В то же время педагог может предложить одному- двум детям посмотреть книжки, картинки, взять игрушку и поиграть с ней. Экспонаты мини-музея служат иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи («Знакомство с яйцом», «Петушок и его семья», рассматривание картины «Куры», чтение рассказа К. Чуковского «Цыпленок», разучивание песенок - потешек, народных сказок). Малыши с удовольствием принимают участие в строительстве курятника, рисовании цыплят, росписи пасхальных яиц. Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье: петух папа, курочка мама, а детки цыплятки. Дети рассказывают о том, чем питаются куры, какие части тела у них есть. Воспитатель загадывает загадки и вместе с детьми ищет «ответы» в мини-музее.
7 Примеры загадок: Эти всюду ходят вместе, Вместе дремлют на насесте, Вместе раньше всех встают, Очень долго воду пьют: После каждого глотка Долго смотрят в облака.(Куры.) Беленькие перышки, Красный гребешок. Кто это на колышке? (Петушок.) Квохчет, хлопочет, детей созывает, Всех под крылья собирает. (Курица.)
8 Дети слушают стихи, потешки, изображают петушка, курочку, цыпленка. Пример народной песенки: Курочка Рябушечка, Куда идешь? На речку. Курочка Рябушечка, За чем идешь? За водичкой. Курочка Рябушечка, Зачем тебе водичка? Цыплят поить. Они пить хотят, На всю улицу пищат: Пи-пи-пи-пи!
9 Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки.
10 Вышел петушок гулять, Чтобы просо поклевать.
11 Чтобы было веселей, Сказку посмотри скорей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.