Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdujmovochka.obrborodino.ru
1 ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЮЙМОВОЧКА» Обобщение педагогического опыта Нелли Владимировны Сырыгиной; Должность: воспитатель; Образование: средне – специальное; Педагогический стаж: 25 лет; Квалификационная категория: вторая. г. Бородино Февраль 2010г.
3 Тема: «Развитие речевых способностей у детей 3 – 4 лет через театрализованную деятельность»
4 г. курсы по программе «Радуга»; 2. Участие в семинарах МДОУ города; 3. Участие в семинарах МДОУ 24, 27 г. Зеленогорска; 4.Самообразование: а) работа с методической литературой; б) изучение опыта других педагогов МДОУ, города. 5. Обмен опыта работы с педагогами МДОУ города: а) взаимопосещение мастер – классов, семинаров; б) сетевое взаимодействие г. курсы «Основы информационных технологий». Условия становления опыта:
5 Театрализованная деятельность, как средство развития речи у детей младшего возраста Игра- это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре раскрывается перед детьми мир и раскрываются творческие способности личности. В. А. Сухомлинский
6 Развитие речи ребёнка имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Воспитание творческой личности в условиях детского сада возможно через создание развивающей среды, побуждающей детей к творческой деятельности. У детей младшего дошкольного возраста плохо развита речь, выразительность (интонационная речь), эмпатия (умение распознать эмоциональное состояние человека по мимике, движениям). Помочь им в этом можно через театрализованную деятельность, которая помогает у детей развивать речь, память, внимание, мышление, преодолевать робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе. Театрализованная деятельность творит чудеса: веселит, обучает, развивает творческие способности дошкольников, корректирует их поведение, приковывает внимание, развивает умение сосредоточиваться. Она никого не оставляет равнодушным, потому что напоминает малышу те привычные игрушки, с которыми он играет в повседневной жизни.
7 Противоречия: Между желаниями у детей выразить чувства, потребности и возможностями; Недостаточный словарный запас. Проблема: Каким образом развивать речь детей, используя театрализованную деятельность детей?
8 Цель: Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: Изучить методическую литературу по данной теме; Создать развивающую среду; Подобрать картотеку игр – диалогов по театрализации; Привлечь родителей к совместной работе по развитию речи; Познакомить родителей с методикой обучения речевому творчеству.
9 Для успешного развития детской творческой активности в театрализации необходимы условия: Предметно – пространственная среда (наличие соответствующего оборудования для всех видов театрализованной деятельности); Дидактическое обеспечение; Методическое обеспечение; Учёт индивидуальных интересов детей, наклонностей, потребностей и предпочтений; Регулярное проведение занятий и постоянство участия каждого ребёнка в различных видах, формах театрализованной деятельности; Активная позиция родителей.
10 Формирование речевых навыков
11 Организационные формы образовательного процесса: Музыкальные занятия; Специально – организованные занятия; Театрализованные представления; Нерегламентированный вид деятельности; Взаимодействие с родителями.
12 Уголок театрализации Большое значение в организации и театрализованной деятельности я придаю созданию развивающей среды. Для этого в группе создан театральный уголок, который состоит из различных видов театров (кукольный, пальчиковый, настольный и др.).
13 «Колобок» ( Пальчиковый театр) Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев. Играя вместе с воспитателем, он овладевает ценными навыками общения.Обыгрывание различных ситуаций с куклами развивает репродуктивное воображение ребёнка.
14 «Репка» (Пальчиковый театр)
15 «Курочка ряба» (Кукольный театр) Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах появляются радостные искорки, слышится весёлый смех, их сердца наполняет радость от предвкушения чуда. Ведь оживший персонаж в умелых руках – это действительно маленькое чудо, которое рождается на наших глазах.
16 «Кисонька –мурысонька» (Кукольный театр) Кукольный театр формирует у детей определённые умения, навыки, стимулирующие детское творчество (речевое, песенное, танцевальное, игровое).
17 Для малышей моей группы самый простой и доступный театр – это настольный театр кукол. Дети с большим интересом играют куклами настольного театра. В настольном театре фантазия не ограничивается, главное, чтобы куклы устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.
18 «Теремок» (Деревянный, плоскостной театр) «Репка» (Деревянный, плоскостной театр)
19 «Волк и козлята» (Деревянный, плоскостной театр) «Бабусины гуси» (Деревянный, плоскостной театр)
20 «Теремок» (Театр кружек) «Кот,петух и лиса» (Картонный, конусный театр)
21 «Репка» ( Картонный, плоскостной театр)
22 Театр шапочек Шапочки зверей дети используют в свободной деятельности. Малыши с радостью надевают шапочки. Это побуждает их изображать, с помощью жестов, изменения походки, повадки знакомых животных. Свой новый образ дети дополняют голосом, проговаривая звуки изображаемых животных.
23 Нагрудные знаки Нагрудные знаки предназначены для постановки игр – драматизаций
24 «Кот, петух и лиса» (Варежковый театр) Малыши с удовольствием играют в варежковый театр. Одевая яркую, забавную куклу из варежки, у ребёнка, прежде всего, создаётся хорошее настроение. Это способствует развитию речи, памяти, мелкой моторики рук.
25 «Курочка ряба» (Театр фланелеграф)
26 «Наши уточки с утра…» (Театр фланелеграф)
27 Взаимодействие с родителями Задачи: Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность; Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности; Вызвать желание родителей участвовать в жизни МДОУ.
28 Формы работы с родителями:
29 -А. В. Артёмова «Театрализованные игры дошкольников» «Просвещение» 1991г. -Е. Соловьёва «Кукольный театр» «Ребёнок в детском саду» 2002г. -И. Зимина «Театр и театрализованные игры в детском саду» «Дошкольное воспитание» 2005г. -М. Маханёва «Театрализованная деятельность дошкольников» «Дошкольное воспитание» 1999г. -Н. Ф. Сорокина «Играем в куколный театр» АРКТИ 2002г. -Т. Н. Доронова программа «Радуга». Научно – теоретическое обоснование опыта:
30 СОЗДАЛА: - РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ (РАЗНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРА); - КАРТОТЕКУ ИГР – ДИАЛОГОВ ПО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ; - ФОТОАЛЬБОМ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; - СИСТЕМАТИЗИРОВАЛА МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗРАБОТАЛА: - ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА. Результаты деятельности педагога
31 РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО В ТЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА (СЕНТЯБРЬ 2009 Г. – ФЕВРАЛЬ 2010 Г ) У ДЕТЕЙ НАБЛЮДАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. Педагогическая диагностика развития речи 3 – 4 года
32 Обучение детей умениям и навыкам в театрально – игровой деятельности стимулирует речевую активность детей и обеспечивает высокий уровень развития речевых способностей (развивается морфологическая сторона речи, совершенствуется синтаксический строй речи). (Дошкольное воспитание г «Театральные занятия в детском саду») Общая оценка результатов театрально – игровой деятельности детей 3 – 4 лет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.