Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемscihala.narod.ru
1 МОУ «Ихальская средняя общеобразовательная школа» Программа «Одарённые дети»
2 Одарённый ребёнок Выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися, достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
3 Категории одарённых детей Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области науки Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами
4 Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми ° принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; ° принцип возрастания роли внеурочной деятельности; ° принцип индивидуализации и дифференциации обучения; ° принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; ° принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
5 Цели и задачи: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. - Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся; - Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности; - Организация системы исследовательской работы учащихся.
6 Стратегия работы с одарёнными детьми Успешность работы с одаренными детьми во многом зависит от того, как организована работа с этой категорией учащихся в начальной школе
7 1 этап - аналитический при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д. Этот этап (1-4 класс) характеризуется тем, что дети охотно осваивают навыковое содержание учения под руководством учителя и самостоятельно. На этом этапе очень важно организовать урочную и внеурочную деятельность как единый процесс, направленный на развитие таких, познавательных способностей учащихся, предложить такое количество дополнительных образовательных услуг, где бы каждый ученик смог реализовать свои эмоциональные, физические потребности.
8 Организация исследовательской работы учащихся (1-4 класс) Подготовительный этап: Формирование навыков научной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихся Формы: Урок. Внеклассная работа. Кружки эстетического цикла. Секции.
9 2 этап – диагностический (5-9 классы) на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную. Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных дисциплин. Здесь нужен постепенный переход к обучению не столько фактам, сколько идеям и способам, методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее самосовершенствование и самообразование.
10 Организация исследовательской работы учащихся (5-7 класс) Творческий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Формирование познавательного интереса. Творческое развитие учащихся. Индивидуальная работа со способными школьниками. Формы: Урок. Внеклассная работа. Школьные олимпиады, конференции. Факультативы. Кружки. Секции.
11 Организация исследовательской работы учащихся (8-9 класс) Развивающий этап: Совершенствование навыков научной организации труда. Развитие и расширение познавательных интересов. Формирование исследовательских навыков. Развитие информационной культуры учащихся. Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Районная конференция. Индивидуальная работа по проектам и выполнению рефератов. Элективные курсы, спецкурсы.
12 3 этап – формирование, углубление и развитие способностей учащихся В старшей школе уместны: Индивидуализированные формы учебной деятельности (заочные курсы) Проектная методика Самоопределение старшеклассников в отношении будущей профессии (тестирование
13 Организация исследовательской работы учащихся (8-9 класс) Исследовательский этап: Совершенствование исследовательских навыков. Совершенствование информационной культуры учащихся. Самостоятельное применение учащимися знаний, умений и навыков. Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Факультативы. Профильные спецкурсы. Индивидуальная работа по проектам и выполнению рефератов и исследовательских работ.
14 Условия работы с одарёнными детьми: Каждый член коллектива внимательно относится к проблеме формирования положительной мотивации к учению Каждый учитель создаёт и совершенствует методическую систему работы с одарёнными детьми.
15 Учитель должен быть Увлечён своим делом Способен к научной и творческой деятельности Профессионально грамотным Интеллектуальным, нравственным и эрудированным Умелым организатором учебно- воспитательного процесса
16 Формы работы с одарёнными детьми Факультатив Учет индивидуальных способностей учащихся Повышение степени самостоятельности учащихся Расширение познавательных возможностей Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности Конференция Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам Предметные декады Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся. Кружки, студии, секции Содействие в профессиональной ориентации Самореализация учащихся во внеклассной работе. Развитие творческих способностей учащихся.
17 п/пСрокМероприятия 1АпрельОрганизовать и провести Праздник Знаний и творчества 2ОктябрьОрганизовать и провести Интеллектуальный марафон 3ПостоянноФормирование информационного банка данных по учащимся занимающихся научно-исследовательской работой, принимающих участие в районных, республиканских научно-исследовательских конференциях для учащихся 4Май 2013Организовать и провести фестиваль «Ученик года», присуждение премии 5ПостоянноОрганизация участия в научной конференции учащихся «Шаг в Будущее», издание работ учащихся 6ПостоянноОрганизации выставок юных художников, юных фотографов, коллекционеров, дизайнеров, музыкантов 7 Постоянно в соответствии с планом работы Организация и проведение конкурсов и музыкальных фестивалей, театрализованных представлений 8 Постоянно в соответствии с планом работы Организация и проведение спортивных соревнований 9 Постоянно в соответствии с планом работы Обсуждение вопросов по методике работы с одаренными детьми на заседаниях педагогического совета, МО. 10 Постоянно в соответствии с планом работы педагога - психолога Ранняя предпрофильная подготовка для учащихся общеобразовательных классов 11ПостоянноОрганизация взаимодействия с общественными организациями и объединениями по вопросам работы с одаренными детьми 12Апрель - майОрганизация и проведение ярмарки-конференции новых педагогических технологий, способствующих интенсивному развитию творческих способностей учащихся Планируемые мероприятия
18 Ожидаемые результаты расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей учащихся; издание исследовательских работ учащихся; создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей учащихся; Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы; повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.