Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемkopi.edusite.ru
1 Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» УшенинаТ.П МОУ Старокопская ООШ 2010 год
2 Какие изменения происходят с ребенком при переходе из начальной школы в среднюю? Как помочь ребенку?
3 В 5 классе новая система обучения: Ученики Классный руководитель Учителя- предметники
4 Учебная нагрузка – 31 часов в неделю (в 4 классе 25 часов) 1.Русский язык и литература 2.Математика 3.История 4.Природоведение 5.Технология 6.Английский язык 7.Информатика 8.Физическая культура 9.Музыка 10.Изобразительное искусство 11.ОБЖ 12.СПТ 13.ОРКСЭ 14.Предметы по НРК
5 Адаптация – приспособление к окружающим условиям Биологическая Психологическая
6 Причины медленной адаптации Разные требования со стороны учителей - предметников, необходимость все эти требования и учитывать, и выполнять. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделять постоянного внимания.
7 Цель проверки: проанализировать уровень адаптации учеников 5 класса в изменившихся условиях учебной деятельности; определить количественный и качественный характер мотивации; определить степень субъективной трудности учебного материала; выявить уровень и содержание родительской и педагогической поддержки учеников.
8 Результаты наблюдений за учебным процессом в 5 классе Предположение: Основные трудности - самоорганизация учеников на уроках и во время перемен.
9 Методика «Незаконченные предложения» 1. В нашей школе мне больше всего нравится: а) учиться, уроки; б) учительница ;в) наш класс, столовая, спортзал; г) что еще, допиши. Ответы: учиться, уроки, наш класс. 2. Я больше всего люблю уроки … Ответы: русский, математика, природоведение, физкультура, английский, ИЗО, технология, СПТ. 3. За советом и помощью в трудную минуту можно обратиться к …(школьным учителям). Ответы: любому учителю. 4. Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. ДА, НЕТ. Почему? Ответы: Да, всё есть. 5. Часто ли тебе нужна дополнительная помощь в подготовке домашних заданий? Напиши, кто тебе помогает. Ответы: редко, мама. 6. Моя учительница часто говорит, что я …. Ответы: невнимательная. 7. Мои родители говорят о школе: а) часто; б) редко; в) никогда. 8. Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я______________. 9.Когда я вспоминаю о 4-м классе, то ___________________________.
10 7. Мои родители говорят о школе: а) часто; б) редко; в) никогда. Ответы: редко. 8. Мои родители о моей учебе в школе говорят, что я … Ответы: хорошо учусь, молодец, должна хорошо учиться. 9.Когда я вспоминаю о 4-м классе, то … Ответы: что в 4 классе уроков было меньше, я лучше училась.
11 Результаы анкетирования 1. Уровень учебной мотивации не снизился. 2. Наиболее выбираемые предметы - русский язык, математика, природоведение, физкультура, английский, ИЗО, технология, СПТ. ? 3. Дети 5 класса не нуждаются в помощи родителей ? при выполнении домашнего задания. ? 4. Учеба редко ? становится предметом разговоров в семье.
12 Анализ посещенных уроков Посещено 6 уроков в 5 классе: математика, литература, история, ОБЖ, английский язык. Выводы: дети чувствуют себя на уроках комфортно, задается оптимальный темп урока, речь учителей доступна, понятна для учащихся, нет отрицательных оценок. Рекомендации для учителей предметников: требовать от учеников 5 класса полных, развернутых ответов ( по - меньше говорить самим), применять различные формы работы на уроке. Рекомендации для классного руководителя: побеседовать с учащимися о том, что домашняя выполняется всегда, даже если ученик не был в школе и проработать технику пересказа домашнего задания по устным предметам.
13 Проверка дневников и тетрадей ? Дневники: внешний вид удовлетворительный (небрежный один), домашняя работа записывается, единичные случаи записи карандашом, проверяются регулярно и классным руководителем и родителями, оценки учителями – предметниками выставляются. ? ? Тетради: проверялись тетради по русскому языка, математике, литературе, английскому языку, технологии. Регулярно проверяются тетради по русскому языку, математике, английскому языку тетради с печатной основой. Нет оценок в тетрадях по литературе, английскому языку, технологии. ? Обратить внимание на исправления по букве и цифре.
14 Выполнение домашней работы Перегрузки при выполнении домашних заданий не выявлено.
15 Кружки по интересам Кружок «Мой друг – компьютер» - Кружок кройки и шитья – 1 человек Кружок «Гармония» - 2 человека Секция ОФП - Спортклуб «Русский стиль» -
16 Правильное питание основа нормального физического и нервно-психического развития
17 Выступление учителей - предметников
18 Общий вывод: Адаптация учащихся 5 класса прошла безболезненно, дети легко приспособились к новым условиям учебы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.