Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Макарова
1 С какими понятиями мы познакомимся на уроке? Первое понятие зашифровано в ребусе:
2 АЛГОРИТМ
3 Во втором понятии каждая буква закодирована своим порядковым номером в алфавите: А – 01, Б – 02, В – 03, …, Я –
4 ИСПОЛНИТЕЛЬ
5 Алгоритм. Исполнитель алгоритмов Тема урока
6 Решение задачи начинается с разработки алгоритма ее решения …
7 Алгоритм – понятная и конечная последовательность точных действий (команд), формальное выполнение которых позволяет получить решение поставленной задачи.
8 Алгоритм Слово алгоритм происходит от algorithmi – латинской формы написания имени великого математика IX в. Аль Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий. Первоначально под алгоритмами понимали только правила выполнения четырех арифметических действий над многозначными числами. В дальнейшем это понятие стали использовать для обозначения последовательности действий, приводящих к решению поставленной задачи.
9 Примеры бытовых алгоритмов Алгоритм приготовления блюда «Макароны по-флотски» Алгоритм просмотра телевизионных передач Алгоритм прополки грядок на огороде Алгоритм пользования пластиковой карточкой в банкомате и др.
10 Алгоритм приготовления бутерброда Что дано? –Батон, масло, сыр, нож Что должно получиться? –Бутерброд с сыром
11 Алгоритм приготовления чая 1. При использовании пакетика с чаем 1)положить в чашку чайный пакетик; 2)вскипятить воду; 3)налить в чашку горячей воды; 4)дать настояться 3 минуты; 5)достать пакетик.
12 Алгоритм приготовления чая 2. При использовании чайной заварки: 1) вскипятить воду; 2) обдать заварочный чайник кипятком; 3) положить в заварочный чайник одну чайную ложку заварки чая; 4) налить в заварочный чайник стакан кипятка; 5) дать настояться 3 минуты; 6) налить приготовленный чай в чашку.
13 Свойства алгоритмов 1. Дискретность – разбиение алгоритма на отдельные действия (команды). 2. Однозначность - определённость команд, не допускающая разных толкований. 3. Понятность – каждое отдельное действие должно быть понятно исполнителю. 4. Результативность – получение результата после конечного числа шагов. 5. Массовость – возможность решения широкого класса задач данного типа.
14 Алгоритм уборки классной доски 1)стереть доску; 2)отжать тряпку; 3)взять тряпку; 4)намочить тряпку. Правильный ли это алгоритм? В каком порядке нужно выполнить команды, чтобы алгоритм стал правильным и классная доска была убрана?
15 Инструкция по применению лекарства от кашля Принимать 3-4 раза в день по капель, лучше всего в горячей сладкой воде. Здесь не определено, когда должен заканчиваться алгоритм (когда кашель пройдет или когда закончится лекарство). Нарушено свойство однозначности.
16 Алгоритм приготовления торта 1)испечь 3 коржа; 2)каждый корж намазать кремом; 3)поставить на 1 час в холодильник. Понятный ли это алгоритм? Что в нем неправильно?
17 Приведите свои примеры бытовых алгоритмов
18 Алгоритмы в информатике Алгоритм рисования ракеты с помощью инструмента Многоугольник Алгоритм сохранения на диске файла с изображением Алгоритм построения подсолнуха с помощью отражения его половинки Алгоритм загрузки текста и др.
19 Приведите примеры алгоритмов из информатики
20 Алгоритмы в математике Алгоритм сложения многозначных чисел
21 Алгоритм построения розы ветров Роза ветров – график, изображающий режим ветра в данном месте; строится по многолетним данным для месяца, сезона, года. В выбранном масштабе в направлениях ветра откладывают значения повторяемости направлений. Концы векторов соединяют ломаной линией.
22 Приведите примеры алгоритмов из других школьных предметов
23 Решение задачи начинается с разработки алгоритма ее решения. А потом этот алгоритм выполняют исполнители …
24 Исполнитель алгоритма – объект, который понимает команды алгоритма и умеет правильно их выполнять. Примеры исполнителей: человек (группа людей); техническое устройство (робот, компьютер); животное
25 Исполнители алгоритмов
28 Приведите свои примеры исполнителей
29 Среда обитания исполнителя -обстановка, в которой может функционировать исполнитель Примеры: 1)Исполнитель «дежурный по классу» - классное помещение; 2)Исполнитель «дежурный по школе» - все школьные помещения
30 Приведите примеры среды обитания исполнителей
31 Система команд исполнителя - команды, которые понимает и может выполнить исполнитель алгоритмов (совокупность допустимых команд)
32 Система команд исполнителя Сканер -Включить сканер -Выключить -Распознать -Считать и перевести в цифровой формат -Сохранить
33 Система команд исполнителя Дрессированная собака АПОРТ – принести, подать вещь ФУ – прекратить действие СИДЕТЬ – сесть КО МНЕ – подойти к хозяину РЯДОМ – идти рядом, не отходя от хозяина …
34 Исполнитель Шестиклассник
35 Система команд исполнителя Шестиклассник Открыть программу Вычислить значение выражения Сохранить файл с изображением Сохранить текстовый файл Загрузить текст из файла (добавьте другие команды)
36 Алгоритм загрузки текста из файла Задание1.rtf 1) открыть текстовый редактор; 2) выполнить команду Файл Открыть; выбрать нужную папку; 3) выбрать в списке файлов файл с именем Задание1.rtf; 4) нажать кнопку Открыть.
37 Алгоритм отгадывания возраста 1)запустить программу Калькулятор (для этого использовать алгоритм запуска программы); 2)ввести число Ваших лет, умножить его на 2, к произведению прибавить 4, сумму умножить на 5, к произведению прибавить 12, сумму умножить на 10, результат разделить на 20, отнять 16, разделить на 5; 3)записать полученное число (это должно быть число Ваших лет).
38 Подведение итогов Рефлексия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.