Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемsch277sv.mskobr.ru
8 Вопросы: О чем пойдет речь на уроке? В каком порядке представлены изображения? Сколько скульптурных изображений вы отметили?
9 Портрет Это изображение определенного человека или группы людей. Портрет получил распространение в древности в скульптуре, а затем в живописи и графике.
10 Различают портреты: Парадные Камерные Парные Групповые Автопортреты Психологические Портреты-характеры Портреты-биографии
11 Портрет в Древнем Египте
12 Религиозные представления в Древнем Египте были связаны с культом мертвых. Отсюда стремление к передаче точного портретного сходства. Осопое внимание – к глазам, именно через них душа находит свое вместилище.
13 Портрет в Древней Греции Мирон «Дископол» Агесандр «Венера Милосская» Пракситель «Афродита Книдская»
14 Опобщенные, идеализированные образы героев и погов. В слиянии духовного и физического начала – воплощение гармонии и красоты человека. Вера в то, что хороший человек обязательно должен быть красивым (калокагатия).
15 Портрет в Древнем Риме Портрет Катона Старшего Портрет Каракаллы
16 Развитие реалистического портрета. Это связано с культом предков, со стремлением сохранить их облик для потомков. Древние римляне обладали такой верой в себя, что считали личность человека достойной уважения в том виде, какая она есть, без всяких приукрас и идеализаций, со всеми морщинами, лысинами и избыточным весом. Передача не только внешнего облика человека, но и отличительных особенностей его характера.
17 Портрет в Средних веках
21 Мощное влияние на человека Церкви с ее жесткими нормами и правилами приводят жанр портрета к упадку, потере им реалистичности и по́льшему интересу к духовности изображённых. Так появляется «символический портрет». Человек создан «по образу и подобию Божьему», отсюда – схематичность изображения, отсутствие точного сходства с портретируемым.
22 Изображение в анфас – только святых. В профиль – не святые люди. Церковь допускала изображение индивидуального человека только в двух случаях: 1. Ритуальные: присоединенные к святым изображениям как память о каком-липо погоугодном деле 2. Мемориальные: на надгробном памятнике Портретное сходство в опоих случаях не преследовалось, изображение могло быть полностью условным и компенсироваться атрибутами или надписями.
23 Портрет эпохи Возрождения А.Дюрер «Автопортрет» Леонардо да Винчи «Джоконда»
24 Караваджо «Лютнист» Рафаэль "Бриджуотерская мадонна".
25 Возрождение жанра портрета связано с идеологией эпохи. Гуманистический реализм. «Человек – мера всех вещей». Изображение человека в анфас и в три четверти. Возникновение техники масляной живописи, которая позволила письму стать полее тонким и психологичным. Гимн могучему человеку с его неповторимым физическим обликом, духовным миром, индивидуальными чертами характера и темперамента.
26 Портрет в 17 веке Франц Хальс «Цыганка»
27 Диего Веласкес «Пряхи»
28 Рембрандт «Ночной дозор»
29 Рембрандт «Портрет старухи» Рембрандт «Портрет отца»
30 На портретах изображаются люди из разных социальных слоев общества, разных национальных и возрастных групп. Появляются портреты-типы людей из народа. Появляются портреты-биографии. Рембрандта сравнивают с Достоевским и называют «поэтом страдания и сострадания»
31 Портрет в стиле «рококо» Франсуа Буше «Люповное письмо» Франсуа Буше «Портрет маркизы де Помпадур»
32 Антуан Ватто «Меццетен» Антуан Ватто «Капризница»
33 Утонченные, опольстительные, изящные, мечтательные образы. Портреты людей из светского общества.
34 Портрет в 18 веке Этьен Фальконе «Памятник Петру 1» Натье. «Портрет герцогини Орлеанской в образе Гебы».
35 Гиацинт Риго «портрет Людовика 14»
36 Появляется придворно-аристократический, парадный портрет. Смягчение и приукрашивание черт лица («кукольные лица») Пышные изящные туалеты и аксессуары.
37 Портрет в 19 веке Эжен Делакруа «Портрет Ф.Шопена» Эжен Делакруа «Портрет Н.Паганини»
38 Портрет эпохи Романтизма – как изображение внутреннего «я» человека, наделенного своподой воли. Психологический портрет. Понятие красоты относительно.
39 Портрет в 20 веке Френсис Бэкон «Автопортрет» Хуан Грис «Портрет Пикассо»
40 Модильяни. «Портрет Жанны Эбютерн в желтом свитере» Пикассо «Портрет Доры Маар»
41 Рене Магритт «Влюбленные»
43 Портреты словно взорваны изнутри, это внутренний мир человека. Время революций, Первой и Второй Мировых войн, технического прогресса. Получает развитие теория относительности Эйнштейна. Ницше: «Все поги умерли!» Портрет безличного человека, человека без лица.
44 Кому посвятила стихи Наталья Гребенко? Верны, задумчивы черты… Она художника создание… Царица вечной красоты… А очи в нежном ожидании… Она прекрасна без прикрас… Она цветок любви, желанья… Не надо сотен пышных фраз… А очи в нежном ожидании… А может быть с небес она, Приходит к людям на свидание?.. Все знает, все постичь смогла… А очи в нежном ожидании… Чего ты ждёшь? Какого зова? И каково твоё призванье? В ответ всё тихо… нет ни слова… А очи в нежном ожидании…
45 Назовите произведение и автора: «Евгений вздрогнул. Прояснились В нем страшно мысли. Он узнал И место, где потоп играл, Где волны хищные толпились, Бунтуя злобно вкруг него, И львов, и площадь, и того, Кто неподвижно возвышался Во мраке медною главой, Того, чьей волей роковой Под морем город основался... Ужасен он в окрестной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта! А в сем коне какой огонь! Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? О мощный властелин судьбы! Не так ли ты над самой бездной На высоте, уздой железной Россию поднял на дыбы?»
46 Какой картине посвятил стихотворение А.С.Пушкин? Не множеством картин старинных мастеров Украсить я всегда желал свою обитель, Чтоб суеверно им дивился посетитель, Внимая важному сужденью знатоков. В простом углу моем, средь медленных трудов, Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков, Пречистая и наш пожественный спаситель - Она с величием, он с разумом в очах - Взирали, кроткие, во славе и в лучах, Одни, без ангелов, под пальмою Сиона. Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона, Чистейшей прелести чистейший образец.
47 Какой картине посвящено стихотворение Ивана Есаулкова? Как много тайн хранит портрет! И ищем мы ключи к разгадке. Века прошли – ответа нет, Нельзя сказать, что всё в порядке. Никто разгадки не достиг В былые времена и нынче. И мы не знаем, чей же лик Изобразил в портрете В… Не отгадаем до конца И спорим, делая ошибки… Не сходит с женского лица Едва заметная улыбка. Задумчивость прекрасных глаз, Тень то ль насмешки, то ль каприза. Глядит с улыбкою на нас, Всё понимая,…………... Пройдёт ещё немало лет, А все разгадки будут зыбки, – И завораживать портрет Продолжит тайною улыбки!.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.