Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемcultura.tyumen-city.ru
1 Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования «Культура и горожане: интересы, предпочтения, ожидания» среди посетителей МАУК «Дом культуры «Поиск» 29 сентября 2012 г. на мероприятии «День открытых дверей» в МАУК «Дом культуры «Поиск» среди посетителей было проведено социологическое исследование в форме анкетирования, охватившее 100 человек. Цель исследования: изучение интересов, предпочтений и ожиданий в культурно-досуговых услугах (далее КДУ) жителей с. Антипино. Задачи: 1. Определить основную аудиторию МАУК ДК «Поиск»; 2. Выявить предпочтения по проведению свободного времени; 3. Проанализировать частоту посещения учреждения культуры; 4. Выяснить оценку уровня культурно-массовых мероприятий, конкретные критические замечания и пожелания; 5. Выявить степень активности в участии в культурно-массовых мероприятиях; 6. Рассчитать рейтинг посещений культурно-досуговых мероприятий у населения; 7. Узнать предпочтения населения по культурно-досуговым мероприятиям, в том числе в рамках праздничной кампании «Новый год-2013». С помощью анкетирования было выявлено, что основная аудитория посетившая «День открытых дверей» - женщины лет и девушки до 18 лет (рис. 1), а в целом, доля женщин, посетивших учреждение, намного превышает долю мужчин (68% и 32% соответственно) (рис.2). Рис. 1 Половозрастные категории посетителей Рис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей
2 Основными конкурентами учреждений культуры в «завоевании» свободного времени горожан являются «домашние привязанности» (заботы по дому - 22%, просмотр телепередач - 16%, чтение книг, газет - 14%). Наибольший показатель здесь у женщин. К числу других активных конкурентов свободного времени горожан относятся рыбалка - 19%, занятия спортом - 19%, прогулки на природе - 13%. Здесь лидируют мужское население. Среди опрошенных в свободное время занимаются творчеством 3% мужчин и 8% женщин (рис. 3).
3 Анализ частоты посещений учреждения, показал следующие результаты: среди мужчин 72% респондентов посещают учреждение «раз в месяц и чаще» и 28% «каждые 2-3 месяца и реже», среди женщин показатели 87% и 13% соответственно (рис. 4).
4 Опрошенные, посещающие учреждения культуры «раз в месяц и чаще» - это постоянная аудитория КДУ. Задача учреждения – использовать таких людей как средство распространения позитивной информации о деятельности учреждения культуры среди своих потенциальных посетителей. Респонденты, посещающие учреждение культуры «каждые 2-3 месяца и реже» - потенциальная аудитория учреждения, с которой необходимо прорабатывать следующие моменты: изучение спроса (интересов), составление предложения (новые и актуальные услуги). В анкете респондентам предлагалось оценить уровень мероприятий МАУК «ДК «Поиск». «Отличным» уровень организации культурно-массовых мероприятий назвало 22% опрошенных. «Хорошим» уровень мероприятий считают 49% респондентов. Оценивают уровень культурно-массовых мероприятий как удовлетворительный 16% и неудовлетворительный 3% посетителей (рис. 5). Рис. 5 Оценка уровня культурно-массовых мероприятий
5 Была проанализирована степень активности посетителей в участии в культурно-массовых мероприятиях. По результатам опроса большая часть опрошенных 43%, при посещении мероприятий, «предпочитает просто смотреть и нигде не участвовать». Отсюда следует, что наиболее популярными формами проведения мероприятий в ДК «Поиск» будут концерты, кинопоказы, выставки, а также формы «легкого участия» - например, дискотеки. Тем, посетителям, которые «иногда участвуют в интересных конкурсах и играх», таких 23%, придутся по вкусу развлекательные и спортивные программы. Готовы лично поучаствовать в организации мероприятия, выступить в концерте, принять участие в выставке 3% опрошенных. Это те люди, на которых «держится» художественная самодеятельность, это «опора» культурно-досугового учреждения, вместе с той категорией населения, которые «всегда с удовольствием участвуют в предложенных играх и конкурсах» 31% респондентов – они являются той движущей силой, которая «оживляет» аудиторию на любом культурно-массовом мероприятии (рис. 6). От того насколько горожане готовы к потреблению предлагаемых им культурно-досуговых благ во многом зависит и их отношение к КДУ и то, какие формы работы с населением нужно выбирать для достижения максимального положительного результата. Основываясь на полученных данных можно сделать вывод, что наибольшую активность посетители проявят во время комплексных мероприятий, включающих разнообразные формы досуга: например - выставку, концерт, игровую программу, аттракционы, дискотеку. Рис. 6 Степень активности посетителей
6 Для подтверждения полученных в предыдущем пункте данных респондентам был задан вопрос на выявления наиболее значимых и посещаемых форм организации культурно-массовых мероприятий и составлен их рейтинг (рис. 7). Лидером по популярности посещений являются концерты (22%). На втором месте по популярности - выставки народного творчества (20%). Третье место занимает такая форма досуга, как дискотека (15%), посещают в основном жители в возрасте до 18 лет. На четвертом месте – мероприятия патриотической направленности (14%), по данным анкетирования, такая форма проведения досуга в основном интересна посетителям мужского пола. Это говорит о том, что данные формы организации досуга населения наиболее развиты в Доме культуры «Поиск». Наименьшее количество голосов набрали веселые конкурсы и игры (12%), кинопоказы (10%), мастер-классы (7%). Можно предположить, что культорганизаторам стоит или улучшить качество организации этих форм культурно-массовой работы, или разнообразить формы их подачи населению. Данные анкетирования дают возможность увидеть наиболее популярные формы организации досуга населения. Задача учреждения культуры – не только чаще использовать данные формы для привлечения потенциальных посетителей, но и увеличивать популярность других форм организации досуга за счет разнообразия репертуара, новых идей, активнее привлекать самих жителей к организации той или иной формы досуга. Рис. 7 Рейтинг культурно-досуговых мероприятий
7 Заполняя предложенные анкеты, посетители МАУК «ДК «Поиск» могли высказать свое собственное мнение о том, количество (качество) каких мероприятий нужно увеличить. По данным опроса лидирует необходимость увеличения (улучшения качества) фольклорных праздников (35%), концертов (21%), среди молодежи дискотек (14%) и концертов рок-музыки и кинопоказов (по 12%). Рис. 8 Количественное (качественное) увеличение мероприятий Также, участникам опроса было предложено высказать свои предложения относительно проведения праздничной кампании «Новый год – 2013». Предложения распределились следующим образом: 87% - воздержались от ответа; 9% - организовать дискотеку в новогоднюю ночь; 2% - увеличить количество детских развлекательных программ; 2% - ежедневно проводить дискотеки во время зимних каникул.
8 Информационно-методический отдел ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф В ходе социологического исследования были получены ответы на поставленные задачи: Определено, что основная аудитория, которая посетила «День открытых дверей» в МАУК «Дом культуры «Поиск»» - женщины лет и девушки до 18 лет. Выявлены предпочтения по проведению свободного времени у женщин – занятия хозяйством по дому, а у мужчин – рыбалка и занятия спортом; Проанализирована частота посещения учреждения культуры: среди мужчин 72% респондентов посещают учреждение «раз в месяц и чаще» и 28% «каждые 2-3 месяца и реже», среди женщин показатели (87% и 13% соответственно); Степень удовлетворенности посетителей культурно-массовыми мероприятиями составила 81%; Выявлена степень активности в участии в культурно-массовых мероприятиях. При посещении мероприятий, «предпочитает просто смотреть и нигде не участвовать» 43% респондентов; Рассчитан рейтинг по посещаемости культурно-досуговых мероприятий среди населения. Лидером по популярности посещений являются концерты (22%), на втором месте - выставки народного творчества (20%). В результате обработки данных опроса, получен достаточный объем информации, позволяющий объективно оценить уровень культурно-досугового обслуживания в соотнесенности с реальными потребностями, выявить наиболее действенные механизмы вовлечения населения в активную культурно-досуговую деятельность. Использование данной формы анкеты при регулярных (например, раз в год) опросах позволит проследить динамику изменений этого уровня и сделать выводы об эффективности принимаемых мер.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.