Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpsiholog-rmo.ru
1 Тренинговая программа « Счастливое детство » для родителей дошкольников. Из опыта работы педагога-психолога РЦ «ОПТИМИСТ»: Булатецкой Елены Николаевны Из опыта работы педагога-психолога РЦ «ОПТИМИСТ»: Булатецкой Елены Николаевны.
2 Цель программы: Способствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
3 Задачи программы: Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка. Улучшить рефлексию взаимоотношений родителя с ребенком. Сформировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребенка. Выработать новые навыки взаимодействия с ребенком. Обучить родителя играм, упражнениям развивающим познавательную и эмоциональную сферы. Активизировать коммуникацию в семье.
4 Методы и формы работы, эффективные как для взрослого, так и для ребенка:
5 Метод игрового моделирования родительского поведения: Побуждает родителей к поиску более подходящего способа поведения. Упражняет в логичности и доказательности рассуждений. Развивает чувство такта. Способствует обогащению арсенала способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком.
6 Метод телесно- ориентированной терапии. Он способствует осознанию телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, установлению различных способов контакта.
7 Метод продуктивной деятельности. (рисование, аппликация, лепка) Методы игровой терапии. (театрализованная деятельность, психогимнастические упражнения, игровые задания). Методы визуализации для взрослых. Ведение дневников родителями.
8 Основные правила организации и проведения тренинговых занятий. Формирование группы происходит на добровольной основе. Во время занятий участники тренинга находятся в кругу на стульчиках или на полу, или за круглым столом. Количественный состав группы 4-8 пар. Занятия проводятся 1-2 раза в месяц. Время занятий минут.
9 Круг это: Возможность открытого общения. Создает ощущение целостности, завершенности. Придает гармонию отношениям. Облегчает понимание и взаимодействие.
10 Правила поведения для совместных занятий с детьми. Исключена всякая критика личности и деятельности детей. Принимается и выслушивается все, что они говорят. Минимизировано количество ограничений и запретов для детей, кроме обязательных: не бить, не ломать, не ругаться. Взрослый должен избегать прямого контроля и дидактизма. Демонстрируется положительное отношение ко всем участником тренинга.
11 Общая структура тренингового занятия. Приветствие – служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы. Разминка – снимает эмоциональную напряженность, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.
12 Основная часть – решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс упражнений и приемов, продуктивная деятельность. Рефлексия занятий – группа делиться своими эмоциями и впечатлениями друг с другом (как себя чувствуют «здесь и сейчас»). Прощание – необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия.
13 Учебно-тематический план тренинговых занятий. Номер и тема занятийУчастники занятий Кол-во занятий Время провед. 1.ЗнакомствоРодители1Сентябрь 2. Мой дом – моя крепостьРодители1Октябрь 3. Я – сообщениеРодители1Октябрь 4. Чем мы так похожи?Родители и дети1Ноябрь 5. Воспитание чувствРодители1Декабрь 6. Мир детский и мир взрослыйРодители1Декабрь 7. Сладкая проблемаРодители и дети1Январь 8,9. Активное слушаниеРодители2Февраль 10,11. Играем и развиваемсяРодители и дети2Март 12,13. Поощрения и наказанияРодители2Апрель 14,15. Настроение и здоровьеРодители и дети2Май
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.