Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 Тема проекта Пропорциональность величин Творческое название Отношения в нашем мире Автор: учитель филиала МБОУ «Цнинская СОШ 2» в д. Красненькая Мукина С. В.
2 Основополагающий вопрос Гармоничен ли наш мир ? Учебный вопрос Какую роль играют пропорции в окружающем нас мире ?
3 Аннотация проекта Проект рассчитан на учащихся 6 класса. Проект в рамках учебных предметов математика, история, изобразительное искусство охватывает следующие учебные темы: «Пропорциональность величин», « Золотое сечение», « История Древнего Египта», « Жанр портрета». В ходе выполнения проекта учащиеся должны познакомиться с понятием пропорциональности и проанализировать использование пропорции в окружающем нас мире.
4 Участники проекта: Учащиеся 6 класса Красненской школы Время проведения : 6 уроков Место проведения: Красненская школа Проект охватывает предметы: математика, история, ИЗО
5 Дидактическая цель Формирование навыков самостоятельной работы, навыка работы в команде, навыка исследовательской деятельности, самостоятельной работы с информационными источниками. Методические задачи Освоить представление о пропорциях, научить проводить необходимые измерения, научить находить отношения величин, научить пользоваться Power-Point, излагать свои мысли устно и письменно.
6 Этапы и сроки проведения 1. Формулирование тем исследования учеников, формирование групп, выдвижение гипотез решения проблем. 1 урок. 2. Выбор творческого названия проекта, обсуждение плана работы групп. 2 урок. 3. Самостоятельная работа групп по выполнению проекта. 3,4 уроки 4. Подготовка отчета о проделанной работе. 5 урок. 5. Защита полученных результатов. 6 урок.
7 Темы самостоятельных исследований учащихся Пропорционально ли наше тело ? Знали ли египтяне о пропорциях ? Должен ли художник быть математиком? Можно ли без пропорций приготовить обед ?
8 Примеры проектов учащихся Пропорции во мне Египтяне и пропорции
9 Пропорции во мне Неверов Олег Козлов Антон Чекалова Татьяна Степанова Юлия Красненская ООШ 6 класс
10 Пропорционально ли тело человека?
11 Цель Проанализировать пропорциональность человеческого тела на примере трех возрастных групп Проанализировать пропорциональность человеческого тела на примере трех возрастных групп
12 Гипотеза Если в человеческом теле соблюдаются определенные пропорции, значит оно развито гармонично Если в человеческом теле соблюдаются определенные пропорции, значит оно развито гармонично
13 Ход исследования Изучили литературу и информационные источники Изучили литературу и информационные источники Провели необходимые измерения в трех возрастных группах: дошкольники (мл. сестры, братья ), школьники (одноклассники), взрослые (родители) Провели необходимые измерения в трех возрастных группах: дошкольники (мл. сестры, братья ), школьники (одноклассники), взрослые (родители) Сопоставили полученные результаты Сопоставили полученные результаты
14 Результаты исследования Величины называют пропорциональными если при увеличении одной величины в несколько раз другая величина увеличивается во столько же раз. При этом отношения значений величин остаются постоянными. Величины называют пропорциональными если при увеличении одной величины в несколько раз другая величина увеличивается во столько же раз. При этом отношения значений величин остаются постоянными.
15 Древнейшие данные о законах пропорций человеческого тела были найдены в гробнице пирамиды близ Мемфиса (около 3000 лет до н.э.). С того времени и до наших дней ученые и художники работают над раскрытием тайны пропорций человеческого тела. В этих исследованиях размеры человеческого тела определялись по отношению к размеру головы, лица или стопы. Исследования прошлого столетия, и в первую очередь А. Цейзинга, изучавшего пропорции человека на основе точнейших обмеров, сопоставлений и применения правил золотого сечения, внесли большую ясность в этот вопрос.
16 Результаты измерений Области измерения Возрастная группа kKmM дошкольники школьники взрослые K k Провели измерения 6 человек из каждой возрастной группы и свели в таблицу средние данные.
17 Вывод Проанализировав полученные данные увидели, что хотя в дошкольном и школьном возрасте пропорция k\K = m\M не выполняется, но у взрослого человека Проанализировав полученные данные увидели, что хотя в дошкольном и школьном возрасте пропорция k\K = m\M не выполняется, но у взрослого человека k / K = m / M. Это говорит о том, что тело взрослого человека пропорционально. Это говорит о том, что тело взрослого человека пропорционально. K k
18 Таким образом: Наша гипотеза подтвердилась. Наше тело пропорционально,а значит гармонично развито!
19 Информационные ресурсы Учебник Математика 6 кл. Зубарева И.И., Мордкович А. Г. \ Мнемозина 2012 г. Учебник Математика 6 кл. Зубарева И.И., Мордкович А. Г. \ Мнемозина 2012 г. Живая математика Перельман Я. И.Живая математика Перельман Я. И. назад
22 Информационные источники Учебник Математика 6 кл. Зубарева И.И., Мордкович А. Г. \ Мнемозина 2012 г. Живая математика Перельман Я. И. «Золотое сечение в живописи» Ковалев Ф. В. В. Школа 1989 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.