Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.krsnet.ru
1 Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139
2 Оказание методической помощи начинающему классному руководителю в воспитательной работе с детским коллективом.
3 п/п Дата проведения Тема «Воспитательная система класса» «Родительское собрание – основная форма работы с родителями» «Диагностические методы изучения личности учащегося» «Формы и виды работы с «трудными детьми»
4 Воспитательная система. Что это и зачем? Компоненты воспитательной системы. Проекты ВС класса (практическая часть). Положение школьного конкурса «Самый классный класс».
5 «Человек не воспитывается по частям, он создается синтетически всей суммой влияний, которым он подвергается. Поэтому отдельное средство всегда может быть и положительным и отрицательным, решающим моментом является не его прямая логика, а логика и действие всей суммы средств, гармонически организованных» А.С. Макаренко
6 Воспитательная система – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности и коллектива.
7 Системность. Эффективность. Рациональность. Индивидуальность.
8 родители ученики педагоги
9 безусловная вера в добрые начала, заложенные в каждом ребёнке; глубокое знание и понимание потребностей ребёнка; приоритет нравственности в общественной жизни; знание права и уважение к нему, строгое соблюдение прав ребёнка; всемерное развитие культуры, образования.
10 Концепция воспитательной системы = модель выпускника как гражданина
11 Индивидно-групповой. Ценностно-ориентационный. Функционально-деятельностный. Пространственно-временной. Диагностико-аналитический.
12 Классный руководитель – его жизненные ценностные ориентации, педагогические воззрения и позиция, интересы и увлечения. (Важна конкретика). Учащиеся – определите, каковы специфические черты классного сообщества, уровень развития коллектива, сформированность межличностных отношений и совместной деятельности, чтобы затем постараться избрать наиболее оптимальный путь, формы и способы построения ВС. Родители, учителя-предметники – как именно вы их привлечете к воспитательной работе в данном классе.
13 Цели и задачи воспитания. Перспективы жизнедеятельности классного сообщества. Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса (нормы и правила, отражающие ценностные ориентации классного сообщества).
14 Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения. Основные функции воспитательной системы. Педагогическое обеспечение и само управление жизнедеятельностью классного сообщества.
15 Эмоционально-психологическая, духовно- нравственная и предметно-материальная среда; Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых; Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения; Этапы становления и развития воспитательной системы.
16 Критерии эффективности воспитательной системы. Методы и приёмы изучения результативности воспитательной системы. Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.
17 Разработать в группе проект ВС класса. Конкурс «Мой класс – самый классный» Конкурс воспитательных систем классов Журнал классного руководителя
18 воспитанность учащихся; защищённость и комфортность ребёнка в коллективе; удовлетворённость учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе; сформированность классного коллектива; репутация класса, проявление индивидуальности («лица») класса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.