Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcar-industry.ru
1 Магистрант: Каспаров И.Г. Научный руководитель: к.э.н., доцент Карпусь Н.П. РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2 2 ЦЕЛЬ ДИССЕРТАЦИИ: ЦЕЛЬ ДИССЕРТАЦИИ: комплексный анализ состояния рынка легковых автомобилей России, выявление основных тенденций, проблем и предполагаемых путей его развития. определить степень и направление воздействия автомобильного рынка на макроэкономическое состояние государства; выявить и описать основные черты, присущие современному российскому рынку легковых автомобилей; провести анализ глобальных процессов интернационализации и конкурентной среды отраслевого рынка в мировом масштабе; определить потенциал инвестиционной привлекательности отечественного автопрома; выявить стратегические особенности осуществления иностранных инвестиций в развитие автомобильного рынка России; проанализировать основные направления государственной политики в области развития отечественного автомобильного рынка; обозначить ключевые тенденции и вероятные перспективы развития российского автопрома; охарактеризовать влияние вступления России в ВТО на отечественных автопроизводителей. ЗАДАЧИ:
3 3 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: российский рынок легковых автомобилей в динамике и мировой опыт отраслевого регулирования. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: экономические отношения субъектов автомобильного рынка в процессе его развития и трансформации.
4 4 СТРУКТУРА ДИССЕРТАЦИИ: ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛЕВОГО РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ НА РЫНКЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОТРАСЛЕВОГО РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ
5 5 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛЕВОГО РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Автомобильная промышленность как движущая сила мировой экономики и ее значение для макроэкономического роста страны Трансформация и современное состояние российского рынка легковых автомобилей Конкуренция и интернационализация рынка легковых автомобилей.
6 6 Сопоставление объемов рынка и производства автомобилей в России Источник: Российский статистический ежегодник. - М., гг.
7 7 ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ НА РЫНКЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ Мировой опыт привлечения иностранных инвестиций для развития отрасли автомобильного производств Анализ привлекательности рынка легковых автомобилей России с точки зрения иностранных инвесторов Стратегии инвестирования иностранных автомобильных компаний на отечественном рынке.
8 8 Детерминанты «национального ромба» Контекст для стратегии соперничества Состояние национального спроса Позиция страны в факторах производства Родственные и поддерживающие отрасли
9 9 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОТРАСЛЕВОГО РЫНКА ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ РОССИИ Государственная политика России в области развития инвестиционного потенциала автомобильного рынка Тенденции и перспективы развития российского автопрома Влияние вступления в ВТО на развитие отечественного производства легковых автомобилей.
10 10 Изменения импортных пошлин при вступлении России в ВТО 22% -7% 15% -3% лет Ввозные пошлины на подержанные иномарки не изменятся Ввозные пошлины на подержанные иномарки не изменятся Условия «промышленной сборки» не пересматриваются Условия «промышленной сборки» не пересматриваются
11 11 ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ ИЗ ГЛАВЫ 1: Значение автомобильной промышленности для экономики России подтверждается занимаемой ею долей в ВВП страны, объемом налоговых поступлений в бюджет, а также количеством занятых, включая рабочих из смежных отраслей. Основными причинами стремительного роста отечественного рынка являются: развитие рынка кредитных услуг; рост экономики страны в целом благодаря выгодным ценам на энергоносители; рост потребительских расходов населения; организация сборочных предприятий на территории России. Открытие новых рынков сбыта, а также возможностей использования страновых преимуществ организации сборочных предприятий, являются основными причинами международных потоков прямых иностранных инвестиций.
12 12 ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ ИЗ ГЛАВЫ 2: Наибольшими преимуществами в привлечении ПИИ обладаю государства с жестко протекционистскими мерами защиты отечественного автопрома. Отечественный автопром обладает рядом привлекательных аспектов для капиталовложений. Не смотря на это, Россия является аутсайдером по объему привлеченных в отрасль автомобилестроения прямых иностранных инвестиций. Первым этапом ивестирования всегда является создание сбытовой сети и завоевание доли рынка. Далее, при достижении успеха, может быть принято решение о строительстве собственного предприятия в России.
13 13 ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ ИЗ ГЛАВЫ 3: Роль государственной политики в формировании инвестиционной привлекательности отечественного автопрома является определяющей. При сохранении сложившейся рыночной ситуации, следует ожидать увеличение импорта новых автомобилей и рост объема сборки иностранных автомобилей на территории России. Основным препятствием развития отечественного автомобильного производства является слабость автокомпонентной отрасли. Наряду с декларируемыми экономическими выгодами от членства России в ВТО, существует вероятность создания серьезных проблем для развития автомобильной промышленности.
14 14
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.