Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdamu.kz
1 Совершенствование инструментов нефинансовой поддержки предпринимательства Программа «Дорожная карта бизнеса 2020» Алматы, ноябрь 2012 г.
2 2 Действующие инструменты нефинансовой поддержки Усиление предпринимательского потенциала 1 Поддержка начинающих предпринима- телей (старт-ап проекты) 2 3 Обучение топ- менеджмента МСБ 4 Проект «Деловые связи» 4 компонента Сервисная поддержка ведения бизнеса
3 Предлагаемые изменения и дополнения в 4-е направление «ДКБ-2020» «Усиление предпринимательского потенциала» 3
4 5 Топ- менеджмент Инструменты нефинансовой поддержки 4 Усиление предпринимательского потенциала Центры компетенций предпринимателей 1 Услуги по мерам господдержки 3 Бизнес- Советник Сервисная поддержка 4 Бизнес- Советник Программа BAS 6 Деловые связи 2
5 5 Деятельность Центров компетенций предпринимателей Цель Задачи Увеличение доступности информационно-обучающих и сервисно-консалтинговых услуг в регионах Создание механизма комплексной поддержки предпринимательства в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» и Программы развития моногородов на годы Создание в Казахстане многоуровневой инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением в режиме «одного окна» всех инструментов финансовой и нефинансовой поддержки Разработка единой методологии информационно-разъяснительной работы через трехуровневую систему центров Оптимизация расходов, выделяемых на четвертое направление «Усиление предпринимательского потенциала» в рамках Программы «Дорожная карта бизнеса 2020» Деятельность Центров компетенции предпринимателей будет осуществляться через трехуровневую систему поддержки предпринимательства
6 6 ЦКПЦКП БВУ, МКО, ЕБРР, ТПП, независмые консультанты -Участие в разработке программ - Предоставление статистической информации о МСП - Внесение предложений по усовершенствованию экономической политики -Информирование об изменениях в законодательстве -Помощь в реализации программы поддержки МСП -Финансирование/Субсидирование деятельности МЭРТ (заказчик) МИО, СПК, Союз «Атамекен» АО «КазАгро» СЧП Услуги Фонд «Даму» (оператор- исполнитель) Механизм осуществления деятельности ЦКП
7 Республиканский уровень Областной уровень: 16 Центров Областной уровень: 16 Центров Районный уровень 14 МЦПП Районный уровень 14 МЦПП Моногорода 27 СЦПП Моногорода 27 СЦПП Центры обслуживания предпринимателей Стационарные ЦПП Мобильные ЦПП Полный комплекс услуг Консультации, информирование, обучение Консультации, информирование 7 Механизм осуществления деятельности ЦКП Трехуровневая система деятельности ЦКП
8 Деятельность ЦОП – областной уровень 1 октября 2012 г. Открытие ЦОП в г. Алматы С 1 октября 2012 г. свыше 500 предпринимателей получили консультации 17октября 2012 г. Открытие ЦОП в г. Шымкент С 17 октября 2012 г. свыше 250 предпринимателей получили консультации С 2013 года планируется открытие 14 ЦОП в областных центрах и городах республиканского значения Астана и Алматы. В 2012 году открыты 2 ЦОП в г.Алматы и г.Шымкент 8
9 Открыты 12 ЦПП в 6 областях : г. Жезказган, г. Балхаш, г. Сарань, г. Каражал – Карагандинской обл., г. Аркалык, г. Жетикара – Костанайской обл., г. Каратау, г. Жанатас, - Жамбылской обл., г. Зыряновск, г. Серебрянск – Восточно-Казахстанской обл., г. Кентау – Южно- Казахстангской обл., г. Кульсары – Атырауской обл. Деятельность ЦПП в моногородах Открытие ЦПП в 27 моногородах будет осуществляться в рамках реализации Программы развития моногородов на гг. 12 ЦПП в моногородах в 2012 г. 15 ЦПП в моногородах в 2013 г. Фонд «Даму» МИО финансиро- вание размещение в ЦОН 9
10 10 Деятельность мобильных ЦПП – районный уровень Мобильный ЦПП (МЦПП) – группа консультантов, передвигающихся в специально оборудованном транспортном средстве (автобусе) – передвижной вариант операционного зала для консультирования предпринимателей МЦПП совершает регулярные выезды в районные центры В рамках МЦПП также передвигаются консультанты сервисных компаний Фонд «Даму» приобрел автобусы отечественного производителя марки Hyundai. В текущем году начали функционирование мобильные ЦПП в 5 областях: Костанайской, Карагандинской, Жамбылской, Южно-Казахстанской и Павлодарской областях.
11 В 2011 году более предпринимателям было предоставлено около сервисных услуг. Сервисные услуги предоставлялись порядка 60 Сервисными компаниями. Сумма, выделенная МИО на сервисную поддержку в 2011 году, млн. тенге Количество предоставленных сервисных услуг за 2011 год Сервисная поддержка ведения бизнеса в 2011 г.
12 Передача Фонду «Даму» функций оператора-исполнителя по «Сервисной поддержке ведения бизнеса» Рабочий орган (МЭРТ) Рабочий орган (МЭРТ) Координатор программы - исполнитель (МИО) Координатор программы - исполнитель (МИО) Оператор - финагент (Фонд «Даму») Оператор - финагент (Фонд «Даму») Сервисная компания Действующая схемаПредлагаемая схема Координатор программы (МИО) Координатор программы (МИО) Оператор - исполнитель (Фонд «Даму») Оператор - исполнитель (Фонд «Даму») Сервисная компания Договор мониторинг трансфер Оплата услуг финагента трансфер Рабочий орган (МЭРТ) Рабочий орган (МЭРТ)
13 13 Длительность сроков начала работы по предоставлению сервисной поддержки (вторая половина года, конец года) Различия в ценах на услуги от региона к региону (одна и та же услуга по различной цене) МИО не проводится анализ и оценка эффективности предоставления сервисной поддержки в регионе Низкий уровень организации сервисной поддержки во многих регионах (загруженность, нехватка кадров в УПП) Фонд «Даму» готов полностью взять на себя функции Исполнителя и обеспечить: строгий учет финансовых расходов единый стандарт предоставления сервисных услуг повышение качества предоставления сервисных услуг единую методологию предоставления сервисных услуг снижение стоимости сервисных услуг (за счет увеличения количества клиентов) Преимущества передачи Фонду «Даму» функций оператора-исполнителя по «Сервисной поддержке ведения бизнеса»
14 Консультирование и оказание услуг, связанных с ведением бухгалтерского и налогового учета, а также составлением статистической отчетности в РК Консультирование и оказание услуг, связанных с таможенными процедурами Консультирование и полное сопровождение процесса по внедрению систем менеджмента Оказание юридических услуг Консультирование и оказание услуг по вопросам маркетинга Консультирование и оказание услуг в сфере информационных технологий Консультирование и оказание услуг, связанных с государственными закупками, закупками национальных компаний и недропользователей 14 Перечень сервисных услуг Действующий Предлагаемый (совпадающие) Ведение бухгалтерского и налогового учета, а также составление статистической отчетности Услуги по таможенным процедурам Консультирование и полное сопровождение всего процесса по внедрению систем менеджмента Оказание юридических услугУслуги по вопросам маркетинга Консультации в сфере обслуживания информационных технологий Услуги, связанные с государственными закупками, закупками национальных компаний и недропользователей
15 15 Консультирование и оказание услуг по формированию стратегии развития бизнеса, в том числе стратегии выхода на внешний рынок Консультирование и оказание услуг по вопросам менеджмента, включая корпоративное управление Консультирование и оказание услуг, связанных с ведением бухгалтерского учета в соответствии с МСФО (для экспортоориентированного бизнеса) Консультирование и оказание услуг в области управления проектами Перечень сервисных услуг Предлагаемый (вводимые услуги)
16 16 Поддержка начинающих предпринимателей (старт-ап проекты) Обучено слушателей, из них предпринимателей – 3 781, физических лиц Выдано необходимых предпринимателю пакетов документов: Проведены маркетинговые исследования в 20 приоритетных отраслях Разработано 20 бизнес-планов (размещены на сайте АО «ФРП «Даму» - Обучено слушателей, из них предпринимателей – 3 781, физических лиц Выдано необходимых предпринимателю пакетов документов: Проведены маркетинговые исследования в 20 приоритетных отраслях Разработано 20 бизнес-планов (размещены на сайте АО «ФРП «Даму» - Результаты за 2011 год Разработаны отдельные учебные материалы для: 1) населения с предпринимательской инициативой; 2) действующих предпринимателей; Впервые на сайте Фонда был проведен опрос населения, с целью выявления востребованных отраслей экономики. По результатам опроса был составлен перечень приоритетных отраслей экономики, по которым будут разработаны 20 типовых бизнес-планов, будут проведены 10 маркетинговых исследований; Привлечены представители областных налоговых департаментов в качестве спикеров на обучающих курсах проекта «Бизнес – Советник» по теме: «налоговые проверки»; Изготовлены видеоролики для населения с предпринимательской инициативой и предпринимателей на государственном и русском языках; По состоянию на 1 октября 2012 года обучено слушателей, из них население с предпринимательской инициативой – человека, предпринимателей человека Разработаны отдельные учебные материалы для: 1) населения с предпринимательской инициативой; 2) действующих предпринимателей; Впервые на сайте Фонда был проведен опрос населения, с целью выявления востребованных отраслей экономики. По результатам опроса был составлен перечень приоритетных отраслей экономики, по которым будут разработаны 20 типовых бизнес-планов, будут проведены 10 маркетинговых исследований; Привлечены представители областных налоговых департаментов в качестве спикеров на обучающих курсах проекта «Бизнес – Советник» по теме: «налоговые проверки»; Изготовлены видеоролики для населения с предпринимательской инициативой и предпринимателей на государственном и русском языках; По состоянию на 1 октября 2012 года обучено слушателей, из них население с предпринимательской инициативой – человека, предпринимателей человека Результаты за 2012 год Эффект Программы «Бизнес-Советник» (по результатам социологического исследования) год – 5%; 2011 – 3% слушателей открыли свой бизнес год – 20% действующих предпринимателей расширили масштабы своего бизнеса. 71% действующих предпринимателей заявили о росте уровня доходов после прохождения курсов.
17 Изменения по проекту «Бизнес-Советник» Бизнес- Советник для начинающих для действующих 17 Бизнес- Советник-2 для действующих Действующие предприниматели нуждаются в углубленном изучении отдельных направлений ведения бизнеса (финансы, стратегическое управление и др.) «Бизнес-Советник-2» - обучение действующих предпринимателей по функциональным направлениям ведения и развития бизнеса (по выбору предпринимателя) Перечень направлений обучения действующих предпринимателей по проекту «Бизнес- Советник-2» определяется Оператором на основе изучения запросов СМСБ Выезд лекторов в районы посредством МЦПП позволяет сэкономить средства по проекту БС Бизнес- Советник для начинающих
18 18 Проект «Деловые связи» Результаты анкетирования участников за 2012год Результаты анкетирования: 1. Оценка организации тренинга (организация процесса обучения, удовлетворенность местом проведения, удовлетворенность продолжительностью обучения, удовлетворенность раздаточными материалами) – 9,0 баллов; 2. Оценка результативности тренинга (соответствие содержания тренинга ожиданиям, актуальность и новизна полученной информации, соответствие содержания тренинга программе обучения, понятность изложенного материала, практическая ценность материала, насколько тренинг способствовал развитию навыков) – 9,1 балл; 3. Оценка качества преподавания (доступность изложенного материала, использование различных методов, профессионализм и опыт тренеров, уровень владения материалом) – 9,2 балла. Средняя оценка бизнес-тренингов составила 9,0 баллов Основные рекомендации участников по улучшению программы: Группы необходимо делить по отраслям, формировать группы по интересам; Предупреждать о правилах финансирования, об ограниченности бюджета по индивидуальным встречам; Перед подачей теоретического материала делать тесты, чтобы оценить уровень имеющихся знаний группы; Заранее планировать индивидуальные визиты на предприятия, а также увеличить количество практических посещений производств; Увеличить количество участников-стажеров в рамках данной Программы для улучшения бизнеса и модернизации производства в Казахстане. Обучено 622 человек, из них стажировку в ФРГ прошли 38 чел., в США – 32 чел. Результаты анкетирования: 1. Оценка организации тренинга (организация процесса обучения, удовлетворенность местом проведения, удовлетворенность продолжительностью обучения, удовлетворенность раздаточными материалами) – 9,0 баллов; 2. Оценка результативности тренинга (соответствие содержания тренинга ожиданиям, актуальность и новизна полученной информации, соответствие содержания тренинга программе обучения, понятность изложенного материала, практическая ценность материала, насколько тренинг способствовал развитию навыков) – 9,1 балл; 3. Оценка качества преподавания (доступность изложенного материала, использование различных методов, профессионализм и опыт тренеров, уровень владения материалом) – 9,2 балла. Средняя оценка бизнес-тренингов составила 9,0 баллов Основные рекомендации участников по улучшению программы: Группы необходимо делить по отраслям, формировать группы по интересам; Предупреждать о правилах финансирования, об ограниченности бюджета по индивидуальным встречам; Перед подачей теоретического материала делать тесты, чтобы оценить уровень имеющихся знаний группы; Заранее планировать индивидуальные визиты на предприятия, а также увеличить количество практических посещений производств; Увеличить количество участников-стажеров в рамках данной Программы для улучшения бизнеса и модернизации производства в Казахстане. Обучено 622 человек, из них стажировку в ФРГ прошли 38 чел., в США – 32 чел.
19 Изменения по проекту «Деловые связи» по действующему механизму по предлагаемому механизму Оператор После согласования с Рабочим органом Оператор разрабатывает программу обучения и направляет на утверждение Рабочему органу Оператор Оператор привлекает иностранные и отечественные обучающие центры, консалтинговые компании, бизнес-тренеров и экспертов Оператор Оператор совместно с международными и зарубежными организациями проводит мониторинг реализации Планов развития предприятий- участников Программы 19 Образовательное учреждение Образовательное учреждение разрабатывает программу обучения, согласовывает ее с Оператором и направляет на утверждение Рабочему органу Образовательное учреждение Образовательное учреждение привлекает иностранные и отечественные обучающие центры, консалтинговые компании, бизнес-тренеров и экспертов Оператор совместно с Координаторами Программы на местном уровне Оператор совместно с Координаторами Программы на местном уровне и международными и зарубежными организациями проводит мониторинг реализации Планов развития предприятий- участников Программы
20 Другие изменения 20 Оператором Программы BAS является Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) Программа BAS, направленная на оказание поддержки передовым предприятиям МСБ путем софинансирования консультационных проектов
21 Куда пойти?.. в ЦКП!!! 21 ЦКП СП БС ТМ ДС СП БС ДСТМ
22 Головной офис , г. Алматы, ул. Гоголя, 111 Тел.: 8 (727) , Тел./факс: 8 (727) Сайт Фонда: Благодарим за внимание! 22
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.