Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool2100.ru
1 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 33. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола) © ООО «Баласс», 2012.
2 Я читал, что многие римляне считали себя потомками троянцев и гордились этим. Было слишком много отличий между греками- ахейцами и жителями Италии: дома, и храмы, и обычай хоронить умерших. Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
3 ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
4 Цивилизация Признаки Первобытное общество Селения и стоянки Города Народное собрание и старейшины Государства Устные сказания Роды и племена Расслоение Необходимый уровень. Соедини признаки с соответствующими им понятиями. Повышенный уровень. Впиши ещё два признака и распредели их в соответствующие группы.
5 Выдели главные отличия древнегреческой цивилизации (культура, власть, общественное деление, хозяйство).
7 Повышенный уровень. По карте в учебнике на с. 203 раздели все народы Италии на первобытные и цивилизованные, рядом приведи доказательство. НАРОДЫ ИТАЛИИ ПЕРВОБЫТНЫЕ ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ _____________________
9 Повышенный уровень. Используя сведения § 33 учебника, заполни таблицу. Названия народов, заселявших Апеннинский полуостров ГрекиЭтрускиРимляне Какую часть полуострова заселяли? Какой вклад внесли в восхождение римлян на ступень цивилизации?
10 По легенде, когда власть в племени латинов захватил самозванец, он велел погубить внуков вождя Ромула и Рема. Однако брошенных младенцев нашла и накормила волчица, жившая на Капитолийском холме, а затем их подобрал и воспитал царский пастух. Выросшие братья собрали дружину воинов, захватили соседние земли и основали город. Во время ссоры Ромул убил Рема и назвал город своим именем «Рома» (в русском произношении «Рим»).
11 В раннем Риме Найди упомянутые в тексте учебника строения Рима.
12 Вопросы для сравненияГреческий полис Римская республика Из каких слоёв населения формировались главные органы управления? Отличались только по названию или по сути? Какие слои населения могли участвовать в принятии законов? Из каких слоёв населения выбирались должностные лица? Какие граждане играли большую роль в управлении? Как назвать форму правления? Повышенный уровень. С помощью схем в учебнике на с. 208 и на с. 147 сравни устройство греческого полиса и Римской республики.
13 Плебеи Патриции ГРАЖДАНЕ Рабы Сенат 300 старейшин Народное собрание Ополчение легионов должностные лица Народные трибуны Консулы Цензоры законы Диктатор на 6 месяцев Как ты считаешь, Древний Рим это особая цивилизация или часть древнегреческой?
15 Необходимый уровень. Отметь цифрами на ленте времени следующие даты: 1 – 510 г. до н.э., 2 – 753 г. до н.э., 3 – 490 г. до н.э. и обведи ту из них, которой соответствует легендарное освоение Рима царём Ромулом. I тысячелетие до н.э.Наша эра XIXVIIIVIIVIVIVIIIIIII тыс. II тыс. Повышенный уровень. Подсчитай, на сколько лет эта дата отстоит от начала Олимпийских игр. ____________________________________________
16 Максимальный уровень. Отметь на ленте времени ещё какое-нибудь известное тебе событие (4) из истории цивилизации Древнего Рима, не изученное на уроках. I тысячелетие до н.э.Наша эра XIXVIIIVIIVIVIVIIIIIII тыс. II тыс.
17 Необходимый уровень. Расставьте на карте цифры: 1 – Рим, 2 - Тибр, 3 – Сицилия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.