Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrozdest.ucoz.ru
1 Разработка системы заданий на основе теории и технологии СДО, способствующих формированию у учащихся умения выполнять задания ЕГЭ и ГИА
2 В 1. Чем хемосинтез отличается от фотосинтеза? 1)В этом процессе не участвует хлорофилл. 2)Источником водорода у ряда организмов служит водород. 3)Источником водорода служит вода. 4)В результате этого процесса выделяется кислород. 5)Для синтеза органических веществ используется энергия, освобождаемая при окислении неорганических веществ. 6)Источником углерода служит углекислый газ.
3 Формируемые умения: 1.Формулировать определения основных биологических понятий 2.Анализировать биологические процессы и явления 3.Сравнивать биологические объекты и явления
4 Задание 1 Обобщите понятия хемосинтез и фотосинтез до ближайшего рода. Раскройте понятия по содержанию. Хемосинтез Фотосинтез окислительно- восстановительный процесс первичного синтеза органических веществ из неорганических за счет энергии окисления неорганических веществ за счет энергии солнца Первичный синтез
5 Задание 2 Сформулируйте вопросы-суждения, позволяющие вскрыть существенные признаки понятий «хемосинтез» и «фотосинтез»? 1.Чем объяснить, что хемосинтез существует в природе наряду с фотосинтезом? 2.Как доказать, что хемосинтез и фотосинтез являются разновидностью автотрофного питания? 3.В каком случае организмы для синтеза органических веществ используют хемосинтез? 4.Каким образом организмы запасают энергию в ходе фотосинтеза (хемосинтеза)? 5.Вследствие чего хемосинтезирующие бактерии ограничивают существование аэробных организмов?
6 Задание 3 Сравните хемосинтез и фотосинтез, выделив у них общие и особенные признаки Общее: 1.Так же, как и фотосинтез, хемосинтез является способом автотрофного питания организмов. 2.Как фотосинтез, так и хемосинтез являются окислительно-восстановительным процессами. 3.Кроме фотосинтеза, ещё и хемосинтез восстанавливает углекислый газ до органических веществ. 4.Не только энергия фотосинтеза, а и энергия хемосинтеза запасается в организме в форме АТФ.
7 Особенное: 1.По сравнению с процессом фотосинтеза, который протекает в хлоропластах, хемосинтез протекает на выростах плазматической мембраны – мезосомах. 2.Если в реакции фотосинтеза источником водорода служит вода, то при хемосинтезе источником водорода является не только вода, но и неорганические соединения: сероводород, водород. 3.Сравнивая фотосинтез и хемосинтез, можно сказать, что только при фотосинтезе выделяется кислород. 4.В отличие от фотосинтеза, для протекания которого необходим хлорофилл, хемосинтез осуществляется без участия этого пигмента.
8 А 27 Молекула белка приобретает вторичную структуру за счет образования 1)гидрофобных связей между радикалами 2)пептидных связей между аминокислотами 3)связей с молекулами воды 4)водородных связей между NH- и СО- группами Формируемые умения: Определение сущностных характеристик изучаемого объекта
9 Задание 1. Раскрыть по содержанию понятия: «водородная связь», «радикал», «гидрофобность», «пептидная связь». Задание 2 а Составить карточку 1 «Вторичная структура белка». Задание 2 б Используя карточку 3, сравнить первичную и вторичную структуры молекулы белка.
10 А 2 На подготовительной стадии энергетического обмена расщепляются 1)аминокислоты 2)полисахариды 3)моносахариды 4)жирные кислоты А 28 На подготовительном этапе энергетического обмена в клетке энергия 1)аккумулируется в молекуле глюкозы 2)выделяется в виде тепла 3)расходуется на синтез молекул АТФ 4)используется в процессе деления клеток Средний % выполнения 2345 А А
11 А 15 Число σ-связей в молекуле пропионовой кислоты равно 1)11 (10%) 2)10 (43%) 3)9 (28%) 4)8 (19%) Средний % выполнения «2»«3»«4»«5» Непонимание природы двойной связи ХИМИЯ
12 Задание 1 Раскрыть по содержанию и объему понятие «ковалентная связь» Ковалентная связь – химическая связь, образованная посредством общих электронных пар, принадлежащих обоим связываемым атомам. I.По числу общих электронных пар: 1.1. Одинарная к.с Двойная к.с Тройная к.с. II. По направленности: 2.1. Сигма-связь 2.2. Пи-связь
13 Задание 2. Раскрыть по содержанию понятия «сигма-связь» и «двойная связь» Двойная связь – ковалентная связь, образованная двумя парами электронов Сигма-связь – ковалентная связь, направленная по линии соединения ядер связанных атомов.
14 Задание 3. Составить карточку 1 «Пропионовая кислота» 1.Что называется карбоновой кислотой? 2.Что считается пропионовой кислотой? 3.Что понимается под карбоксильной группой? 4.Что представляет двойная связь? 5.Что выражает электроотрицательность? 6.Что является сигма-связью? 7.Что такое пи-связь? 8.Каковы свойства пропионовой кислоты? 9.В чем заключается сущность кислотных свойств?
15 Задание 3. В форме умозаключения по аналогии ответить на вопрос-суждение : «Каким образом одинарная связь отличается от двойной связи?» Если одинарная связь образована одной парой общих электронов, то двойная связь образована двумя парами электронов. Если одинарная связь образована только сигма-связью, то двойная связь образована сигма- и пи-связью.
16 А 17 При восстановлении глюкозы образуется 1)кислота 2)сложный эфир 3)соль 4)спирт Средний % выполнения «2»«3»«4»«5» Незнание электронного строения функциональных групп и сущности процесса восстановления
17 Задание 1. Найти место глюкозе в системе понятий «Углеводы», дать полную характеристику. Глюкоза : По способности к гидролизу – моносахарид. По числу атомов углерода в молекуле – гексоза По природе функциональных групп – альдоза (альдегидоспирт) Задание 2. Раскрыть по содержанию понятия «восстановление», «окисление». Окисление Восстановление процесс, связанный с повышением степени окисления потерей электрона приобретением кислорода понижением степени окисления присоединением электрона потерей кислорода
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.