Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемberezka-suksun.caduk.ru
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора
2 А что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой пословице нашей! Какое золото! А.С.Пушкин Фольклор в переводе с английского - народная мудрость. Это одно из средств народной педагогики. Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры
3 Развитие речи дошкольника находится в прямой зависимости от: речевого окружения ребенка ( семья, детский сад, сверстники) педагогических воздействий взрослых, направленных на освоение ребенком определенного речевого содержания
4 Проблемы: Недостаточное внимание к устному народному творчеству в социуме Русский народный фольклор утрачивает важные моменты для познавательно – речевого развития детей - дошкольников
5 Русское народное творчество способствует : развитию образности речи детей; развитию умения вслушиваться в речь, улавливать ее ритм, слышать отдельные словосочетания и проникать их смысл; формированию умения ясно и выразительно выражать свои мысли и чувства; развитию словотворчества детей; нравственному развитию личности ребенка
6 Цель работы с детьми: Создать оптимальные условия для развития речи детей посредством ознакомления с разными жанрами малых фольклорных форм: песенками, потешками, попевками, скороговорками, сказками, народными играми.
7 Этапы работы: накопление познавательно - речевого материала детьми во время совместных видов деятельности с воспитателем; использование детьми накопленного познавательно- речевого материала в игровой, художественно – театральной деятельности.
8 Методы работы с детьми: словесный; наглядный; практический; игровой
9 Речевая зона
10 Мы читаем
11 Мы играем
12 Мы хотя и малыши – наши игры хороши
13 Любимые потешки Знаем, знаем да-да-да Где тут прячется вода. Выходи водица, Мы пришли умыться Кто у на с хороший? Кто у нас пригожий? Дашенька хорошая, Славная, пригожая!
14 Ладушки, ладушки, - где были? - У бабушки … Заяц серый, куда бегал?
15 Результаты: у детей появился интерес к народному творчеству, художественной литературе; обогатился словарный запас детей новыми словами, образными выражениями, употребляющимися в произведениях устного народного творчества; речь детей стала более выразительной, эмоционально-окрашенной; расширились детские представления об окружающем мире.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.