Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool2100.ru
1 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 38. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2012.
2 У Рима было столько врагов, что его граждане только и делали, что защищали своё государство от опасностей! Это было далеко не так… Римляне в I веке до н.э. постоянно враждовали друг с другом и со своим государством. Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
3 ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
4 ПонятияОпределения Свободный человек, имеющий право на управление своим государством. Республика Человек, которому в чрезвычайных обстоятельствах на полгода вручали всю власть в государстве. Человек, лишённый свободы, принадлежащий другим людям. Граждане Способ управления государством (от латинского «общее дело»). ДиктаторОсновная единица римской армии. Необходимый уровень. С помощью стрелок соедини понятия с их определениями. Повышенный уровень. Впиши в первую колонку недостающее понятие. Максимальный уровень. Впиши в последнюю строку известное тебе понятие с соответствующим ему определением.
5 Необходимый уровень. Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 начало завоевания Римом Италии, 2 установление господства Рима в Западном Средиземноморье, 3 господство Рима на всём Средиземноморье. Повышенный уровень. В 146 г. до н.э. римляне разрушили Карфаген и Коринф. Сделай соответствующую отметку (4) на ленте времени. Подсчитай, сколько веков назад это произошло. I тысячелетие до н.э.Наша эра XIXVIIIVIIVIVIVIIIIIII тыс. II тыс.
6 Повышенный уровень. Раздели всех перечисленных жителей Римской державы I века до н.э. из списка на крупные группы (слои) с разными интересами: сенаторы, всадники, легионеры, ветераны, ремесленники и мелкие торговцы, мелкие землевладельцы, римская беднота, провинциалы, рабы. Уравнение в правах с римскими гражданами Избрание на государственные должности Право на земельный надел Право на свободу и независимость
8 Повышенный уровень. Используя текст учебника (§ 38, п. 1), перечисли причины начала гражданских войн.
9 Необходимый уровень. Сделай подписи в схеме. Повышенный уровень. Дорисуй стрелки так, чтобы получилась схема «Раскол римского общества во времена гражданских войн».
10 Рабы работали…Они выполняли… 1._________________________ 2._________________________ 3._________________________ 4._________________________ Необходимый уровень. Используя текст учебника и иллюстрации § 38, п. 2, перечисли, где и как использовали труд рабов.
11 Повышенный уровень. Поставив себя на место римского раба, попробуй обратиться к своим товарищам, объяснив им, что, зачем и как вы должны изменить в своём положении. Сделай записи в таблице. 1. Я бы на месте римского раба предложил изменить:___________ ___________________________, для того чтобы________________ ___________________________. Этого можно добиться с помощью_ ____________________________
12 Повышенный уровень. Почему имя Спартака даже спустя две тысячи лет после его восстания такое известное и уважаемое? ПозицияЯ считаю, что ________ ___________________, Аргумент(ы)потому что___________ ________________________________________
15 Необходимый уровень. Отметь на карте цифрами: 1.Рим 2.Капуя 3.Везувий
16 Необходимый уровень. Нарисуйте маршрут армии Спартака. Условные знаки:
17 Примеры правды и вымысла в художественных произведениях о Спартаке.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.