Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool2100.ru
1 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 37. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола). © ООО «Баласс», 2012.
2 Быть римлянином это круто! Я смотрел картинки, Рим был самым большим и красивым городом. Там были даже водопровод и многоэтажные дома! «У диких зверей есть логовища, а у римских граждан остались только воздух и солнце. Те, кого называют властителями мира, не имеют теперь клочка собственной земли», так говорил один из римлян. Сравни мнения Антошки и учёных. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос? Сравни его с авторским.
3 ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
4 Необходимый уровень. Запиши своими словами определение первого понятия в таблице. Повышенный уровень. Запиши своими словами определения всех понятий в таблице. ПонятияОпределения Республика Патриции Плебеи Народный трибун
5 Максимальный уровень. Допиши в таблицу одно понятие и его определение, которое логически сочеталось бы с имеющимися. ПонятияОпределения Республика Патриции Плебеи Народный трибун
6 I тысячелетие до н.э.Наша эра XIXVIIIVIIVIVIVIIIIIII тыс. II тыс. Необходимый уровень. Отметь цифрами следующие даты: г. до н.э.; г. до н.э.; г. до н.э.; г. до н.э. и обведи ту из них, которой соответствует установление республики в Древнем Риме. Повышенный уровень. Под лентой времени фигурными скобками и названиями обозначь этапы и рубежи в изученной истории Древнего Рима.
8 Перечисли, что получили римляне от завоеваний? 1.________________ 2.________________ 3.________________ 4.________________ …________________
9 Повышенный уровень. Попробуй описать спор двух римских сенаторов: первый радуется распространению греческой культуры, второй опасается. Запиши аргументы для каждого спорщика. ПЕРВЫЙ СЕНАТОРВТОРОЙ СЕНАТОР __________________
10 На улицах Рима Найди на рисунке сенатора, всадника, граждан- бедняков, рабов. Чем отличается образ жизни каждого?
11 РИМСКИЕ ГРАЖДАНЕ Сенаторы богатые землевладельцы с имуществом в 1 млн монет Всадники богатые торговцы и землевладельцы с имуществом в 600 тыс. монет Легионеры с жалованьем Ветераны с земельным участком Ремесленники и мелкие торговцы Мелкие землевладельцы (земледельцы) рабы Римская беднота люмпены Раздели жителей Римской державы на группы с разными общественными интересами.
12 Богатые римские граждане Простолюдины Общественные слои Наличие рабов Мера владения землёй Участие в управлении государством Образ жизни Повышенный уровень. Используя текст в учебнике (§ 37, п. 2), запиши в таблицу существенные черты положения римских граждан в обществе. Синим цветом выдели сходство в положении римских граждан, красным различия.
13 Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности Простые граждане постоянно отрывались от своих хозяйств, уходя в ополчение легионов. Многие из них за долги продавали свои дома и земли богатым соседям и отправлялись в Рим. 2. Богатые римляне строили собственные дома-виллы, разрабатывали виноградники, на которых работали рабы. 3. Вернувшись из походов в Грецию и Азию, даже небогатые землевладельцы и ремесленники покупали себе одного-двух помощников.
14 Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: упадка или расцвета древнеримского общества? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения. Максимальный уровень. Запиши в таблице два-три доказательства своего утверждения.... ПозицияЯ считаю, что _____________________ ________________________________, Аргумент(ы)потому что________________________ _________________________________
15 Повышенный уровень. В борьбе Гракхов и их противников чьи действия ты человек XXI века считаешь недопустимыми и почему? ПозицияЯ считаю, что ____________________ _______________________________, Аргумент(ы)потому что______________________ ______________________________________________________________
17 ПозицияЯ считаю, что ____________________ _______________________________, Аргумент(ы)потому что______________________ ______________________________________________________________ Повышенный уровень. Если бы вы, граждане современной России, оказались на месте римского сенатора, кого и почему бы вы поддержали Гракхов или их противников?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.