Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемpu26.ucoz.ru
1 Доклад «Возможности реализации личностно-ориентированного обучения с помощью средств ИКТ»
2 Именно ИКТ во многом могут непосредственно влиять на развитие обучения в современных условиях. * Цель личностно-ориентированного обучения отражает социальный заказ на качество знаний, умений и навыков. Становление личностно- ориентированного профессионального образования обусловлено экономическими изменениями. Специалист свободно распоряжается своим главным капиталом – квалификацией. Задачей личностно-ориентированного обучения является создание условий для развития следующих функций обучающихся: рефлексии, где обучающийся должен уметь оценивать свою учебную и производственную деятельность; ответственности, где обучающийся должен отвечать за свои действия. Максимальный эффект от организации учебно- пространственной среды на основе ИКТ может быть достигнут лишь при согласованном развитии психологической, технической, технологической, информационной, нормативной, методической и других составляющих этого процесса.
3 Личностно-ориентированное обучение не ставит перед собой задачу формирования личности с заданными свойствами, а создает такие условия для развития и проявления личности обучающихся, которые позволяют более полно реализовать их возможности в соответствии с их способностями. * Выпускники школ приходят на обучение по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» с различными знаниями и способностями, в том числе и со школ 8 вида.
4 Ответьте на вопросы: * Какие станки применяют для раскроя пиломатериала? * Ответ: ………………………………………………………... * Можно ли для производства оконных блоков использовать отходы пиломатериалов? * Ответ: ……………………………………………………………………… * Как проверяют точность сборки переплетов? * Ответ: ……………………………………………………………………… * Пазы в брусках обвязки выбирают на * а) круглопильном станке * б) фрезерном станке * в) шипорезном станке * * Процесс сборки дверного блока заключается * а) в подгонке полотна к коробке * б) навешивании дверных полотен на петли * в) обгонки полотна по периметру * * При изготовлении дверных блоков используют детали * а) только из цельной древесины * б) клееной древесины только по толщине * в) клееной по толщине, ширине, длине. * Учебный материал может быть представлен на электронных носителях и соответствовать 1, 2, 3 уровню усвоения.
5 Урок был и остаётся основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. * Выполните задание: Установите последовательность выполнения операции и применения необходимого оборудования при изготовлении вертикального бруска обвязки филенчатого полотна. ОПЕРАЦИИ п/п ОБОРУДОВАНИЕ п/п Продольный раскрой Станок для заделки сучков Заделка сучков Круглопильный станок для поперечного раскроя Обработка с 4-х сторон Круглопильный станок для продольного раскроя Фугование пласти и кромки Четырехсторонний продольно- фрезерный станок Поперечный раскрой Фуговальный станок Долбление гнезд Цепнодолбёжный станок
6 * Наибольший интерес обучающиеся проявляют к выполнению творческих заданий «открытого» типа. Они позволяют обучающимся конструировать собственные знания, а не просто изучать материал. Такие задания предполагают 3-4 варианта ответов, но их может быть намного больше, они не имеют однозначных результатов, тем более «правильных» ответов. Вы хотите в собственном доме иметь окно необычной конструкции? С подъёмными, откидными или вращающимися створками? Какова конструкция этого окна?
7 Преподаватель должен не принуждать, а убеждать принять то содержание, которое он предлагает, с позиции научного знания. Научное содержание рождается как знание, которым владеет не только преподаватель, но и обучающийся. * С помощью ИНТЕРНЕТресурсов обучающиеся с большим интересом подбирают самостоятельно материал на предложенные темы. Такой подход отражает степень творческого самовыражения. Формулировка открытого задания интересна и доступна для каждого обучающегося, при том сложность задания не так важна, как предполагаемая степень творчества при его выполнении.
8 Происходит своеобразный обмен знанием, коллективный отбор его содержания. Обучающийся при этом есть творец этого знания; участник его порождения. Именно такой урок мы называем личностно-ориентированным. * Важным элементом урока является просмотр видеороликов, причём с помощью ИНТЕРНЕТматериала обучающиеся самостоятельно подбирают информацию, комментируют, обсуждают.
9 ИКТ могут быть использованы при разработке презентации выпускной письменной экзаменационной работы наряду с защитной речью. Это обусловлено тем, что на смену бумажно-плакатным носителям приходят новые технологии, в частности, компьютерная мультимедийная презентация, наиболее ярко и в более выигрышном свете представляющая выполненную работу. * Оценка выставляется и за конечный результат, а за процесс его получения, причём, обучающегося необходимо сравнивать не с другими, а с самим собой, но «вчерашним». Одной из функций обучающихся является рефлексия, где он должен уметь оценивать свою учебную и производственную деятельность. Тестирование является одним из основных форм контроля знаний. Традиционный тест содержит список вопросов и различные варианты ответов. Обучающиеся сами могут оценивать свои результаты путём подсчёта правильных ответов.
10 Презентация дипломной работы. Задача : Презентация дипломной работы. Задача : Отразить технологическую последовательность изготовления конструкции.
11 Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит её находить. А. Дистервег. * Одной из главных целей образования является обеспечение становления профессионала, создание среды для максимальной реализации профессионального потенциала, определяющего мобильность и конкурентоспособность работника на рынке труда. Применение ИКТ в личностно-ориентированном обучении является перспективным направлением. Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными. Растить именно таких людей - вот заказ нашего современного общества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.