Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемi-russia.ru
1 Об основных проблемах коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и первоочередных мерах, направленных на развитие рынка интеллектуальной собственности Ливанов Дмитрий Викторович Министр образования и науки Российской Федерации Об основных проблемах коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и первоочередных мерах, направленных на развитие рынка интеллектуальной собственности Ливанов Дмитрий Викторович Министр образования и науки Российской Федерации
2 Объем ассигнований на научные исследования (млн. руб.) Объем ассигнований на научные исследования (млн. руб.) В целях стимулирования создания объектов интеллектуальной деятельности увеличен объем финансирования научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ СЛАЙД 1
3 Динамика создания МИП с момента принятия 217-ФЗ ( г.) Распределение МИП по приоритетным направлениям науки и технологий Созданы механизмы коммерциализации результатов НИР и ОКР через малые инновационные предприятия, в том числе создаваемые при научных и научно-образовательных учреждениях СЛАЙД 2
4 Результаты деятельности малых инновационных предприятий, созданных научными и образовательными учреждениями Объем выпущенной продукции (млн. руб.) Объем выпущенной продукции (млн. руб.) Средний доход предприятия (тыс. руб.) Средний доход предприятия (тыс. руб.) СЛАЙД 3
5 Сравнительный объем трудозатрат персонала, занятого исследованиями и разработками (человеко-лет в эквиваленте полной занятости) Количество заявок на патентование объектов интеллектуальной собственности Количество публикаций (без учета типа издания) Результативность персонала, занятого исследованиями и разработками в сравнении со странами-лидерами (2011 г.) Количество публикаций на единицу трудозатрат в Российской Федерации от 1,9 до 4 раз ниже, чем в странах-лидерах. Количество патентов на единицу трудозатрат в Российской Федерации от 3,5 до 5,3 раз ниже, чем в странах-лидерах. Количество патентов на единицу трудозатрат в Российской Федерации от 3,5 до 5,3 раз ниже, чем в странах-лидерах. СЛАЙД 4
6 Соотношение между государственными и негосударственными источниками финансирования в Российской Федерации и странах с развитым рынком интеллектуальной собственности СЛАЙД 5
7 Сложившаяся практика закрепления результатов интеллектуальной деятельности, полученных при финансовой поддержке государства (Количество объектов, зарегистрированных в Едином реестре результатов научно- технической деятельности г.г.) Сложившаяся практика закрепления результатов интеллектуальной деятельности, полученных при финансовой поддержке государства (Количество объектов, зарегистрированных в Едином реестре результатов научно- технической деятельности г.г.) Российская Федерация Совместное владение Исполнителям Минкомсвяь России МЧС России Минпромторг РФ Госкорпорация «Росатом» Минобрнауки России Фонд содействия инновациям Россельхозакадемия Российская академия наук СЛАЙД 6
8 Количество зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности, полученных при финансовой поддержке государства (Данные Единого реестра результатов научно-технической деятельности г.) Количество зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности, полученных при финансовой поддержке государства (Данные Единого реестра результатов научно-технической деятельности г.) СЛАЙД 7
9 Первоочередные меры, направленные на развитие рынка интеллектуальной собственности Российской Федерации Система закрепления и распоряжения правами на интеллектуальную собственность на федеральном уровне 1.Устранить неопределенность в случаях закрепления прав за Российской Федерацией. 2.Утвердить порядок передачи прав на результаты, закрепленные за Российской Федерацией, хозяйствующим субъектам, а также порядок изъятия таких прав. 1.Устранить неопределенность в случаях закрепления прав за Российской Федерацией. 2.Утвердить порядок передачи прав на результаты, закрепленные за Российской Федерацией, хозяйствующим субъектам, а также порядок изъятия таких прав. Система управления правами для научных и научно-образовательных организаций 1.Разрешить вхождение в уставной капитал создаваемых малых предприятий объектами интеллектуальной собственности, находящимся в совместном пользовании. СЛАЙД 8
10 Первоочередные меры, направленные на развитие рынка интеллектуальной собственности Российской Федерации Система управления правами для инвесторов 1.Определить порядок закрепления прав в случаях совместного финансирования из бюджетных и внебюджетных источников. 2.Снять ограничения на минимальную долю участия научных и научно- образовательных организаций в создаваемых малых инновационных предприятия в пользу инвестора. 1.Определить порядок закрепления прав в случаях совместного финансирования из бюджетных и внебюджетных источников. 2.Снять ограничения на минимальную долю участия научных и научно- образовательных организаций в создаваемых малых инновационных предприятия в пользу инвестора. Система управления правами для малых инновационных предприятий и объединений созданных с их участием 1.Снять ограничения на передачу полученных прав на использование результатов интеллектуальной деятельности третьим лицам. 2.Расширить систему льгот и преференций, созданных для малых инновационных предприятий, на объединения участников инновационного бизнеса в форме хозяйственных партнерств. 1.Снять ограничения на передачу полученных прав на использование результатов интеллектуальной деятельности третьим лицам. 2.Расширить систему льгот и преференций, созданных для малых инновационных предприятий, на объединения участников инновационного бизнеса в форме хозяйственных партнерств. СЛАЙД 9
11 Первоочередные меры, направленные на развитие рынка интеллектуальной собственности Российской Федерации Система мотивации авторов 1.Сформировать систему стимулирующих выплат по факту создания и оформления результата интеллектуальной деятельности в форме нематериального актива. 2.Разработать механизмы участия авторов в коммерциализации полученных результатов с соответствующим обеспечением выплат из внебюджетных источников. 3.Предусмотреть меры нематериальной стимуляции авторов через восстановление звания «Заслуженный изобретатель». 1.Сформировать систему стимулирующих выплат по факту создания и оформления результата интеллектуальной деятельности в форме нематериального актива. 2.Разработать механизмы участия авторов в коммерциализации полученных результатов с соответствующим обеспечением выплат из внебюджетных источников. 3.Предусмотреть меры нематериальной стимуляции авторов через восстановление звания «Заслуженный изобретатель». СЛАЙД 10
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.