Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемenergoreforma.ru
1 1 Дифференциация сбытовой надбавки МОСКВА/ СЕНТЯБРЬ
2 2 Используемые аббревиатуры ГП ГТП РРЭ ОРЭМ ЧЧИМ ЭСК 2 Гарантирующий поставщик Группа точек поставки Оптовый рынок электроэнергии и мощности Число часов использования мощности Энергосбытовые компании Розничные рынки электроэнергии
3 3 Цели дифференциации 3 Озвученные целиКомментарии 1. Создание возможности для ГП конкурировать с независимыми ЭСК ГП уже обладает на оптовом рынке преимуществами по сравнению с независимыми ЭСК: одна ГТП на регион, льготные требования к системе коммерческого учета на ОРЭМ, порядок работы на балансирующем рынке. 2. Предотвращение существенного роста сбытовой надбавки ГП для оставшихся потребителей из- за массового ухода крупных потребителей на оптовый рынок Большинство крупных потребителей уже вышли на ОРЭМ. Массового ухода не произойдет. Дифференциация сбытовой надбавки не остановит выход потребителей, инвестировавших в системы коммерческого учета на ОРЭМ. 3. Снижение рисков выпадающих доходов ГП в случае выхода потребителей на ОРЭМ Выпадающие доходы ГП должны учитываются в следующем периоде регулирования.
4 Сравнение с действующей методикой 4 Ключевой показатель Действующая методика Предлагаемая методика Дифференциация сбытовой надбавки по группам промышленных потребителей Нет Расчет сбытовой надбавкирубли на кВтч Процент от цены на электрическую энергию и мощность на оптовом рынке Утверждение сбытовой надбавки на уровне обоснованных затрат Да - сбытовая надбавка напрямую утверждается исходя из обоснованных затрат Да, но сложной корректировкой через коэффициент К тер, который в последствии предлагается исключить Кто утверждает сбытовую надбавку Региональные власти Региональные власти Увеличение сбытовой надбавки, за счет увеличения цен на ОРЭМ НетДа Сложность расчетовНизкаяВысокая Да менее 100 кВт от 100 до 670 кВт от 670 кВт до 10 МВт не менее 10 МВт
5 5 Риски введения предлагаемой дифференциации Появление стимулов к завышению цены покупки э/э и мощности на ОРЭМ. Как следствие – рост конечных цен Субсидирование крупного потребителя мелкими и средними. Как следствие – рост конечных цен для малого и среднего бизнеса Существенное усложнение расчетов на рынке. Как следствие – возврат маржинального дохода ГП, устраненного отменой ЧЧИМ Рост расходов федерального бюджета. Негативное воздействие на конкуренцию на РРЭ, за счет увеличения монопольного положения ГП 5
6 6 Рост цены на ОРЭМ 6 В условиях маржинального ценообразования на ОРЭМ завышением прогноза потребления можно завысить цену электроэнергии на ОРЭМ Сбытовая надбавка «для прочих потребителей» рассчитывается как % от цены на ОРЭМ. ДА ! Могут ли ГП завышать цену покупки на ОРЭМ? Рост цен для конечных потребителей из-за роста цен на ОРЭМ Рост цен для конечных потребителей из-за роста сбытовой надбавки результат
7 7 Последствия для малого и среднего бизнеса 7 Население Крупные потребители Низкая сбытовая надбавка. Заключают договора с ФСК ЕЭС, уходя от «последней мили» Рост сетевого тарифа и конечной цены Малый и средний бизнес Перекрестное субсидирование Предельный рост тарифов ограничен законодательно
8 8 Мелкие и средние потребители самые незащищенные Мелкие потребители уже имеют цену существенно выше, чем крупные промышленники ГП получают возможность за счет дифференциации сбытовой надбавки переложить часть затрат на потребителей, которые не могут отказаться от услуг ГП (на малый и средний бизнес), получив льготную цену для крупных потребителей 8 Малый и средний бизнес Цена
9 9 Усложнение расчетов 9 На розничном рынке уже существуют: 36 вариантов цен = 6 ценовых категорий 6 уровней напряжения Если к этому добавить: 4 группы потребителей = 144 варианта цен => Повторение ситуации с ЧЧИМ – возможность манипуляции с объемами => маржинальные доходы ГП Рост недовольства потребителей
10 10 Возврат к ЧЧИМ 10 1.Никто не понимает реальных затрат ГП в конечной цене, кроме самого ГП 2.Усложнение расчетов позволит ГП вернутся или даже улучшить свое положение по сравнению с ситуацией до ПП РФ 877 (отмена ЧЧИМ) 5%2.5%>5% До отмены ЧЧИМ (ПП РФ 877), по информации НП ГП После отмены ЧЧИМ После введения дифференциации, оценка рынка (экспертная оценка) Сбытовая надбавка в конечной цене
11 11 Упрощенный расчет сбытовой надбавки по предложенной методике 11 Базовый уровень доходности для соответствующей группы, установленный методикой Сбытовая надбавка (СН) = Корректировка для приведения к утвержденному РЭК уровню обоснованных затрат ± СН для малого бизнеса = 10,8 % - 5 % = 5,4% СН для крупного бизнеса = 3,5 % - 5 % = - 1,5 % К тер = НВВ (по базовой доходности) = 600 млн. руб. НВВ (утвержденная РЭК) = 450 млн. руб. - Объем полезного отпуска Прогнозная цена оптового рынка * Базовая формула расчета сбытовой надбавки Один из результатов расчета по предложенной методике: Механизм расчета корректировки:
12 Потребители, финансируемые из бюджетов различных уровней имеют небольшую максимальную мощность, редко превышающую 100 кВт, и еще реже – 670 кВт Вместе с тем, объем потребления (ввиду развитой сети) достаточно значителен В результате применения предлагаемой дифференциации, сбытовые надбавки для бюджетных потребителей повысятся на ряду с малым и средним бизнесом Значительное увеличение затрат федерального бюджета на э/э 12 Рост расходов федерального бюджета 12
13 13 Конкуренция на РРЭ Преимущества ГП перед независимыми ЭСК 13 Возможность регистрации одной ГТП по субъекту РФ Льготные требования к системе коммерческого учета на ОРЭ (возможность работы на ОРЭМ без установки приборов учета в соответствии с требованиями ОРЭ) Дифференциация сбытовых надбавок позволит переложить часть затрат на потребителей, которые не могут отказаться от услуг ГП (на малый и средний бизнес), получив льготную цену для крупных потребителей ГП Регистрация ГТП по границе балансовой ответственности потребителя (одна ГТП на каждого потребителя) Требования к системе коммерческого учета на ОРЭ обязательны Для получения возможности покупки электроэнергии для потребителя на ОРЭМ несет большие затраты, чем ГП Независимы е ЭСК
14 14 Правовые основания Нет четкой методологии дифференциации потребителей по группам потребителей, закрепленной на уровне постановления Правительства РФ (ранее потребители не разделялись на указанные группы). В 35-ФЗ «Об электроэнергетике» есть указание на возможность дифференциации тарифов по категориям потребителей в части тарифов на передачу э/э и на технологическое присоединение к сетям. Возможность дифференциации сбытовых надбавок ГП в 35- ФЗ отсутствует. В случае введения дифференциации договоры ГП с потребителями потеряют публичность. Согласно ГК (ст. 426, п.2) цена публичного договора должна быть одинакова для всех. 14
15 15 Предложения Считать нецелесообразным утверждение предлагаемой методики дифференциации сбытовых надбавок ГП до утверждения целевой модели реформирования розничных рынков электроэнергии, а также в отсутствие точечного экономического анализа необходимости введения дифференциации сбытовой надбавки ГП и оценки последствий её введения. Исключить из постановления Правительства Российской Федерации 442 необходимость утверждения Методических указаний, определяющих порядок расчета сбытовых надбавок для группы (подгрупп) «прочие потребители», исходя из размера доходности продаж гарантирующих поставщиков Определить, по каким направлениям деятельности ГП расходы регулируемые, а по каким нет, чтобы исключить субсидирование одних групп потребителей другими. Определить функции ГП, чтобы понять, какие затраты экономически обоснованы, а затраты на какие функции дублируются как минимум с сетями. Поручить Минэнерго России, совместно с ФОИВами, при участии общественных организаций предпринимателей разработать целевую моделью розничных рынков электроэнергии»
16 16 Конкуренция на розничных рынках Маржинальность ГП–монополистов Дифференциация сбытовой надбавки
17 17 АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» , Москва, Новый Арбат, д.36/9 Телефон/факс: + 7 (495) Адрес в Интернете:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.