Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемbpu.ucoz.ru
1 Значение технологии развития критического мышления в формировании ключевых компетенций студентов на уроках русского языка и литературы Улаханова А.Г., преподаватель русского языка и литературы ОГБОУ СПО «Боханский педагогический колледж им. Д.Банзарова 2013 год
2 Актуальность темы На современном этапе развития общества цель обучения, как известно, изменилась. В современном уроке появились все основания для того, чтобы перейти от внешней эффектности передачи знаний к изучению глубинных оснований знания. Наиболее эффективной и приемлемой из всех существующих на данном этапе технологий является, с нашей точки зрения, ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ). Данная технология позволяет сосредоточить работу на развитии способности учащегося к самообразованию, т.е. "Сам себе - ученик и сам себе – учитель."Таким образом, учитель не дает учащимся готовый материал, они добывают эти знания самостоятельно.На современном этапе развития общества цель обучения, как известно, изменилась. В современном уроке появились все основания для того, чтобы перейти от внешней эффектности передачи знаний к изучению глубинных оснований знания. Наиболее эффективной и приемлемой из всех существующих на данном этапе технологий является, с нашей точки зрения, ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ (ТРКМ). Данная технология позволяет сосредоточить работу на развитии способности учащегося к самообразованию, т.е. "Сам себе - ученик и сам себе – учитель."Таким образом, учитель не дает учащимся готовый материал, они добывают эти знания самостоятельно.
3 Как обучать студентов без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к творчеству? Чему я хочу научить своих студентов? Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо. Колин Тернер
4 уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях. Выпускник педагогического колледжа должен:
5 Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений. Цель: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.).
6 Критическое мышление Технологические этапы 1 стадия2 стадия3 стадия ВызовОсмыслениеРефлексия Актуализация имеющихся знаний. Получение новой информации, осмысление её. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Пробуждение интереса к получению информации. Соотнесение с уже имеющимися знаниями. Размышление, рождение нового знания. Постановка у чащимся собственных целей обучения. Корректировка поставленных целей обучения. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
7 Приемы ТРКМ - Корзина» идей, понятий..; - Инсерт или «Пометки на полях»; - составление таблицы «ЗУХ»; - «Написание синквейна»; - «Составление кластера»; - «Мозговой штурм»; - «Написание эссе»; - «Чтение с остановками»; - Тонкие и толстые вопросы; - Фишбон - Бортовой журнал и т.д.
8 Результаты 2011 г. – Донцова Ольга 1 место в НПК «Молодежь в решении проблем современности», тема выступления «ТРКМ на уроках русского языка и чтения в начальной школе», БПК 2012 г.- Боболева Наталья, сертификат за участие в региональной НПК «Молодежь в решении проблем современности», г.Братск 2012 г.- Боболева Н., Пустохина Ю., Вахрушкина Г.. Хагоева Д., лауреаты Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку «Cognitus»
14 самостоятельность, коммуникативность, толерантность, мобильность, умение адаптироваться к сложившейся ситуации, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности, самореализоваться и социализироваться в современном мире. ТРКМ позволяет формировать на уроках русского языка и литературы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.