Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемnazarovo.cross-edu.ru
1 Проект «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души» Учителя МОУ «СОШ 9» Якушиной Любови Дмитриевны
2 АКТУАЛЬНОСТЬ Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Доброта, милосердие, радость, переживание за других создают основу человеческого счастья. Толерантная личность развивается только в доброй среде: будь то семья, школа, класс. Одним из необходимых компонентов профилактической работы по предупреждению жестокости, зла, эгоизма и т. д. является целенаправленная работа по формированию толерантной позиции детей с предлагаемыми вариантами общения и деятельности в классном коллективе с целью изменения самого ребенка как субъекта общения, учения, деятельности.
3 ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Наблюдая за тем, как общаются ребята друг с другом, с родителями и другими участниками учебного процесса, я поняла, 1/3 моих детей и их родителей разобщены, равнодушны, не умеют конструктивно разрешать конфликтные ситуации, взаимодействовать с товарищами на основе равенства и согласия. Есть родители, которые воспитывают своих детей по принципу: «Лишь бы моему ребенку было хорошо». Делают все возможное и невозможное, стараясь удовлетворить капризы детей, не приучаются считаться с интересами других. А их дети стремятся раньше подражать как хорошему, так и дурному, чем познавать. Отсюда среди детей наблюдается: сквернословие ложь игнорирование (отказ в беседе, в признании) нетерпимость
4 ПРОБЛЕМА 30% детей знают, но не понимают, в чем ценность терпимого, равноправного, уважительного отношения людей друг к другу и не умеют строить такие отношения в качестве первичной модели поведения
5 ПРОЕКТНАЯ ИДЕЯ Если я разработаю и реализую проект «Толерантность», создам для детей и родителей специальную систему взаимодействия детей и взрослых, в которой будет три взаимосвязанных блока: - знание сущности толерантных отношений; - практические навыки подобного поведения; - переживание положительных эмоций, то дети смогут: - уважительно взаимодействовать с окружающими людьми; - активно участвовать в коллективных творческих делах класса и школы; - конструктивно разрешать конфликтные ситуации; - уважать друг друга. Родители поймут ценность толерантных отношений, помогут обеспечивать всякую поддержку в организации такой повседневной жизни детей, где не будет нетерпимости, жестокости и лжи.
6 ЦЕЛИ: К концу реализации проекта 100% учащиеся научатся: внимательно слушать и слышать; советовать и предлагать; сочувствовать и сопереживать; стремиться к согласию; желать во всем разобраться; 100% учащихся смогут конструктивно разрешить 2-3 конфликтные ситуации; 100% примут участие в благотворительных акциях; 100% примут участие в уроках милосердия; 100 % родителей будут стремиться обеспечивать всякую поддержку в формировании толерантного класса, брать на себя инициативу и ответственность.
7 ЗАДАЧИ: 1.Организовать мини – исследование по изучению проблемы. 2.Организовать работу с родителями по выбранной проблеме. 3.Создать инициативную группу среди родителей по сопровождению детей. 4.Разработать и провести урок нравственности «Друг познается в беде» 5.Организовать рефлексивную работу по реализации классного 6.Организовать рефлексию по осознанию необходимости толерантных отношений.
8 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия Целевая группа Предполагаемый результат Сроки проведения Ответственн ый 1. Классный час установка на работу. Уч-ся 3 «В» кл., кл. рук. Дети получат представление о проблеме, выразят свое отношение к ее актуальности. Продумают программу мини-исследования. Январь 2011 г. Якушина Л.Д. – кл. руководитель. 2. Родительское собрание. Родители 3 «В» класса. Родители получат представление о проблеме, выразят свое отношение к ее актуальности. Продумают программу взаимодействия. Январь 2011 г. Якушина Л.Д. – кл. руководитель. Создание инициативной родительской группы Создание плана сопровождение детей Январь 2011 г. ФИО родителей 3. Консультации для участников мини- исследований. Уч-ся и родители 3 «В» кл. Дети и родители получат рекомендации по сбору материала, оформлению и предъявлению результатов исследования. Январь 2011 г. Якушина Л.Д. родители 4. Подготовка к защите мини-сочинений Мини-группы (ученики и родители) Оформление выступлений, подготовка выступающих. Январь - февральИнициативная группа родителей
9 Защита мини-эссе «Зачем и как жить, не делая людям зла». Уч-ся 3 «В» кл., родители. Дети продемонстрируют свое отношение к проблеме. Зачитают мини-эссе «Каким делает человека доброта». Февраль 2011 г. Якушина Л.Д. – кл. руководитель. Подготовка к мини – исследованием «Наши добрые дела» Работа мини- групп Получат представление о мини- исследованиях, подготовят рисунки, стихи, пословицы. Подготовка выступающих Оформление газет, рисунков. Февраль Инициативная группа Конкурс мини- исследований «Наши добрые дела». Провести урок милосердия Провести акцию «Доброта прежде всего» Уч-ся 3 «В» класса. Дети предъявят результаты поиска, продемонстрируют рисунки, фото, стихи, памятки, пословицы и т. д. добрых поступков. Разместят на плакате «Дерево добрых поступков». Сценарий урока Февраль 2011 г. Якушина Л.Д. – кл. руководитель. Разработать рефлексивный листок по необходимости толерантных отношений Инициативная группа родителей и детей Рефлексивный листокДо 1 февраля. Якушина Л.Д. Инициативная группа Заключительный классный час по рефлексивным листкам. Инициативная группа родителей и детей Узнают мнение о реализованном проекте. Будут организовывать все мероприятия всегда вместе. 1 марта Якушина Л.Д. Инициативная группа
10 ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА п/пПоказатели Инструменты, методы контроля Форма отчетности 1. Не менее 100% уч-ся смогут привести примеры позитивного решения трудных ситуаций. Тест.Наблюдение. 2. Не менее 100% уч-ся приведут по 3 аргумента «Зачем и как жить, не делая людям зла» Мини – эссе. Аналитическая справка. 3. Не менее 100% уч-ся продемонстрируют правильное разрешение конфликтных ситуаций. Ролевые игры.Наблюдение % уч-ся приведут по 3 примера неправильного поведения в обществе. Защита не менее 2-х аргументов. Наблюдение % уч-ся смоделируют взаимодействие с товарищами на основе равенства и согласия. Викторина.Прогноз вероятных изменений, тест.
11 Результаты проекта 100% учащихся научились внимательно слушать и слышать; стремиться к согласию, желать во всем разобраться; 100% учащихся смогут конструктивно разрешить 2-3 конфликтные ситуации; 100% приняли участие в благотворительных акциях; 100% приняли участие в уроках милосердия; 100 % родителей обеспечивают поддержку в формировании толерантного класса, берут на себя инициативу и ответственность.
12 Всегда и во всём вместе!
18 Заключительный классный час «Наши добрые дела»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.