Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемшкола18.уоирбит.рф
1 Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет
2 Цель нашего диалога: представить эффективные методы представить эффективные методы для адаптации ребенка к школьному обучению в возрасте 6 и 7 лет для адаптации ребенка к школьному обучению в возрасте 6 и 7 лет
3 Задачи: обоснование данной проблемы; представление системы работы по адаптации ребенка к школе; организация диалога по проблеме адаптации ребенка к школе;
4 Ожидаемый результат: Разработка рекомендаций по эффективному взаимодействию в процессе адаптации
5 Адаптация- приспособление строения и функций организмов к изменяющимся внешним условиям; физиологическая – совокупность реакций, обеспечивающих приспособление организма (или его органа )к изменению окружающих условий; социальная- процесс активного приспособления личности или социальной группы к меняющейся социальной среде
6 Адаптация к школе- перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению
7 Адаптация психологическая физиологическая
8 Физиологическая адаптация- работа организма в новом режиме « физиологическая буря» или «острая адаптация; неустойчивое приспособление; относительно устойчивое приспособление ;
9 Психологическая адаптация- адекватное включение ребенка в новую социальную ситуацию
10 Условия психологической адаптации социальная позиция школьника; необходимость укрепления психики ребенка; смена ведущей деятельности; социальное окружение ребенка; сдерживание социальной активности ребенка;
11 Что ценит школа в детях? 1.Дисциплинарные правила 2.Навыковые правила 3.Правила мышления
12 Из опыта работы по адаптации детей в школе 18 До поступления в школу: прием заявлений беседа с родителями на тему: « Как готовить ребенка к школе; день открытых дверей для будущих первоклассников и их родителей; школа адаптации для будущих первоклассников « Филиппок»; родительское собрание на тему: «Итоги. Советы психолога»; совместная встреча детей,учителя и родителей до начала учебного года « 1 Сентября - День Знаний»
13 На уроке: использование схем-знаков; дыхательные упражнения; глазодвигательные упражнения; движения тела и пальцев, или телесные упражнения; упражнения для релаксации; точечный массаж; психогимнастика; арт-терапия; сказкотерапия; тренинги; игры; проблемные ситуации;
14 Внеклассная работа беседы; тренинги; игры; экскурсии; создание мини-проектов; прогулки; праздники; дни здоровья;
15 Работа с родителями родительские собрания; индивидуальные беседы с родителями; праздники; помощь в создании мини-проектов; сотрудничество с родительским комитетом;
16 Диагностика особенностей адаптации ребенка к школе Показатель интеллектуального (познавательного) развития: Методика « Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»(Р.М. Немов); Изучение кратковременной и долговременной памяти. Методика «Заучивание 10 слов»( А.Р.Лурия); Показатель эмоционального развития: Тест на эмоциональное отношение к школе«Домики» (Д.Б.Эльконин,А.Г. Венгер); Методика определения школьной тревожности (Н. Ю. Максимовой, Е.Л.Милютиной) Показатель сформированности коммуникативных навыков: Определение самооценки модифицированной методикой (Т.В.Дембо – С.Я.Рубинштейн) Уровень школьной зрелости: «Беседа о школе» (Д.Б.Эльконин, А.Г.Венгер) Проективная методика « Школа зверей»
17 Уровень адаптации первоклассников
18 Школьная дезадаптация- образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы, поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии
19 Причины дезадаптации Характер семейного воспитания; Чрезмерное переутомление и нагрузка; Переживания ребенка ;
20 «Кувшин эмоций» В.Сатира
21 Рекомендации по адаптации ребенка к школе Безусловно принимать ребенка Активно слушать его переживания и потребности Бывать(читать, играть, заниматься вместе) Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется Помогать, когда просит Делиться своими чувствами(значит доверять) Поддерживать успехи Конструктивно разрешать конфликты Использовать в повседневнем общении приветливые фразы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.