Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемzavuch.info
1 Родительское собрание Кочмарева Н.Н., учитель высшей категории МБОУ Лицей 2, г. Красноярск Психологические особенности пятиклассников.
2 Задачи собрания: 1.Помочь родителям понять значение в жизни ребенка психологических изменений. 2.Обсудить определенные правила поведения родителей при переходе ученика в среднюю школу.
3 Поздравляю! Ваш ребенок стал полноправным учеником средней школы. Ваш ребенок стал полноправным учеником средней школы. Помните, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе. Помните, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе.
4 Пятиклассники непосредственны, открыты, доверчивы; непосредственны, открыты, доверчивы; в основном, уравновешены и спокойны; в основном, уравновешены и спокойны; признают авторитет взрослого, ждут от взрослых помощи и поддержки; признают авторитет взрослого, ждут от взрослых помощи и поддержки; имеют высокую умственную активность. имеют высокую умственную активность.
5 проявляют самостоятельность; проявляют самостоятельность; стремятся к деятельности; стремятся к деятельности; начинают интересоваться своим собственным внутренним миром; начинают интересоваться своим собственным внутренним миром; начинают оценивать самого себя; начинают оценивать самого себя; начинают самоутверждаться. начинают самоутверждаться.
6 Самоутверждение происходит в столкновении с другими. Нередко бывают потасовки, в которых они стараются выяснить: кто же из них более сильный и стойкий. Их агрессивность – это поиск своего «Я», которое начало изменяться. Их агрессивность – это поиск своего «Я», которое начало изменяться.
7 Учебная деятельность. Учебная деятельность. - наблюдается спад в учебе, но интерес ко внеучебным делам. - интересно многое. - этот возраст называют «зенитом любознательности». - любознательность не связана со школьной программой.
8 Общение. Общение. особую роль в их жизни начинает играть коллектив сверстников и складывающиеся в нем отношения. особую роль в их жизни начинает играть коллектив сверстников и складывающиеся в нем отношения. проявляется желание выделиться. проявляется желание выделиться. стремление заслужить авторитет, дружбу, уважение сверстников. стремление заслужить авторитет, дружбу, уважение сверстников.
9 Трудности школьной жизни. возрастает темп работы(кто медленно пишет – не успевает). возрастает темп работы(кто медленно пишет – не успевает). возрастает объем работы, как на уроке, так и дома. возрастает объем работы, как на уроке, так и дома. новые требования к оформлению работ. новые требования к оформлению работ. необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней. необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней.
10 Понаблюдайте. У детей повышается тревожность, появляется чувство страха. Например, страх не соответствовать ожиданиям окружающих. Это приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет свои способности в полную меру. Мнение одноклассников и учителей для пятиклассника имеет большое значение.
11 Дома. бунтуют, бунтуют, оспаривают по любому поводу, оспаривают по любому поводу, не хотят помогать, а если их принуждают - выполняют работу как-нибудь. Однако на то, что им к душе, тратят множество времени и сил. не хотят помогать, а если их принуждают - выполняют работу как-нибудь. Однако на то, что им к душе, тратят множество времени и сил. ведут себя задорно, а иногда и нахально. ведут себя задорно, а иногда и нахально.
12 много едят, у детей появляется «волчий аппетит», так как потеря энергии должна быть компенсирована. много едят, у детей появляется «волчий аппетит», так как потеря энергии должна быть компенсирована. нелегко уложить спать, тянут время, так как считают себя взрослыми. нелегко уложить спать, тянут время, так как считают себя взрослыми. очень ревнуют родителей к младшим братьям и сестрам. очень ревнуют родителей к младшим братьям и сестрам.
13 Родители! создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У Вашего ребенка должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У Вашего ребенка должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. ребенок нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей. ребенок нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей.
14 - поддерживайте авторитет учителя. - поддерживайте авторитет учителя. - обсуждайте с ребенком его школьные дела, учебу и отношения с друзьями. - обсуждайте с ребенком его школьные дела, учебу и отношения с друзьями. - если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу. - если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обратиться за консультацией к учителю или школьному психологу.
15 В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководительучителя-предметники», уроки, как правило, проходят в разных кабинетах. Помогите ребенку выучить имена и отчества учителей – предметников. В пятом классе условия обучения коренным образом меняются: дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководительучителя-предметники», уроки, как правило, проходят в разных кабинетах. Помогите ребенку выучить имена и отчества учителей – предметников.
16 Это мы! Это мы!
17 Уважаемые родители 5в! Спасибо за поддержку и готовность помочь. С уважением, С уважением, ваш классный руководитель.
18 Литература. 1. Дереклеева Н.И. Родительские собрания класс. М., класс. М., Прихожан А.М. Пятиклассники. Собрание для родителей пятиклассников. 3. Прихожан А.М. Основные причины трудностей в обучении пятиклассников. 4. Бережковская Елена. Проблемы перехода детей из начальной школы в среднюю. Материал газеты «Школьный психолог», 2005., , 2
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.