Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsosh1vorcuta.ucoz.ru
1 ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ
2 ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Что оценивается?Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях. Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать. Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене – практически сразу, на письменном – в течение нескольких дней Через более длительное время Что влияет на оценку?Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление Оценка максимально объективна. Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном – при проверке собственной работы. Практически отсутствует Кто оценивает?Знакомые ученику люди.Незнакомые эксперты.
3 ХарактеристикиТрадиционный экзаменЕдиный государственный экзамен Содержание экзаменаУченик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результатов? В письменном экзамене – на том же листе, на котором выполняются задания. На устном – на черновике. Результаты выполнения задания необходимо перенести на бланк регистрации ответов. Стратегия деятельности во время экзамена УнифицированнаяИндивидуальная
4 Психологические трудности ЕГЭ Познавательные Личностные Процессуальные
5 Познавательные трудности: Причины познавательных трудностей: - Недостаточный объем знаний - Недостаточная сформированность навыков работы с тестовыми заданиями - Неспособность гибко оперировать системой учебных понятий предмета Необходимые психические функции Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность Сформированность внутреннего плана действий
6 Личностные трудности Причины личностных трудностей - Недостаток информации о процедуре - Отсутствие возможности получить поддержку взрослых Виды личностных трудностей: Повышенный уровень тревоги «Мифология» (нереалистические убеждения и предрассудки о ЕГЭ) Неадекватная самооценка
7 Процессуальные трудности Причины трудностей: - недостаточное знакомство с процедурой экзамена - отсутствие четкой стратегии деятельности. Виды трудностей: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов. Трудности, связанные с ролью взрослого. Трудности, связанные с критериями оценки.
8 ГОТОВНОСТЬ К ЕГЭ Познавательный компонент (как результат обучения в школе): - Высокая мобильность, переключаемость. - Высокий уровень организации деятельности. - Высокая и устойчивая работоспособность. - Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. - Четкость и структурированность мышления, комбинаторность - Сформированность внутреннего плана действий Личностный компонент: - Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ - Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способности - Самостоятельность мышления и действия, целеустремленность Процессуальный компонент: - Знакомство с процедурой - Навык работы с тестовыми материалами - Умение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьми
9 Психологическое сопровождение подготовки к ЕГЭ будет эффективным, если в нем будут задействованы все субъекты учебного процесса: - обучающиеся, - родители, - педагоги
10 Задачи психологической работы с обучающимися : Познавательные трудности Формирование необходимых психических функций с помощью психогимнастических игр и упражнений Личностные трудности Снижение уровня тревоги до оптимального, формирование адекватных установок Процессуальные трудности Помощь в выработке индивидуальной стратегии деятельности и овладении особенностями процедуры ЕГЭ
11 Формы работы психолога с детьми: Групповые занятия – практикумы Игры – драматизации (овладение процедурой ЕГЭ на симулированном материале) Индивидуальные консультации Формулировка рекомендаций
12 Пример симулированного материала А1. У кого из литературных персонажей в голове были одни опилки: 1)Карлсон 2) Винни-Пух 3) Гарри Поттер 4) Курочка Ряба А2. Как долго просидел на печи Илья Муромец: 1)До совершеннолетия 2) С первого до одиннадцатого класса 3) Тридцать лет и три года 4) Пока не закончился полевой сезон А3. На каком музыкальном инструменте играл Шерлок Холмс: 1) Гармонь 2) Балалайка 3) Виолончель 4) Скрипка А4. С помощью какого оружия искал себе невесту Иван-царевич: 1) Танк Т-34 2) Лук со стрелами 3) Автомат Калашникова 4) Меч- кладенец
13 Возможное содержание групповых занятий: Ознакомление с сущностью, процедурой и спецификой ЕГЭ Осознание индивидуального стиля деятельности и выработка личной стратегии подготовки к ЕГЭ и поведения во время экзамена Освоение простейших релаксационных техник (аутотренинг и т.д.)
14 Разработка индивидуальной стратегии подготовки: Анализ особенностей учебной деятельности (диагностика, самоанализ, экспертные оценки) Выделение «места наименьшего сопротивления» Разработка адресных рекомендаций для выпускника, родителей, педагогов
15 Направления работы с родителями: Повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины экзамена Снижение родительской тревоги
16 Формы работы с родителями Фронтальные: тематические родительские собрания, практикумы Индивидуальные: консультации (в том числе совместные с выпускником)
17 Направления работы с педагогами: Обсуждение и коррекция нереалистических установок. Взаимодействие в разработке индивидуальной стратегии подготовки (учитель - эксперт). Ознакомление педагогов с психологической спецификой ЕГЭ в целом и трудностями отдельных групп выпускников. Взаимодействие в поиске эффективных методов формирования необходимых психических функций.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.