Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtynda2.ucoz.ru
1 РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ ТЕЛЕВИЗОР И ДЕТИ
2 Телевидение давно стало частью жизни детей, его возможности в развитии ребёнка очевидны. Дети довольно много проводят времени у телевизоров, смотрят передачи и для детей и для взрослых.
3 Вопросы для обсуждения с родителями: Какие телепередачи положительно влияют на личность ребёнка, а какие наоборот? Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь? Подбираете ли вы репертуар для ребёнка или он решает сам, что ему смотреть? Согласны ли вы, что надо беседовать с детьми на различные темы после просмотра телепередач?
4 Признавая несомненную пользу, которую может оказать телевидение в воспитании детей, необходимо помнить, что эту пользу надо еще суметь извлечь. А для этого важно представить себе, какое место в режиме дня должен занять просмотр передач, какие передачи следует смотреть младшим школьникам, какую воспитательную работу необходимо проводить после того, как дети посмотрели ту или иную передачу.
5 Какую опасность таит в себе просмотр телевизионных передач?
6 Телевизионная программа – калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь проследить за ними и разобраться в них, ребёнок тратит много сил.
7 НЕРВНЫЕ И ВОЗБУЖДЁННЫЕ НЕУРАВНОВЕШЕННЫЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ ПЛОХО СПЯТ ХУЖЕ УЧАТСЯ
8 Особенно опасными для ещё не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. ГОТОВЫ К ЖЕСТОКОСТИ САМ СТАНОВИТСЯ ЖЕСТОКИМ И АГРЕССИВНЫМ ПУГАЮТСЯ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕЛЕПРОГРАММОЙ СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ
9 зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей
10 УТЕШИТ И ОТВЛЕЧЁТ ОТ НЕПРИЯТНЫХ МЫСЛЕЙ НИ ОЧЁМ НЕ ПРОСИТ И НЕ ОБИЖАЕТСЯ
11 Общение с телевизором - одностороннее, ребёнок не является собеседником НЕ НАУЧАТСЯ ХОРОШО И ГРАМОТНО ГОВОРИТЬ, ЯСНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ
12 Дети смотрят больше программы развлекательные, а не развивающие. Напряжение мысли Сосредоточение Способность думать
13 Звуковой фон действует на детей плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Иногда нужно побыть в тишине, покое, наедине с собой и своими близкими.
14 ЧТО ДЕЛАТЬ? Родителям на заметку: - договоритесь с ребенком о «квоте» на просмотр телевизора. Важно, чтобы он придерживался утвержденного расписания; - если вы считаете, что выбор ребенком той или иной передачи не совсем удачен, объясните свою позицию; - детская - не место для телевизора: столь доступное удовольствие составит серьезную конкуренцию чтению и развивающим играм; - не используйте телевизор в качестве «фона» - дети быстро перенимают у родителей эту вредную привычку; - объясните малышу, что такое реклама. Научите его не принимать на веру все, о чем вещают с экрана.
15 Источники: Мастер-класс учителя начальной школы. Разработки уроков, система работы с родителями, разработки внеклассных мероприятий. Методическое пособие.- М.:Планета, Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы.- М.: Глобус, sovety.html sovety.html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.