Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmgpu.ru
1 МГПУ Научно-образовательный Центр социально-педагогических стратегий развития образовательного пространства Отдел моделирования государственно-общественного управления образовательными учреждениями
2 «…Широкое внедрение общественно- государственных форм управления в системе общего образования, создание во всех образовательных учреждениях советов самоуправления (управляющих советов)…» «…Создание условий для развития и интеграции результатов государственной и общественной оценки деятельности образовательных учреждений, …» «..Обеспечение участия общественности и бизнес-организаций в управлении учебными заведениями и контроле качества образования (наблюдательные советы, попечительские советы, школьные управляющие советы)…»
3 В чем специфика государственно-общественного управления? Можно ли механически соединить управленческую деятельность государственных и общественных органов? Являются ли органы самоуправления субъектами государственно-общественного управления? Какой должна быть нормативно-правовая база функционирования и развития государственно- общественного управления? Каковы функции, содержание, структура, формы и методы государственно-общественного управления?
4 Участие общественности в управлении образовательными учреждениями, в оценке качества образования путем создания органов самоуправления и соуправления Взаимовыгодное партнерство образовательных учреждений с представителями бизнеса, здравоохранения, науки, культуры, общественными объединениями с целью развития образовательной среды района, округа, города РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
5 Создание во всех государственных образовательных учреждения органа самоуправления, реализующего государственно-общественный характер государственными образовательными учреждениями организациями города Москвы научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности, а также организациями, способствующими развитию институтов гражданского общества Создание системы взаимодействия
6 В период с 2008 по 2012 г.г. проведены исследования: мониторинг «Развитие форм общественного участия в управлении образовательными учреждениями» с участием всех общеобразовательных, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования; социологические опросы, анкетирования представителей более 60% столичных образовательных учреждений; экспертиза публичных докладов и сайтов образовательных учреждений, сайтов окружных управлений образования
7 Готовность к сотрудничеству представителей различных групп общественности в деятельности государственно- общественного управления образованием
10 ЗАО Окружной совет ЮЗАО Окружной совет Газета родительской общественности ЮЗАО Родительский всеобуч на сайте ЮАО Окружной совет Передача «Родительское собрание» на окружном кабельном TV САО Окружной совет СЗАО Окружной совет Обучение родительского актива ВАО Окружной совет ЦАО Окружной совет Родительский контроль Зел.АО Окружной совет СВАО Окружной совет Экспертно-консультативный совет ЮВАО Окружной совет Родительский форум (на сайте Управления)
11 ЗАО Совет молодых педагогов Совет социальных педагогов Совет старших вожатых «Вожатский мир» ЮЗАО Совет молодых специалистов Совет заместителей директора по УВР ЮАО Совет молодых педагогов САО Совет молодых педагогов СЗАО Совет молодых педагогов ВАО Совет молодых педагогов ЦАО Совет молодых педагогов ЗелАО Совет молодых педагогов СВАО Совет молодых педагогов ЮВАО Совет молодых педагогов
12 ЗАО Совет старшеклассников ЮЗАО Ученический актив ЮАО Ученический актив САО Окружная детско-юношеская газета СЗАО Ученический совет ВАО Ученический актив ЦАО Актив учащихся ЗелАО Ученический совет СВАО Ученический совет ЮВАО Ученический актив
13 ЗАО Общественная комиссия по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования; Общественная комиссия по мониторингу за деятельностью дошкольных образовательных учреждений; Совет по развитию образовательного пространства; Общественный совет по питанию. ЮЗАО Совет по управлению качеством образования ЮАО Уполномоченные по правам участников образовательного процесса Экспериментальная площадка по созданию и деятельности Управляющих советов САО СЗАО Наблюдательные советы при ОУ ВАО Совет по развитию образовательного пространства ЦАО ЗелАО Совет уполномоченных по правам участников образовательного процесса СВАО ЮВАО
14 Созданы органы государственно- общественного управления, Советы ОУ. Ученическое самоуправление развивается как на уровне ОУ, так и на уровне округа, города.
15 Родительская общественность включена в решение ряда вопросов, касающихся развития образованием. Созданы окружные и городские советы родительской общественности.
16 В округах появилась электронная система учета мнения общественности по вопросам функционирования образовательных учреждений.
17 «Не в полной мере используется потенциал влияния общества на управление образовательными учреждениями. Органы самоуправления, участвующие в вопросах: стратегического управления, финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, контроля качества образования, действуют менее чем в 15% государственных образовательных учреждений».
18 Какими полномочиями наделены органы государственно- общественного управления?
19 Как бы вы оценили степень влияния органов государственно-общественного управления на жизнь образовательного учреждения?
20 Как часто проходят заседания Совета образовательного учреждения?
21 В какой степени Вы информированы о решениях, принимаемых Советом ОУ?
22 Имеете ли вы информацию о повестке дня заседаний окружного Совета родительской общественности?
23 Как вы оцениваете степень взаимодействия между ученическими, педагогическими и родительскими органами самоуправления?
24 Как бы вы оценили уровень подготовки представителей общественности к управлению?
27 Участники образовательного процесса не имеют достаточную информацию о потенциале и деятельности органов ГОУО. Общественные органы не имеют серьезных рычагов влияния на образовательную политику Участники образовательного процесса не имеют достаточную информацию о потенциале и деятельности органов ГОУО. Общественные органы не имеют серьезных рычагов влияния на образовательную политику
28 Не определен механизм участия органов самоуправления (ученического, родительского, педагогического) в управлении образовательными учреждениями Отсутствие взаимодействия органов самоуправления как на уровне ОУ, так и на уровнях округа и города. Не определен механизм участия органов самоуправления (ученического, родительского, педагогического) в управлении образовательными учреждениями Отсутствие взаимодействия органов самоуправления как на уровне ОУ, так и на уровнях округа и города.
29 Слабо выражено социальное партнерство ОУ. Попечительство над образованием сегодня носит локализованный характер в рамках некоторых образовательных учреждений. Слабо выражено социальное партнерство ОУ. Попечительство над образованием сегодня носит локализованный характер в рамках некоторых образовательных учреждений.
30 Отсутствие механизмов донесения запросов и потребностей участников образовательного процесса, представителей местного сообщества, до властных структур
31 Условия эффективного развития системы ГОУ: привлечение общественности к разработке нормативно- правовых актов, в которых четко разграничены полномочия государственных и общественных органов управления образованием на всех уровнях развитие диалога и разработка механизмов взаимодействия представителей различных групп общественности и государства для выработки совместных решени й
32 Условия эффективного развития системы ГОУ: разработка и внедрение вариативных программ подготовки представителей органов государственно- общественного управления; создание в СМИ, сети интернет информационного поля, с целью отражения деятельности органов государственно- общественного правления образованием, а также обсуждения вопросов модернизации образования;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.