Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователем3chita.detkin-club.ru
1 Тема сообщения «Роль воспитателя в развитии исследовательской деятельности для детей дошкольного возраста » Иванова Марина Прокопьевна воспитатель логопедической группы Образование – средне - специальное 1 квалифицированная категория
2 Исследование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле – поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование – научный метод (процесс) изучения чего-либо.
3 Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования говорят о том, что программа дошкольного образовательного учреждения должна строиться с учетом принципа интеграции образовательной области в соответствии с возрастными возможностями и спецификой образовательных областей
4 Человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Все возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных, действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
5 Внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.
6 исследовательского обучения - формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
7 Традиционные методы: Наглядные (наблюдения, экскурсии, иллюстрации, просмотр диафильмов о природе). Словесные (беседы, чтение художественной литературы о природе, использование фольклорных материалов). Практические (игры-эксперименты, игры- опыты)
8 Инновационные методы: Элементы ТРИЗ Приемы мнемотехники – мнемотаблицы и коллажи Метод игрового проблемного обучения Метод наглядного моделирования Метод проектов Практический метод Метод исследования
9 метод – проектов Проект «Творческая коллекция удивительных камней» Цель: расширить знания детей о камнях. Детям и родителям в течении месяца собрать коллекцию камней. Для этого необходимо сделать зарисовки о том, чем они отличаются и чем похожи, что удивительного в них. Итог: выставка семейных коллекций камней с придуманными названиями.
11 Проект «Птицы наши меньшие друзья» Цель: Дать детям понятие «удивительное рядом», обратить внимание на красоту птиц.
12 Проект «Птицы наши меньшие друзья»
13 Проект «Вода» Цель: Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды. Детям предлагается придумать различные способы, как устранить потерю воды в кранах и т.п. В данном проекте необходима большая, предварительна работа взрослых, которые бы направляли детей к правильным, логическим ответам. Создание мини –музея «Воды и воздуха»
14 Практический метод Проектно–исследовательская продуктивная деятельность (статья в экологической газете; бюллетень «Зелёный доктор»; выпуск книжек- малышек; оформление альбома «Золотые рецепты», изготовление кормушек) ;
15 Проектно–исследовательская продуктивная деятельность
16 Метод исследования – путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск: - «подумать самостоятельно»; - «спросить у другого человека»; - «посмотреть в книгах»; - «посмотреть по телевизору»; - «понаблюдать»; - «провести эксперимент»; - «получить информацию с помощью компьютера»; - «связаться со - специалистом».
17 . педагогу необходимо: -использовать различные приемы воздействия на эмоционально-волевую сферу дошкольника (заботясь о том, чтобы в процессе познания нового материала он испытывал чувство радости, удовольствия, удовлетворения);
18 -четко формулировать проблемы, обнажая противоречия в сознании ребенка; учить видеть и формулировать проблемы, развивая проблемное видение; -выдвигать гипотезы и обучать этому умению детей, принимать любые их предложения; -развивать способность к прогнозированию и предвосхищению решений;
19 -обучать детей обобщенным приемам умственной деятельности умению выделять главное, сравнивать, делать вы воды, классифицировать, знакомить с различными научными методами исследования; -создавать атмосферу свободного обсуждения, побуждать детей к диалогу, сотрудничеству;-
20 -побуждать к самостоятельной постановке вопросов, обнаружению противоречий; -подводить детей к самостоятельным выводам и обобщению, поощрять оригинальные решения, умение делать выбор;
21 -создавать проблемные ситуации, вызывающие у детей удивление, недоумение, восхищение; -знакомить с жизнью и деятельностью выдающихся ученых, с историей великих открытий.
22 -избегать отрицательной оценки детских идей; -проявлять искренний интерес к любой деятельности ребенка, -уметь видеть за его ошибками работу мысли, поиск собственного решения; - восстанавливать веру ребенка в собственные силы,
23 -настойчивость в выполнении задания, доведении исследования до конца; - подводить итоги исследования (при условии, что дети сами называют проблему, вспоминают все предложенные гипотезы, ход проверки каждой, оценивают свою работу).
24 - Экскурсии и целевые прогулки; - Работа в мини – центре «Опыты и эксперименты» (изготовлении макетов, проведение плановых опытов, опытов «Открытия дня», оформление альбомов по лексическим темам) - Насыщение центра «Хочу все знать» ( Эвристические беседы, чтение и рассматривания энциклопедий) - Активно проводилась работа в «Клубе знатоков (составления доклада; мониторинг
25 Родительские собрания, беседы, консультации, рекомендации, открытые занятия, мастер – классы, выставки «продуктов» проектно- исследовательской деятельности. Взаимодействие с семьёй: помощь родителей в подготовке проектов детьми, участие в презентации, фотосъёмка, видеофильмы по проекту.
26 Домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала; Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе; Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно- экспериментальной деятельности» с посещением открытых занятий
27 Поощрение в виде «Благодарственного письма» родителям; Консультации на тему: «Движущие силы исследовательского поведения ребенка», «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»; Индивидуальные консультации по осуществлению акций; Оформление наглядной информации в родительском уголке.
28 -повышение педагогической компетентности в вопросах организации и проведение исследовательской деятельности; - повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
29 -умение слушать; -умение обратиться к взрослому с вопросом; - умение ребенка отвечать на вопросы; -умение осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов необходимых для исследований по определенной тематике; -умение обрабатывать собранный материал; - умение представить доклад;
33 Исследовательская деятельность даёт ребёнку возможность экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в изменившихся ситуациях школьного обучения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.