Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемconcord.nichost.ru
1 Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
2 Основная цель обучения в коррекционной школе способствовать максимальной адаптации учащихся в обществе с учётом имеющихся ограничений через усиление коррекционной направленности.
3 СОЦИАЛИЗАЦИЯ РЕБЁНКА РодителиПедагоги
4 Социальное положение семей учащихся
5 Образование родителей учащихся
6 На развитие ребенка губительно влияет не только напряженная семейная обстановка, конфликты между родителями, но и социальное положение семьи и педагогическая непросвещенность родителей.
7 Первоочередная задача педагогов при поступлении ребенка в коррекционную школу - налаживание связей с родителями, снятие негативного образа данного вида учреждения.
8 При организации работы с семьями учащихся коррекционной школы нужно обязательно учитывать: психофизические особенности учащихся; психофизические особенности учащихся; их положение в семье; их положение в семье; особенности методов воспитания и обучения детей с проблемами в развитии; особенности методов воспитания и обучения детей с проблемами в развитии; социальное положение, культурный уровень и бытовые условия каждой семьи; социальное положение, культурный уровень и бытовые условия каждой семьи; удаленность места жительства семей от школы. удаленность места жительства семей от школы.
9 Одной из основных психолого- педагогических задач в коррекционной школе является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной адаптации детей и подростков, а также своевременное выявление негативных явлений в семье. Одной из основных психолого- педагогических задач в коррекционной школе является обеспечение эффективной помощи семье в вопросах успешной адаптации детей и подростков, а также своевременное выявление негативных явлений в семье.
10 Родители (вопросы обсуждения с педагогами): проблемы учебной мотивации - 9,5% проблемы учебной мотивации - 9,5% проблемы взаимоотношений в детском коллективе - 4,7% проблемы взаимоотношений в детском коллективе - 4,7% проблемы детско-родительских взаимоотношений - 9,5% проблемы детско-родительских взаимоотношений - 9,5% другие проблемы - 24% другие проблемы - 24% нет проблем для обсуждения - 52,3% нет проблем для обсуждения - 52,3%
11 Педагоги (вопросы обсуждения с родителями): контроль семьи за обучением и воспитанием учащихся - 54,5% контроль семьи за обучением и воспитанием учащихся - 54,5% проблемы учебной мотивации - 13,64% проблемы учебной мотивации - 13,64% своевременное пролечивание учащихся - 22,73% своевременное пролечивание учащихся - 22,73% организация свободного времени учащихся - 9,09 % организация свободного времени учащихся - 9,09 %
12 Актуальные проблемы взаимодействия коррекционной школы VIII вида и семьи заключаются в следующем: неадекватность оценивания родителями возможностей своих детей; неадекватность оценивания родителями возможностей своих детей; создание условий для успешного обучения и воспитания учащихся как в школе, так и дома. создание условий для успешного обучения и воспитания учащихся как в школе, так и дома.
13 Программа «Семья» Цель программы: помочь родителям в повышении их педагогической культуры; организовать эффективное взаимодействие семьи и школы в воспитании, обучении и развитии учащихся. Цель программы: помочь родителям в повышении их педагогической культуры; организовать эффективное взаимодействие семьи и школы в воспитании, обучении и развитии учащихся.
14 Задачи: 1. Оказание социальной, педагогической, психологической помощи нуждающимся семьям. 2. Выявление проблем и конфликтов в семье. 3. Методическое обеспечение и информационное сопровождение психолого-педагогического всеобуча родителей. 4. Формирование бережного отношения к физическому, психическому, духовному здоровью детей как к главной ценности. 5. Вовлечение взрослых и детей в мероприятия школы с целью укрепления взаимоотношений семьи и школы. 6. Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
15 Блоки работы РодителиПедагогиУчащиеся
16 Работа с родителями: 1. Изучении условий проживания ребенка, выявление проблем семьи. 2. Проведение тематических родительских собраний. 3. Клуб «Школа для родителей». 4. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу. 5. Консультирование родителей по вопросам психического и физического здоровья детей.
17 Работа с учащимися: 1.Проведение диагностирования учащихся с целью выявления проблем семьи. 2.Проведение индивидуальной работы с детьми из семей, стоящих на учете. 2.Проведение индивидуальной работы с детьми из семей, стоящих на учете. 3.Контроль за посещаемостью и развитием учащихся из семей, находящихся в социально-опасном положении. 3.Контроль за посещаемостью и развитием учащихся из семей, находящихся в социально-опасном положении.
18 Работа с педагогами: 1.Консультации классных руководителей по вопросам взаимодействия с семьями учащихся. 2.Подготовка методических рекомендаций для работы с родителями. 3.Организация и проведение психологических лекций, дискуссий, «круглых столов».
19 Показатели эффективности программы взаимодействия семьи и школы: адекватные детско-родительские отношения; адекватные детско-родительские отношения; повышение уровня компетентности родителей в вопросах коррекционного развития; повышение уровня компетентности родителей в вопросах коррекционного развития; адекватность оценки родителями и другими взрослыми членами семьи состояния развития ребенка в данный период; адекватность оценки родителями и другими взрослыми членами семьи состояния развития ребенка в данный период; степень инициативы родителей в плане сотрудничества; степень инициативы родителей в плане сотрудничества; признание ведущей роли специалистов и продуктивное использование как психолого – педагогических, так и медицинских рекомендаций. признание ведущей роли специалистов и продуктивное использование как психолого – педагогических, так и медицинских рекомендаций.
20 Посещение родительских собраний
21 Обращение родителей учащихся за помощью при возникновении проблем обучения и воспитания
22 Количество обратившихся родителей за психологической консультацией
23 Направления для перспективы развития взаимодействия семьи и школы: психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах обучения, воспитания и развития учащихся; психолого-педагогическое просвещение родителей в вопросах обучения, воспитания и развития учащихся; привлечение родителей к участию в классных и общешкольных мероприятиях; привлечение родителей к участию в классных и общешкольных мероприятиях; открытость образовательно-воспитательного процесса. открытость образовательно-воспитательного процесса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.